Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за слабой политики
Мир
Трамп указал на риски для Европы в сфере энергетики и миграции
Мир
Зеленский выразил готовность Украины к энергетическому перемирию
Мир
Постпред Ульянов рассказал о намерении Нидерландов выделить €700 млн на помощь Киеву
Мир
Трамп сообщил о заключении «невероятных» торговых сделок с Китаем
Мир
ВС РФ ликвидировали в ДНР чернокожего наемника с татуировкой в виде свастики
Общество
ЛДПР предложила освободить контрактников СВО от призыва на срочную службу
Мир
WSJ сообщила о сомнениях ЕС в быстром урегулировании конфликта на Украине
Спорт
Футболисты «Ливерпуля» обыграли «Интер» в матче Лиги чемпионов
Мир
В МИД РФ заявили о попытках Европы затянуть переговоры новым планом
Мир
Венесуэла поблагодарила Россию за поддержку и озабоченность новой стратегией США
Мир
Сальдо заявил о готовности Британии к замене Зеленского на Залужного
Мир
Захарова пообещала передать главе МИД Финляндии книгу о финской русофобии
Мир
Маск призвал расформировать Еврокомиссию и создать выборный орган ЕС
Спорт
ISU изучает требование Украины об отстранении российских фигуристов от Олимпиады
Общество
Мошенники удвоили продажу поддельных билетов с использованием Telegram
Наука и техника
Ракета SpaceX Falcon 9 стартовала на орбиту

Маркетплейсам расширят ответственность за нелегальные товары

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 1 сентября маркетплейсы признают участниками оборота товаров и обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции: речь идет о товарах, которые попадают под обязательную маркировку, но не содержат знак идентификации. Сейчас специальные метки должны быть на обуви, фототехнике, шинах, парфюме, молочной продукции и упакованной воды.

Минпромторг разработал соответствующее постановление правительства, «Известия» ознакомились с документом. С марта 2023 года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности: пальто, плащей, курток и так далее.

На практике новая обязанность будет выглядеть так: с начала сентября маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, попадающую под маркировку, то площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.

В перспективе штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, ее может спровоцировать жалоба покупателя, уточнил «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

До сих пор некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги, то есть только доставляют продукцию потребителю, отметили в Минпромторге. Если маркетплейсы не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают за маркировку товаров — это позволяло компаниям уходить от ответственности и не контролировать поток продукции без меток на своих площадках, пояснил «Известиям» источник в отрасли.

Но Минпромторг уверен, что помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Оборотный момент: маркетплейсы ответят за торговлю нелегальными товарами

Читайте также
Прямой эфир