Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мерц исключил возможность отправки военных ФРГ на Украину
Мир
В сербской Нише по инициативе Вучича прошел митинг
Происшествия
В Дагестане при падении автомобиля с обрыва погиб водитель
Спорт
ФК «Балтика» стал победителем Первой лиги впервые за 30 лет
Мир
Die Welt рассказала о требовании НАТО увеличить численность военных ФРГ
Армия
Боец ВС РФ рассказал о рукопашной схватке с боевиком ВСУ в Александрополе в ДНР
Мир
Медведев предупредил о последствиях срыва мирных переговоров по Украине
Армия
Сержант Черновалов восстановил работу ретранслятора под артиллерийским обстрелом ВСУ
Общество
Путин поручил ввести налоговый вычет за регулярную диспансеризацию и сдачу ГТО
Мир
Главы МИД Турции и Ирана обсудили переговоры по ядерной программе
Общество
Путин поручил разработать меры по введению запрета на пластик на Байкале
Мир
Мирошник допустил обсуждение прекращения огня на следующих переговорах по Украине
Мир
Рубио назвал результативными переговоры России и Украины в Стамбуле
Общество
В Санкт-Петербурге задержали блогера Владоса Мироса
Спорт
Фигуристы Степанова и Букин попросили президента МОК объяснить их недопуск к ОИ
Мир
В Финляндии при столкновении двух вертолетов погибли пять человек
Мир
Полиция Лондона арестовала второго подозреваемого в поджогах домов Стармера

На автомобили российской сборки предложили установить максимальные цены

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Согласно данным «Автостата», стоимость автомобилей постоянно растет. Так, в 2020 году средневзвешенная цена на машины увеличилась на 7%, в 2021 году — на 18%, в 2022 году — уже на 20%, а в первом квартале 2023 года — на 11%. В Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что такая динамика обусловлена не только объективными причинами: участники рынка искусственно завышают стоимость. Это следует из письма организации премьеру Михаилу Мишустину, «Известия» ознакомились с документом.

В нем сказано, что максимально допустимые цены на авто российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин.

«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет», — пояснил «Известиям» глава союза Павел Шапкин.

Производители уже сталкивались с такими завышениями со стороны автодилеров. Так, например, в начале июня стартовали продажи Lada Vesta NG «АвтоВАЗа». Компания рекомендовало продавать машину в комплектации Comfort на уровне 1,2 млн рублей. Некоторые дилеры предлагали авто более чем за 2 млн рублей, писали СМИ. Они поясняли, что стоимость скакнула из-за дефицита машин на рынке и дополнительного оборудования — например, люди докупали шумоизоляцию, противоугонную систему и так далее.

Тогда «АвтоВАЗ» остановил отгрузки в три дилерских центра в Москве и начал проверки по факту завышения цен — речь идет о нарушении условий дилерского договора. Глава компании Максим Соколов уже публично отмечал: производитель фиксировал более высокие, чем рекомендованные им цены с первых дней продаж новой модели авто, что неприемлемо.

«АвтоВАЗ» не стал оценивать предложение общественников о предельных ценах.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Всё для ВАЗ: наценку на российские автомобили хотят ограничить 15%

Читайте также
Прямой эфир