Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Картину Мондриана 77 лет выставляли вверх ногами

Картина Мондриана 77 лет выставлялась в музее вверх ногами
0
Фото: REUTERS/Petra Wischgoll
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Картина New York City I голландского абстракциониста Пита Мондриана выставлялась 77 лет перевернутой. Об этом 27 октября написало издание ART News со ссылкой на куратора Музея современного искусства в Дюссельдорфе Сюзанну Мейер-Бюзер.

Работа была написана в 1941 году и представляет собой композицию из пересекающихся перпендикулярных красных, желтых, синих и черных лент на белом фоне. Впервые полотно было выставлено в 1945 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в 1980-м переехало в Дюссельдорф.

По словам Мейер-Бюзер, до сих пор картина выставлялась так, что полосы уплотнялись в нижней части.

«Утолщение сетки должно быть вверху, как темное небо. <…> Как только я указала на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что картина неправильная», ― пояснила искусствовед.

Отмечается, что об ошибочности положения картины говорит и тот факт, что аналогичная работа Мондриана под названием New York в парижском Центре Помпиду висит так, что утолщение находится наверху.

Более того, искусствоведы нашли фотографию из журнала Town and Country с фотографией мастерской художника июня 1944 года, сделанную спустя несколько дней после его смерти. На ней картина висит уплотнением линий кверху.

Также Мейер-Бюзер предположила, что художник рисовал картину сверху вниз, и поэтому на нижнем крае линии обрываются в нескольких миллиметрах от края холста.

Причины некорректной постановки картины неизвестны. По мнению кураторов выставки, этого уже не доказать.

Однако руководство всё же будет вешать картину так, как ее выставляли и раньше.

«Клейкие ленты уже очень ослаблены и висят на волоске. <…> Если бы вы сейчас перевернули его вверх дном, гравитация потянула бы его в другом направлении. И теперь это часть истории работы», ― объяснили в музее.

Ранее, 27 октября, экоактивисты попытались испортить картину «Девушка с жемчужной сережкой» художника Яна Вермеера в Музее Маурицхёйс в Гааге. Двое мужчин в футболках с надписью Just stop oil («Просто остановите нефть») облили картину красной жидкостью и приклеили себя рядом с полотном.

До этого, 23 октября, участники протестной природоохранной группы Letzte Generation облили картофельным пюре картину французского художника Клода Моне из серии «Стога» в Музее Барберини в Потсдаме.

Прямой эфир