Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
В Британии увидели в запуске «Орешника» способность РФ опередить Запад
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Эксперт рассказал о последствиях запрета движения электросамокатов по тротуарам

Эксперт Смирнов: запрет движения электросамокатов по тротуарам приведет к росту ДТП
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Запрет движения электросамокатов по тротуарам приведет к увеличению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах, если перед этим не создать необходимую инфраструктуру в городах, сообщил в разговоре с «Известиями» 7 сентября директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.

Накануне член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов заявил, что для снижения рисков аварийности, связанных с движением электросамокатов, необходим комплексный законодательный подход. Одной из возможных идей, по его словам, является запрет движения электросамокатов по тротуарам.

Смирнов назвал инициативу логичной, но только при условии, что в городах будет создана грамотная и безопасная инфраструктура для всех пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ).

«Автомобилисты всё еще не готовы к тому, что у нас на дорогах ездят средства индивидуальной мобильности, ведь они ездят по обочинам дорог, пересекают разметку и часто это делают не по правилам дорожного движения. В таком случае сначала нужно продумать и реализовать всю инфраструктуру для СИМ, а затем вводить запреты», — заявил Смирнов.

Он подчеркнул, что задумываться о том, как обезопасить пешеходов, важно и необходимо. Однако для начала необходимо ответить на вопрос, готовы ли российские города для введения подобных запретов?

«Сейчас же в ПДД запрещается движение велосипедов по тротуарам в том случае, если на дороге есть велоинфраструктура. Но если таковой нет, то ехать следует по тротуару. В реальности же дело обстоит так: смелые едут по дороге, а менее смелые — по тротуару. Следовательно, запрет на езду СИМ по тротуарам либо снизит количество пользователей, либо повысит аварийность. Но, скорее всего, произойдет и то, и другое», — считает Смирнов.

В заключение он отметил, что необходимо выработать понятный план действий, разработать четкие правила, стратегию развития инфраструктуры для СИМ и «двигаться в эту сторону».

«Вводить запреты по аналогии с тем, как это делают в других странах, смысла нет. У России свой путь, основанный на постепенном развитии микромобильности, и нужно ему продолжать следовать», — подытожил эксперт.

4 сентября депутаты комитета по транспорту Госдумы с участием лидера фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова подготовили обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором предлагается ввести для самокатчиков госномера и ответственность по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовному кодексу (УК) РФ. Инициативу поддерживают в общественном совете при ГУ МВД России при Москве и в Национальном автомобильном союзе.

Читайте также
Прямой эфир