Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии задумались о передаче Киеву украинских призывников
Армия
Замминистра обороны РФ вручил награды военным группировки «Юг» за штурм Авдеевки
Происшествия
Село в Белгородской области попало под обстрел
Политика
Путин прокомментировал высказывание президента США Байдена в свой адрес
Мир
Депутат бундестага напомнил о Наполеоне на дебатах о поставках Taurus Киеву
Мир
Лавров указал на провал Запада в «украинизации» повестки G20
Мир
МВФ заявил о необходимости донорской поддержки Украине в размере $32 млрд
Армия
«Известия» показали работу артиллерии ВС РФ по позициям ВСУ под Авдеевкой
Общество
Путин поручил обеспечить все федеральные трассы стабильной связью к 2032 году
Мир
В Анкаре рассказали о встрече Лаврова с главой МИД Турции Фиданом
Общество
Российских перевозчиков не будут обязывать собирать допинформацию о пассажирах
Мир
Соглашение Рима и Киева не будет содержать гарантий военной поддержки Украины
Мир
Зеленский внес в Верховную раду законопроект о демобилизации срочников со службы
Экономика
В МВФ заявили об удивительном экономическом росте РФ в условиях санкций
Политика
Владимир Путин прибыл в Чувашию

Маркетплейсам расширят ответственность за нелегальные товары

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 сентября маркетплейсы признают участниками оборота товаров и обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции: речь идет о товарах, которые попадают под обязательную маркировку, но не содержат знак идентификации. Сейчас специальные метки должны быть на обуви, фототехнике, шинах, парфюме, молочной продукции и упакованной воды.

Минпромторг разработал соответствующее постановление правительства, «Известия» ознакомились с документом. С марта 2023 года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности: пальто, плащей, курток и так далее.

На практике новая обязанность будет выглядеть так: с начала сентября маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, попадающую под маркировку, то площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.

В перспективе штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, ее может спровоцировать жалоба покупателя, уточнил «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

До сих пор некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги, то есть только доставляют продукцию потребителю, отметили в Минпромторге. Если маркетплейсы не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают за маркировку товаров — это позволяло компаниям уходить от ответственности и не контролировать поток продукции без меток на своих площадках, пояснил «Известиям» источник в отрасли.

Но Минпромторг уверен, что помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Оборотный момент: маркетплейсы ответят за торговлю нелегальными товарами

Прямой эфир