Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Иркутске самолет совершил вынужденную посадку из-за непогоды
Мир
FT сообщила о планах SpaceX вернуть статус самого дорогого стартапа
Армия
Расчет пушки М-46 уничтожил опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Мир
Bloomberg сообщило о наступлении решающей фазы в конфликте на Украине
Общество
В СРЗП предложили повысить штрафы для операторов за утечку персональных данных
Мир
На Западе указали на трудности для Европы в попытках избежать раскола с США
Общество
Россиян предупредили о штрафе до 5 тыс. рублей за срубленную к Новому году елку
Мир
Автомобиль въехал в толпу на рождественской ярмарке в Сент-Анне
Общество
Предъявленный Долиной в ходе сделки паспорт оказался фиктивным
Армия
Силы ПВО уничтожили пять украинских беспилотников над Ленинградской областью
Мир
В Совбезе РФ отметили важность наращивания сотрудничества с Центральной Азией
Мир
Политолог заявил об израсходовании Европой российских активов
Общество
В Роскачестве рассказали о случаях обязательной выплаты 13-й зарплаты
Армия
ВС России в ответ на террор украинской армии поразили предприятия ВПК Украины
Происшествия
Возгорание произошло на крыше МКД из-за атаки БПЛА в Рязанской области
Общество
В Госдуме рассказали о мошеннической схеме с «новогодними открытками»
Общество
Экс-супруге Бондарчука могут назначить новые штрафы за неуплату предыдущих

Первые грузовые беспилотники добрались до Москвы из Санкт-Петербурга

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» добрались по трассе М-11 из Санкт-Петербурга в Москву в рамках экспериментального правого режима. Об этом стало известно в среду, 14 июня.

Как рассказал «Известиям» водитель-испытатель беспилотных «КамАЗ» Динар Алмаев, машины проехали часть пути в автономном режиме управления, часть — в ручном режиме.

«Автомобили проехали часть в автономном режиме управления, часть управления передвигались по Твери, Тверской области. Там, получается, мы переходили на ручной режим», — рассказал он.

По его словам, дорога прошла нормально, трасса М-11 понравилась. Моментами управление приходилось переводить в ручной режим на ремонтных дорогах. Весь путь продлился девять часов при 80 км/ч, беспилотные грузовики двигались, держа положенную дистанцию.

«Остановки были, да. Были заправки. Заезжал я на заправку уже в ручном режиме. Заправились, тронулись, дальше всё переводили на автономный режим», — поделился водитель.

По дороге других водителей предупреждали, что едут беспилотники, и просили придерживаться дистанции. Автомобилисты узнавали грузовики и снимали их на телефон.

Ранее этим же днем первые беспилотные грузовики «КамАЗ» начали перевозить грузы по трассе М-11 Москва – Петербург в рамках экспериментального правого режима. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck и «Газпромнефть-снабжение».

До этого, 13 июня, тягач совершил первый проезд по трассе в 684 км без груза. На протяжении всего маршрута для контроля движения в автомобиле присутствовали два водителя-испытателя.

26 мая беспилотные грузовики «КамАЗ», построенные на базе модели «КамАЗ-43118», успешно завершили многомесячные испытания. Проверка проводилась на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО.

Главный конструктор инновационных автомобилей компании Сергей Назаренко рассказал, что беспилотные грузовики «КамАЗ» в течение 2,5 года будут ездить по автодороге М-11 «Нева», чтобы собирать информацию для развития системы автономного вождения. Автомобили данного типа были представлены на площадке Петербургского экономического форума (ПМЭФ).

Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотного транспорта в марте 2022 года. Тогда же отмечалось, что внедрение беспилотного транспорта с применением технологий искусственного интеллекта является частью программы цифровой трансформации российской экономики.

Читайте также
Прямой эфир