Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала карикатурой на демократию помилование Хантера Байдена
Мир
В Тбилиси во время протестов задержали одного из лидеров оппозиции Джапаридзе
Мир
Матвиенко указала на принятый командой Трампа сигнал от испытания «Орешника»
Армия
Минобороны сообщило о 15 уничтоженных БПЛА над тремя регионами России
Мир
СМИ сообщили о нехватке сил у ВСУ и просьбе Зеленского об увеличении помощи
Мир
ЦИК Румынии сообщил о семи партиях в парламенте после обработки 97% голосов
Армия
МО показало кадры уничтожения неразорвавшихся снарядов ВСУ в Курской области
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» сорвали подвоз снабжения подразделений ВСУ
Мир
Байден помиловал своего сына Хантера по двум уголовным делам
Мир
Решится ли Европа отправить войска на Украину. Разбор
Мир
Столтенберг допустил территориальные уступки Украиной для достижения мира
Культура
Правительство учредило премии в области детской и подростковой литературы
Наука и техника
Площадь неплодородных земель в мире превысила площадь Антарктиды
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал об удерживании в ТЦК на протяжении четырех дней
Армия
Российский офицер рассказал о потерях ВСУ в Курской области
Армия
ВС России нанесли поражение ВСУ в 11 населенных пунктах Курской области
Мир
Полиция Австралии перехватила крупнейшую в истории страны партию кокаина
Происшествия
На Сахалине задержали гражданина Исландии при попытке уплыть в Японию на лодке
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В столице Татарстана продолжается XII Международный фестиваль имени Сергея Рахманинова «Белая сирень». Народный артист России Владимир Спиваков возобновил карьеру после проблем с рукой и вынужденного расставания с инструментом Страдивари. В российский прокат выйдет «Мороженое со вкусом сладкого картофеля» — фильм, победивший на VII Арктическом международном фестивале «Золотой ворон». Гендиректор-худрук МДТ им. М.М. Бровуна Наталья Волкова и композитор Алексей Рыбников подписали лицензионное соглашение на постановку патриотической оперы-драмы «Le prince Andre. Князь Андрей Болконский». «Известия» выбрали самое интересное в мире культуры.

Рекорд маэстро

Народный артист России Владимир Спиваков возобновил карьеру после проблем с рукой и вынужденного расставания с инструментом Страдивари. В зале имени Чайковского маэстро исполнил одно из сложнейших произведений скрипичного репертуара — Концерт для скрипки с оркестром Альбана Берга.

По мнению обозревателя «Известий» кандидата искусствоведения Сергея Уварова, на пороге 80-летия маэстро вновь продемонстрировал готовность покорять музыкальные Эвересты.

Спиваков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Уваров

Двухчастный додекафонный опус труден как в отношении техники, как и в эмоциональном плане: большую часть времени солисту приходится поддерживать максимальный градус экспрессии, — пояснил он. — Для музыканта ознаменовать свое возвращение таким выбором — примерно то же, что для спортсмена, лишь недавно оправившегося от травмы, сразу замахнуться на мировой рекорд.

Известно, что 25 июня маэстро исполнит в Страсбурге произведения Баха. Все сборы пойдут на содержание Русского православного прихода Всех Святых.

14 русских лет

В столице Татарстана открылся XII международный фестиваль имени Сергея Рахманинова «Белая сирень». Его девиз — «Рахманинов и его век»: помимо произведений юбиляра в залах звучит музыка его предшественников, последователей и тех, кто был рядом.

В форуме принял участие американский дирижер Кристиан Кнапп, работающий в Мариинском театре. С Симфоническим оркестром Республики Татарстан и пианисткой Евой Геворгян он исполнил произведения Чайковского и Рахманинова.

белая сирень фестиваль
Фото: пресс-служба ГАСО РТ

Хотя у меня американский паспорт, русская музыка не воспринимается мной как что-то далекое, — заметил музыкант в беседе с «Известиями». — Когда я учился на пианиста в США, почти все педагоги представляли именно русскую традицию. А в 1997 году я приехал в Петербург, и учился три года у Ильи Мусина, и уже 11-й сезон сотрудничаю с Мариинским театром.

Кристиан Кнапп рассказал: он давно решил, что хочет быть в России, и не жалеет об этом. А его мечта — продирижировать «Пиковой дамой» в Мариинском театре.

Китайское мороженое

Событием кинематографической весны стало «Мороженое со вкусом сладкого картофеля» — о детях эпохи гаджетов, открывших для себя мир природы. На VII Арктическом международном фестивале «Золотой ворон» фильм китайского режиссера Ван Чуна и продюсера Ли Юань был признан лучшим.

По словам Ван Чуна, главный посыл картины — показать, что технологии должны быть инструментом, чтобы сделать жизнь удобной, но ни в коем случае не заменить ее.

Если фильм хороший, то и в Китае, и в России зритель одинаково его воспримет. Культура может быть разной, а чувства везде одинаковые, — пояснил Ван Чун «Известиям» в преддверии российского проката картины. Он также рассказал о планах сотрудничества с русскими коллегами и не исключил совместной работы на картине двух-трех режиссеров.

Ли Юань добавила, что надеется на интерес к совместному взаимодействию, в особенности со стороны российской Ассоциации детского и молодежного кино.

Мы готовы привезти в Россию еще больше картин, — подытожила она.

Любовь и лед

В Большом театре состоялись гастроли Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Э. Сапаева. Для первого выступления на прославленной сцене был выбран балет «Хрустальный дворец» Алексея Шора в постановке Екатерины Мироновой и Александра Сомова.

В основу либретто лег сюжет из эпохи правления императрицы Анны Иоанновны, а сама постановка выдержана в стиле представлений XVIII столетия, соединяет пышность оформления, сценические эффекты и виртуозность танца. Главные партии исполнили премьеры театра Итару Нада и Кристина Михайлова.

балет на сцене большого театра
Фото: Марийский театр оперы и балета им. Э. Сапаева

Мы стремились к тому, чтобы получился настоящий спектакль-феерия, — пояснила Екатерина Миронова. — Балет соседствует с драматическими сценами, выступает детский хор, исполняются оперные арии. Императрица выезжает на охоту верхом на лошади и в сопровождении охотничьих собак. Роскошные костюмы довершают картину.

Гроза двенадцатого года

Гендиректор — художественный руководитель МДТ им. М.М. Бровуна Наталья Волкова и народный артист России Алексей Рыбников подписали лицензионное соглашение на постановку патриотической оперы-драмы «Le prince Andre. Князь Андрей Болконский» по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир».

В спектакле задействовано более 70 человек. Ставить спектакль будут специалисты, осуществившие в 2017 году донецкую постановку рок-оперы «Юнона и Авось».

Сцена из спектакля
Фото: ТАСС/Артем Геодакян

В пресс-службе «Известиям» сообщили, что интерьеры, костюмы, аксессуары эпохи Отечественной войны 1812 года воссоздаются с исторической точностью. Особое внимание уделяется оружию, которое будет использоваться.

— У нас в спектакле будут массовые батальные сцены, и всё должно быть в максимально приближенном к действительности варианте и не отличаться от оригинала, — подчеркнул главный художник театра Руслан Фадиенко.

На постановку оперы-драмы Алексея Рыбникова театр получил грант в размере 27 млн рублей от Президентского фонда культурных инициатив.

Веселые картинки

В пространстве AZ ART на Маросейке открылась совсем короткая (всего на неделю), но тем не менее заслуживающая внимания выставка Марины Беловой и Алексея Политова. Художники отметили 25-летие совместной творческой деятельности выпуском большого обстоятельного каталога, и к его выходу была приурочена камерная экспозиция, где показан цикл работ «Гиперчеловек» и несколько скульптурных композиций.

Пожалуй, главная черта творчества Беловой и Политова — легкость, веселое настроение и иллюзия детской непосредственности. Иллюзия — потому что на самом деле работы не только выполнены в весьма непростой технике, но еще и опираются на огромный культурологический багаж, отсылая к различным классическим произведениям, стилям, темам и так далее, отметил кандидат искусствоведения, обозреватель «Известий» Сергей Уваров.

экспозиция
Фото: предоставлено Музеем AZ

Такова и серия «Гиперчеловек», где каждая вещь вырезана из красной бумаги, сложенной пополам, как на развивающих занятиях в младших классах школы. Впрочем, присмотревшись, видишь, что изображения-то совсем не симметричны, ну а сверху и снизу над картинкой — ироничные надписи, уж точно недетские.

Читайте также
Прямой эфир