Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шольц вновь исключил отправку крылатых ракет Taurus Украине
Мир
В парламенте Германии раскритиковали работу фон дер Ляйен на посту главы ЕК
Экономика
В Минэке назвали основные факторы роста доходов населения в I квартале
Наука и техника
В России создали первую в мире космическую станцию для наблюдения за Арктикой
Мир
Шольц попытался изобразить енота из популярного в Сети видео
Мир
Пять человек погибли из-за торнадо в китайском Гуанчжоу
Общество
Путин отметил уникальный опыт детского хирурга Рошаля
Мир
Лидер демократов в сенате США назвал ультраправых республиканцев мерзкими
Мир
В Армении два человека погибли и 20 пострадали при падении автобуса в овраг
Экономика
Безработица в РФ в марте обновила исторический минимум в 2,7%
Происшествия
В московском парке нашли тело мужчины
Мир
В Норвегии туриста оштрафовали на $1,1 тыс. за беспокойство моржа
Авто
Автоэксперт назвал указывающие на поддельную автозапчасть признаки
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Критики не оценили документальный мини-сериал «Робби Уильямс», который вышел на Netflix, назвав его клаустрофобным четырехчасовым монологом. Зрителям рассказывают о карьерном пути артиста, о его ментальном здоровье и наркотической зависимости. В проекте он сам пересматривает моменты своей жизни и рефлексирует о прошлом, не вылезая из кровати. Режиссером стал Джо Перлман, снявший докфильм «Гарри Поттер: 20 лет спустя», но никакой даже сравнимо ностальгической теплоты в доке нет. «Известия» посмотрели акт самолюбования и самобичевания.

Один в пальто стою красивый

Робби Уильямс — одна из звезд первой величины в Великобритании, тембр его голоса оценил сам король британской эстрады Элтон Джон. За всю историю премии BRIT Awards именно Робби получил больше всего наград: 13 сольных и пять в составе Take That. Артист засветился и в Книге рекордов Гиннесса — в 2005 году, сразу же после анонса турне в рамках альбома Intensive Care, всего за один день было продано 1,6 млн билетов на его концерты.

В документальном сериале зритель встречает Робби Уильямса на территорию его особняка в Беверли Хиллз. На первых кадрах артист предстает перед зрителем в душе — он моется, одевается и идет к кровати в черных трусах и майке.

Кадр из сериала «Робби Уильямс»

Кадр из сериала «Робби Уильямс»

Фото: Netflix

Я отшельник. Если я не на сцене, то я в постели, — уверяет зрителя Робби, поуютнее располагаясь под одеялом на своей кровати размера king size и открывая ноутбук.

Здесь певца ждет куча материала о собственной жизни, который он, по утверждению дисклеймера, смотрит впервые. В этом фишка доксериала: артист заново переживает произошедшие с ним события и комментирует их вслух. Так, в последнем эпизоде Робби говорит, что не помнит блок, снятый в 2007 году, а потом сознается: это было время амфетамина, когда он снова сорвался и начал употреблять еще более тяжелые наркотики, чем раньше.

Съемки велись в течение 30 лет, но из тысячи часов Джо Перлман отобрал чуть меньше четырех: каждая серия длится около 50 минут, сочетая архивную съемку и современную. В нашем времени, кроме Уильямса, говорит только его жена, Айда, и то в последней серии. И это история про знакомство и ее вводный курс в его наркотическую зависимость.

Концерт Робби Уильямса, 2005 год

Концерт Робби Уильямса, 2005 год

Фото: Getty Images/Brian Rasic/Contributor

Буквально месяц назад вышел док о другой британской звезде, только не музыки, а футбола — Дэвиде Бэкхеме. И кажется, будто агенты Робби просто пытаются быть в тренде, выпустив следом проект о нем. Это попытка узнать, что за человек прячется под маской артиста: парень с 18 наградами BRIT Awards, кто ты без них? Сериал играет на хайпе откровений о ментальном здоровье и чистосердечных признаниях о различного рода грешках, вроде наркотической зависимости. Впрочем, это не эксклюзив для сериала.

С одной стороны, певец рефлексирует о том, что он пережил: это и уже упомянутая зависимость, и обрушившаяся на него слава в составе Take That, и возвращение к вершинам чартов уже в соло — все на фоне архивных записей с концертов и гастролей, хотя о музыке как таковой здесь сказано катастрофически мало. Но, с другой стороны, складывается ощущение, будто зритель оказался случайным свидетелем монолога-жалобы на жизнь, либо показной исповеди Робби на камеру.

Правда в том, что я всё еще ребенок. Мне было 16 лет, когда я стал членом Take That. Во мне живет надломленный тинейджер, который пытается разобраться в травмах прошлого. Я не могу забыть об этом. Меня лишили многих лет взросления, поисков себя, которые были у других подростков, — говорит певец, будто жалея об опыте, который подарил ему мировую известность.

Группа Take That

Группа Take That

Фото: Getty Images/picture alliance/Contributor

В своем нестабильном состоянии певец винит всех и вся. Из Take That он ушел, потому что слава — это страшно и триггер на всю жизнь, но, как говорится, и хочется, и колется, а потому он пришел к сотрудничеству с Гаем Чемберсом. От него он тоже ушел, да и слава Уильямсу вновь не мила: он встречает те же самые нелегкости жизни суперзвезды, какие и были в начале карьеры. Правда, этот тезис звучит крайне сомнительно на фоне четырехчасового упивания самим собой и своей непростой судьбой. Особенно с учетом того, что док приурочен к 25-летию сольной карьеры артиста — подарок самому себе к празднику.

О личной жизни Робби говорится немного и в контексте славы. Так, во втором эпизоде он рассказывает, как в 2000-х бросил Джерри Халлиуэлл из-за того, что она якобы докладывала детали их отношений таблоидам. Суперзвезда жалуется на популярность, за которой он всё равно так или иначе постоянно гонится: «Ты у всех на виду. Тебе негде спрятаться. Со мной вечно ехало шесть-семь машин с журналистами».

Робби Уильямс и Джерри Халлиуэлл, март 1997 года

Робби Уильямс и Джерри Халлиуэлл, март 1997 года

Фото: Getty Images/Dave Benett/Contributor

Но проблема папарацци не нова: в разное время от фото-сталкеринга страдали Селена Гомес, Джастин Бибер, Тоби Макгуайер, Линдси Лохан. Кстати, об отношениях с последней в 2007 году или о том, как он познакомился с Дрю Бэрримор в клубе анонимных алкоголиков в 2002-м, в сериале ни слова — кажется, в глобальной картине мира артиста эти женщины не сильно на него повлияли, артист говорит лишь о Халлиуэлл и своей жене Айде.

Бедный богатый парень

Перлман пытается показать Робби Уильямса обычным парнем — совсем не эстрадным, а заземленным. Да, его чистая прибыль исчисляется, по разным источникам, от $200 до $300 млн в год, но вот он перед вами, в честной и уязвимой наготе. Так ведь все ходят в собственной спальне? Это допуск в частное, неприкрыто домашнее. Восседая на кровати, Робби вспоминает о том, как в 1990-е пустился во все тяжкие.

Нагрузки были тяжелейшими. У меня поехала крыша. Я употреблял всё, что мне попадалось: экстази, кокаин, алкоголь. Я выпивал бутылку водки за вечер до репетиции, — сочувствует Робби сам себе. Певец вытирает скупую слезу (но, возможно, слез вообще нет — зрителю их не показывают) и закрывает ноутбук: «На это больно смотреть. Тяжело вспоминать».

Выступление группы Take That

Выступление группы Take That 1994 год

Фото: Getty Images/Rob Verhorst/Contributor

После этого он кутается в «кардиган для грусти» и выходит из спальни подышать свежим воздухом. Желание «спрятаться» в теплой вещи объяснимо: слишком неуютно от воспоминаний. Но из шкафа Робби выуживает не рядовой кардиган, а вещицу из женской коллекции Gucci Resort ’18 авторства Алессандро Микеле.

В мае 2018 года, когда состоялся показ, кардиган стоил около £3,300. Тогда на эту сумму можно было снять квартиру сроком на три месяца (средняя цена аренды в Великобритании в тот период составляла £937, по данным исследования Rentshiel Direct).

Создатели сериала обещали, что в нем Робби предстанет чуть ли не в нагой честности перед своими поклонниками, и уязвимый образ в белье как нельзя кстати подходит для этой цели с точки зрения визуализации. Выбор одежды кажется неуместным и нелепым в контексте приземленного в доксериале имидже Робби. Если только расчет на то, что коллекции не новы, а певец не стесняется носить «старье» и даже держит вещи в ухоженном состоянии, — такой вот бережливый мужчина, спасите его кто-нибудь из «золотой клетки»?

Робби Уильямс в кардигане Gucci. Коллекция Resort '18, Алессандро Микеле

Робби Уильямс в кардигане Gucci. Коллекция Resort '18, Алессандро Микеле

Фото: Netflix

Отполированные откровения

Как и в доке «Луис Томлисон: Все эти голоса» об одном из бывших вокалистов британского бой-бэнда One Direction, основная линия повествования Робби заключается в попытке разобраться, как выглядит и звучит сольная карьера, когда твоя личность как исполнителя была запрятана в имидж группы. Через вопрос самоидентификации проходят все экс-участники бой-бэндов, как например Джастин Тимберлейк (NSYNC) и Гарри Стайлз (One Direction). Робби говорит о депрессии, синдроме самозванца и панических атаках в 2006 году в Лидсе (Великобритания) — этому злополучному турне посвящена большая часть третьего эпизода.

Задумка формата, в котором артист буквально смотрит сам на себя со стороны, должна была наиболее ярко показать все переживания и тревоги глазами выросшего Робби по отношению к себе юному. Но, по мнению критиков, эта идея провалилась — она выглядит скорее, как акт нарциссизма. Джордж Чешертон из EveningStandart UK называет сериал «бесконечным коридором из зеркал, в котором Уильямс может наблюдать за собой со всех углов, и это рай для него, но ад для нас».

Робби Уильямс на премьере сериала

Робби Уильямс на премьере сериала

Фото: Getty Images/Dave Benett/Contributor

Это Уильямс о Уильямсе: клаустрофобный, четырехчасовой монолог, произнесенный Робби в прошлом и настоящем, описывающий депрессию, тревогу и зависимость, которые сопровождали и, по-видимому, характеризовали всю его жизнь, — пишет критик The Guardian Рейчел Ароэсти.

Хотя Уильямс открыто рассказывает о своей карьере, ложкой дегтя в которой стали ментальная нестабильность и зависимость, после просмотра всё же остается послевкусие тщательно продуманного повествования, где слишком многое осталось в закулисье. Ничего нет о личной жизни певца и скандалах, связанных с подозрениями в его сексуальной ориентации, — Уильямс опускает все эти детали, концентрируясь на своей психике и зависимостях. Даже решение сняться в нижнем белье вводит в заблуждение: какую часть себя артист готов открыть зрителю? Вроде как, всю, ведь минимум одежды — это про уязвимость в кадре и наготу как физическую, так и моральную. И всё же сложно поверить, что это не хитрый ход с целью примкнуть к потоку откровений от других звезд — только с отполированным в удобных для артиста местах сюжетом.

Прямой эфир