Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Сотрудники МЧС РФ вынесли из горящего сарая 48 кроликов
Мир
В аэропорту Амстердама человек попал в работающий двигатель самолета
Армия
Рядовой Кара-Сал уничтожил пулеметный расчет и разгромил ДРГ противника
Экономика
Почти 90% молодых россиян рассказали о желании открыть свое дело
Экономика
Каждый четвертый россиянин заявил о решении откладывать деньги для детей
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Одессе
Происшествия
В московской квартире обнаружили тело мужчины с травмами головы и конечностей
Мир
Орбан заявил о моральной ответственности ЕС за втягивание Украины в конфликт без плана
Общество
В РЖД анонсировали введение запрета на высадку животных из пригородных электричек
Экономика
Замглавы МИД РФ Панкин напомнил о выгодах участия в ЕАЭС
Происшествия
В Удмуртии на реке Кама столкнулись теплоход и буксир
Культура
Ролдугин выступил в Новосибирске в преддверии 85-летия областной филармонии
Мир
Лунгу назвал свое задержание в аэропорту «политическим терроризмом»
Мир
Захарова оценила признание Кирби в причастности к разработке «формулы мира» Зеленского
Мир
Минобороны Сирии сообщило о 10 пострадавших в результате авиаударов Израиля
Мир
СМИ сообщили о задержании во Франции 10 предполагаемых исламистов
Мир
ООН станет участником конференции по Украине в Швейцарии

Российский ученый оценил предположение о роли микротрещин во взрыве на «Титане»

Ученый Сагалевич: «Титан» был сделан из непригодного для циклических нагрузок материала
0
Фото: Global Look Press/Paul Daly
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Батискаф «Титан», внутри которого произошел взрыв при погружении к «Титанику», был выполнен с использованием материала, не предназначенного для циклических нагрузок. Об этом «Известиям» 2 июля рассказал руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН, российский ученый Анатолий Сагалевич.

Ранее в этот день доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс выдвинул теорию, что причиной трагедии на «Титане» стали удлиненная конструкция корпуса и микротрещины, которые образовались во время предыдущих погружений. По его словам, такие разрушения незаметны, но критически из-за бесконтрольного и стремительного увеличения.

Сагалевич же считает, что виной произошедшему не трещины, а углепластик, который использовался для строения подводного аппарата.

«Основная его часть, цилиндрическая, была сделана из углепластика. При погружениях присутствует так называемое остаточное напряжение. Про это все профессионалы знают. <…> Они сделали несколько погружений, остаточное напряжение остается, и снижается прочность материала. Углепластик, конечно, прочный, но он хрупкий, он непригоден для циклических нагрузок», — объяснил специалист.

По словам ученого, корпус «Титана» раздавило из-за безграмотной и непрофессиональной проектировки, рано или поздно батискаф должен был прийти в негодность.

«Только схлопнуть — это просто разрушиться в порошок, углепластик разрушается в порошок. Поэтому он разрушился в момент, и люди погибли тоже в момент», — заключил Сагалевич.

В конце июня сообщалось, что батискаф могут собрать из обломков, чтобы понять причину трагедии. Специалисты уже подняли на поверхность проводку и кабели, а также некоторые другие внутренние системы подводного аппарата.

Среди обломков батискафа обнаружены, предположительно, человеческие останки.

«Титан» 18 июня отправился к обломкам «Титаника» в Атлантическом океане. Примерно через 1 час 45 минут после погружения батискаф перестал выходить на связь с судном Polar Prince.

На борту подводного судна находились британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман, французский пилот подводного плавания Поль-Анри Нарголе и основатель компании OceanGate Стоктон Раш, управлявший подводной лодкой.

Прямой эфир