Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Фильм «Чемпион мира» получил главную награду премии «Золотой орел»
Интернет
Boston Dynamics показала видео с неудачными дублями своего робота
Мир
Группа конгрессменов обратилась к Байдену и Остину из-за поставок танков Украине
Мир
Финский зоопарк захотел вернуть панд Китаю из-за финансовых проблем
Общество
Пожар на рынке «Синдика» локализовали на площади 2,1 тыс. кв. м
Мир
Французский депутат предостерег Запад от поставки тяжелых вооружений Киеву
Мир
США призвали возобновить переговоры с Финляндией и Швецией о вступлении в НАТО
Мир
В Госдепартаменте США осудили теракт в Восточном Израиле
Мир
Платье принцессы Дианы на аукционе продали за рекордные $604,8 тыс.
Культура
Кинотеатр «Ударник» в Москве восстановят для показов фестивального кино
Мир
В Турции молния ударила в самолет при посадке
Мир
В Белом доме пообещали отреагировать на годовщину СВО

Запрет транзита через Босфор судов без страховки может привести к росту цен

0
Фото: Global Look Press/XinHua/Shadati
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Решение Турции запретить проход через Босфор судов без страховки P&I может осложнить поставки продовольствия — специализированные компании не станут рисковать и сотрудничать с любыми перевозчиками из РФ. Такие опасения в беседе с «Известиями» выразили в Российском зерновом союзе (РЗС).

Анкара намерена ввести новый закон уже 1 декабря. Свыше 95% мирового танкерного флота P&I страхует Великобритания, которая с 5 декабря перестанет работать с судами, перевозящими российскую нефть.

Продовольствия эта мера коснуться не должна, однако, как уточнил «Известиям» президент РЗС Аркадий Злочевский, это может еще сильнее затруднить получение страховок для любых перевозчиков из РФ, что в конечном итоге отразится на стоимости товаров.

«Страховки у российских компаний пока есть. Но они стали дороже, и появились проблемы с заключением контрактов. Если Турция установит, что только определенные виды страховок могут проходить через Босфор, то это сильно увеличит ущерб для всех российских компаний, в том числе, в аграрной сфере», — пояснил глава РЗС.

Страхование перевозок в Черноморском регионе и без того дорогое. В апреле андеррайтеры взимали до 10% стоимости судна как актива в качестве дополнительной премии за «военный риск». Эти цены могут еще вырасти после принятия Турцией решения по Босфору, заключил Аркадий Злочевский.

С 1 декабря Турция закрывает проход через Босфор судов без страховки P&I. Запрет коснется в первую очередь танкеров, перевозящих нефть, пишет Bloomberg со ссылкой на циркуляр минтранса Турции. Перевозчики должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором говорится, что для конкретного рейса и груза предоставлено покрытие P&I. Этот термин расшифровывается как «страховка защиты и возмещения убытков», она оговаривает ответственность перед третьими лицами. Ее предоставляет особый клуб P&I.

Такая страховка обеспечивает покрытие бессрочных рисков, которые традиционные компании не хотят страховать. Например, ущерб, причиненный грузу во время перевозки, «военные риски», а также опасность для окружающей среды: разливы нефти и загрязнение.

Подробности — в эксклюзивном материале «Известий»:

«Пролив воли: как закрытие Босфора для судов без страховки P&I скажется на РФ»

Читайте также
Реклама
Прямой эфир