Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Число предложений японских авто с пробегом в РФ сократилось на треть
Мир
The Sun сообщила о провальном пуске ВМС Британии ядерной ракеты Trident II
Мир
В МИД РФ пообещали ответные меры в случае конфискации Киевом российских активов
Мир
CNN сообщил о планах Байдена выставить Трампа невменяемым перед выборами
Мир
Сергей Лавров прибыл в Бразилию для участия в заседании глав МИД G20
Мир
Рогов сообщил об обустроенных СБУ пыточных в подконтрольном ВСУ Запорожье
Мир
Журналист Карлсон назвал условие Бориса Джонсона для интервью с ним
Мир
Протестующий польский фермер развернул пророссийский плакат на границе с Украиной
Мир
В годовщину признания суверенитета ДНР и ЛНР эксперт напомнил предпосылки к этому шагу
Общество
Синоптик предупредил о «зимнем» марте в России
Мир
СМИ сообщили о подготовке республиканцев к шатдауну правительства США
Армия
Герасимов наградил отличившихся при освобождении Авдеевки военных
Мир
СМИ узнали о сроках окончания обучения в США украинских пилотов
Общество
Беженцы из Авдеевки рассказали о пережитых ими ужасах и равнодушии властей
Мир
В МИД России не увидели заинтересованности США в мире на Украине

В России для самокатчиков предложили ввести ответственность по УК

Депутаты предложили ввести уголовную ответственность для самокатчиков в России
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для самокатчиков предлагают ввести госномера и ответственность по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовному кодексу (УК) РФ. Такое обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина подготовлено депутатами комитета по транспорту Госдумы (ГД) с участием лидера фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова, выяснили «Известия». Инициативу поддерживают в общественном совете при ГУ МВД России при Москве и в Национальном автомобильном союзе.

«Продажи средств индивидуальной мобильности в России выросли почти в два раза. К сожалению, обратной стороной роста популярности становится увеличение числа аварийных ситуаций. Количество ДТП с их участием в 2022 году выросло на 40%. За первое полугодие 2023 года количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».

В нем отмечается, что в результате данных происшествий в России погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний. Кроме того, травмы получили 1082 гражданина, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет. Как считают авторы обращения, в будущем ДТП будет еще больше, если к самокатчикам не появятся требования со стороны законодательства.

«Сегодня в КоАП отсутствует норма об ответственности лиц, управлявших средством индивидуальной мобильности. В связи с высокой степенью травматического риска, создаваемого этими средствами, будет целесообразно внести дополнения в Административный кодекс и установить ответственность для таких лиц наравне с водителями иных транспортных средств», — говорится в документе.

Кроме того, авторы обращения предлагают дополнить УК ст. 264.5 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации средств индивидуальной мобильности». По их мнению, это необходимо, если самокатчики причиняют тяжкий вред здоровью граждан.

«Представляется важным создание системы государственного учета средств индивидуальной мобильности и фиксации правонарушений, совершенных с их использованием. С этой целью предлагается инициировать введение обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности с присвоением государственных регистрационных номеров и креплением к СИМ (средствам индивидуальной мобильности. — Ред.) регистрационных знаков», — говорится в документе.

Инициативу депутатов ГД поддержали в общественном совете при ГУ МВД России по Москве.

«Если вы помните, когда появились мопеды, они были тоже поначалу очень популярны, и с ними была такая же вакханалия в части нарушений дорожного движения, как сегодня с самокатами. На них ездили все подряд без соблюдения ПДД. В ответ на это на мопедах появились специальная категория водителей «М» и номерные знаки. После этого ситуация резко изменилась», — заявил «Известиям» член общественного совета Петр Шкуматов.

По его словам, аналогичным образом ситуация должна разрешиться с самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности. При этом эксперт отметил, что под регулирование, конечно, не должны попасть детские самокаты.

«Регулирование этой сферы необходимо и как можно скорее, потому что каждый день промедления — это раненые и погибшие люди. Наш союз еще весной этого года предложил регистрировать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности через портал госсуслуг, чтобы это была максимально простая и быстрая процедура», — сообщил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его словам, сегодня существует только один инструмент контроля за нарушителями ПДД — это камера видеофиксации, именно для этого необходимо появление госномеров и разделы в КоАП и УК.

«Эти самокаты не только должны регистрироваться, но и проходить техосмотр на предмет безопасности и исправности, а те, кто ими управляет, должны знать ПДД, так как они являются участниками дорожного движения», — объяснил необходимость этой сферы регулирования «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев.

Ранее, 4 июля, «Известия» сообщили, что Минтранс планирует внести в КоАП штрафы для водителей электросамокатов за нарушение правил дорожного движения. В настоящее время кодекс предусматривает наказание только для велосипедистов и «других лиц» — участников дорожного движения.

С марта текущего года вступили в силу поправки в ПДД: к СИМ стали относиться электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочая аналогичная техника независимо от мощности двигателя.

Прямой эфир