Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
МБР «Булава» морского базирования принята на вооружение ВС РФ
Мир
Премьер Катара оценил стоимость восстановления сектора Газа в $40-50 млрд
Авто
Lada Granta с «автоматом» вызвала ажиотажный спрос
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Мир
Минкультуры Украины отчиталось о «декоммунизации» 215 памятников в 2024 году
Армия
Российские силы уничтожили цех ударных беспилотников ВСУ
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Происшествия
В Ставрополе загорелся особняк первой половины XIX века
Мир
Парламент Грузии принял законопроект об иноагентах
Туризм
Интерес россиян к поездкам в Элисту вырос в три раза в мае
Авто
Продажи китайских легковушек в РФ за год выросли на 130%
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Бугроватка в Харьковской области
Армия
Белоусов сообщил о задаче интегрировать экономику ВС в общую экономику России
Мир
Совет ЕС утвердил план реформ на Украине для выделения €50 млрд
Экономика
НПФ в 2023 году выплатили россиянам пенсий на 158 млрд рублей

Маркетплейсам расширят ответственность за нелегальные товары

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 сентября маркетплейсы признают участниками оборота товаров и обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции: речь идет о товарах, которые попадают под обязательную маркировку, но не содержат знак идентификации. Сейчас специальные метки должны быть на обуви, фототехнике, шинах, парфюме, молочной продукции и упакованной воды.

Минпромторг разработал соответствующее постановление правительства, «Известия» ознакомились с документом. С марта 2023 года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности: пальто, плащей, курток и так далее.

На практике новая обязанность будет выглядеть так: с начала сентября маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, попадающую под маркировку, то площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.

В перспективе штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, ее может спровоцировать жалоба покупателя, уточнил «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

До сих пор некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги, то есть только доставляют продукцию потребителю, отметили в Минпромторге. Если маркетплейсы не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают за маркировку товаров — это позволяло компаниям уходить от ответственности и не контролировать поток продукции без меток на своих площадках, пояснил «Известиям» источник в отрасли.

Но Минпромторг уверен, что помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Оборотный момент: маркетплейсы ответят за торговлю нелегальными товарами

Прямой эфир