Новый материал позволит аккумуляторам работать в семь раз дольше
Ученые Московского авиационного института предложили технологию создания электрических батарей нового типа. Благодаря использованию наноматериалов такие источники питания смогут работать до семи раз дольше, чем нынешние. То есть телефон с таким аккумулятором нужно будет заряжать раз в неделю. При этом батареи будут выдерживать от 5 до 10 тыс. циклов зарядки-разрядки. Это в 5–10 раз больше обычных аккумуляторов. Массовый выпуск разработки планируют наладить в 2028–2029 годах.
«В наших аккумуляторах более низкая токовая нагрузка, чем в обычных, поэтому они выдерживают намного больше циклов зарядки-разрядки. Сейчас удельная энергоемкость стандартной батареи 220–260 Втч/кг. На первом этапе мы сможем повысить ее в 1,5–2 раза. А при дальнейшем усовершенствовании технологии мы добьемся 1000–1500 Втч/кг, то есть при той же массе элементы питания будут работать в пять–семь раз дольше», — сказал руководитель проекта, заведующий кафедрой № 1204 «Радиоэлектроника, телекоммуникации и нанотехнологии» МАИ Владимир Слепцов.
Главные части аккумулятора — это положительно и отрицательно заряженные электроды: катод и анод. Чаще всего в них используют цинк и диоксид марганца. Детали из этих материалов имеют гладкую поверхность, поэтому на них можно разместить ограниченное количество химических веществ, запасающих электроэнергию. Чаще всего в этом качестве применяют литий.
Ученые МАИ намерены сделать основой катода и анода особую ткань из углерода — «Бусофит», которую выпускают в Белоруссии. Благодаря пористой структуре он обладает большой удельной поверхностью — 1000–1200 кв. м на грамм. Поэтому на него можно нанести гораздо больше химически активных веществ и элементов, накапливающих электричество — конденсаторов. Таким образом ученые получают наноструктурированный электродный материал.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Из заряда вон: инновационные батареи будут работать в семь раз дольше обычных