Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США подтвердили запрет на использование Украиной ATACMS для ударов по России
Мир
Польские военные заявили о российском аэростате в воздушном пространстве страны
Здоровье
Эксперт рассказал о первой помощи при подозрении на ботулизм
Происшествия
Ребенок пропал во время купания в реке Онеге в Архангельской области
Мир
На Украине заявили о невозможности ПВО Запада полностью защитить энергообъекты
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Мир
В Госдепе США выразили уверенность во вступлении Украины в НАТО
Спорт
Расследование против Федерации футбола Албании и футболиста Даку начали в УЕФА
Здоровье
Врач рассказала о снижающем холестерин ингредиенте
Общество
Жителя Липецкой области осудили на 20 лет за перевод средств ВСУ
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном Киеву Херсоне
Мир
В Таджикистане запретили носить чуждую культуре народа одежду
Происшествия
Средства ПВО РФ отразили ракетную атаку ВСУ в небе над Мелитополем
Общество
Стало известно об аресте главы и руководителя аппарата WorldSkills Russia
Спорт
Киев потребовал отстранить 12 российских дзюдоистов от Олимпиады
Общество
Проверка WorldSkills Russia выявила претензии по субсидиям от Минпросвещения
Экономика
ЦБ предупредил о возможном повышении ключевой ставки в июле

Российский ученый оценил предположение о роли микротрещин во взрыве на «Титане»

Ученый Сагалевич: «Титан» был сделан из непригодного для циклических нагрузок материала
0
Фото: Global Look Press/Paul Daly
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Батискаф «Титан», внутри которого произошел взрыв при погружении к «Титанику», был выполнен с использованием материала, не предназначенного для циклических нагрузок. Об этом «Известиям» 2 июля рассказал руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН, российский ученый Анатолий Сагалевич.

Ранее в этот день доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс выдвинул теорию, что причиной трагедии на «Титане» стали удлиненная конструкция корпуса и микротрещины, которые образовались во время предыдущих погружений. По его словам, такие разрушения незаметны, но критически из-за бесконтрольного и стремительного увеличения.

Сагалевич же считает, что виной произошедшему не трещины, а углепластик, который использовался для строения подводного аппарата.

«Основная его часть, цилиндрическая, была сделана из углепластика. При погружениях присутствует так называемое остаточное напряжение. Про это все профессионалы знают. <…> Они сделали несколько погружений, остаточное напряжение остается, и снижается прочность материала. Углепластик, конечно, прочный, но он хрупкий, он непригоден для циклических нагрузок», — объяснил специалист.

По словам ученого, корпус «Титана» раздавило из-за безграмотной и непрофессиональной проектировки, рано или поздно батискаф должен был прийти в негодность.

«Только схлопнуть — это просто разрушиться в порошок, углепластик разрушается в порошок. Поэтому он разрушился в момент, и люди погибли тоже в момент», — заключил Сагалевич.

В конце июня сообщалось, что батискаф могут собрать из обломков, чтобы понять причину трагедии. Специалисты уже подняли на поверхность проводку и кабели, а также некоторые другие внутренние системы подводного аппарата.

Среди обломков батискафа обнаружены, предположительно, человеческие останки.

«Титан» 18 июня отправился к обломкам «Титаника» в Атлантическом океане. Примерно через 1 час 45 минут после погружения батискаф перестал выходить на связь с судном Polar Prince.

На борту подводного судна находились британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман, французский пилот подводного плавания Поль-Анри Нарголе и основатель компании OceanGate Стоктон Раш, управлявший подводной лодкой.

Прямой эфир