Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о скорой поставке Украине новых партий оружия и техники
Мир
Лукашенко рассмотрит заявление об убежище от польского суди Шмидта
Мир
В Германии заявили о планах поставить Украине три РСЗО HIMARS
Общество
Детей войны из Харьковской области поздравили с Днем Победы
Мир
В Нидерландах возложили цветы к месту расстрела 77 советских солдат
Общество
Столетний ветеран ВОВ на праздновании 9 Мая в Москве рассказал об освобождении Праги
Мир
Американский политолог допустил нахождение солдат НАТО на линии соприкосновения
Общество
В приграничном с Эстонией Ивангороде прошел концерт «Берега Побед» в честь 9 Мая
Мир
Нетаньяху направил Путину поздравление с Днем Победы
Мир
В Хельсинки осквернили памятник советским военнослужащим
Мир
День Победы отметили на военных базах в Абхазии, Киргизии, Таджикистане, Южной Осетии
Мир
Президент Кубы назвал встречу с Путиным теплым дружеским диалогом
Мир
Лукашенко заявил о необходимости тренировок с ТЯО для умения его применять
Мир
В Милане и Неаполе прошли шествия «Бессмертного полка»
Спорт
Боец Кратос предрек ирландцу Тернеру нокаут в бою с россиянином Дациком
Мир
Лидер оппозиции Армении сообщил о запуске процедуры импичмента Пашиняна
Происшествия
Одна женщина погибла и одна пострадала при обстреле ВСУ поселка в Курской области

На автомобили российской сборки предложили установить максимальные цены

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Согласно данным «Автостата», стоимость автомобилей постоянно растет. Так, в 2020 году средневзвешенная цена на машины увеличилась на 7%, в 2021 году — на 18%, в 2022 году — уже на 20%, а в первом квартале 2023 года — на 11%. В Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что такая динамика обусловлена не только объективными причинами: участники рынка искусственно завышают стоимость. Это следует из письма организации премьеру Михаилу Мишустину, «Известия» ознакомились с документом.

В нем сказано, что максимально допустимые цены на авто российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин.

«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет», — пояснил «Известиям» глава союза Павел Шапкин.

Производители уже сталкивались с такими завышениями со стороны автодилеров. Так, например, в начале июня стартовали продажи Lada Vesta NG «АвтоВАЗа». Компания рекомендовало продавать машину в комплектации Comfort на уровне 1,2 млн рублей. Некоторые дилеры предлагали авто более чем за 2 млн рублей, писали СМИ. Они поясняли, что стоимость скакнула из-за дефицита машин на рынке и дополнительного оборудования — например, люди докупали шумоизоляцию, противоугонную систему и так далее.

Тогда «АвтоВАЗ» остановил отгрузки в три дилерских центра в Москве и начал проверки по факту завышения цен — речь идет о нарушении условий дилерского договора. Глава компании Максим Соколов уже публично отмечал: производитель фиксировал более высокие, чем рекомендованные им цены с первых дней продаж новой модели авто, что неприемлемо.

«АвтоВАЗ» не стал оценивать предложение общественников о предельных ценах.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Всё для ВАЗ: наценку на российские автомобили хотят ограничить 15%

Прямой эфир