Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский завод Hyundai может повторить судьбу ушедших из страны Renault и Nissan, которые фактически стали государственными активами, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Руководство южнокорейской компании решает будущее своего предприятия в Санкт-Петербурге, один из вариантов — его продажа, сообщили южнокорейские СМИ. В этом случае российским властям нужно будет привлечь к сотрудничеству партнеров из других стран, чтобы реанимировать производство, полагают аналитики. Иначе персоналу придется самостоятельно выстраивать все с нуля, а это огромные затраты на годы вперед, считают эксперты. По некоторым данным, обсуждается и консервация завода, но такой сценарий возможен, если производитель всё же рассматривает вариант возвращения в страну.

Готовы к переменам

Свое автомобильное производство в Санкт-Петербурге Hyundai Motor остановил с начала марта — на нем собирали Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. При этом компания не прекращала платить зарплаты сотрудникам. С тех пор завод так и не смог вернуться к оперативной деятельности: возникли сложности с банковскими переводами от материнской компании и с логистикой. Это лишило производителя необходимых деталей для выпуска автомобилей, сообщила южнокорейская газета «Тона Ильбо».

По данным издания, в январе-феврале 2022 года на российском и европейском рынках продавалось более 17 тыс. автомобилей в месяц, произведенных на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. До недавнего времени продолжалась сборка автомобилей марки на заводе «Автотор» в Калининграде, но и на нем производство также прекратилось. В июне было продано 862 автомобиля, сделанных в России, в июле — 14, а в августе и сентябре продажи сократились до нуля, писали в «Тона Ильбо». Со ссылкой на анонимный источник в южнокорейской автоиндустрии издание сообщило, что производитель рассматривает вариант продажи завода в Санкт-Петербурге.

Автомобили на складе готовой продукции на территории завода Hyundai Motor
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

В российском офисе компании отказались от комментариев. «Известия» направили запросы в Минпромторг и правительство Санкт-Петербурга.

Как сказал «Известиям» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в этом году в России продадут около 600 тыс. легковых автомобилей, хотя произвести на территории страны могут 3 млн машин. То есть производственные мощности в пять раз превышают тот объем, который россияне готовы купить. В этих условиях развивать промышленность невыгодно, пояснил эксперт.

— В такой ситуации возможны разные варианты, каждый из которых следует просчитывать. Например, предприятие можно законсервировать на продолжительное время. Но этот вариант актуален в случае, если компания покидает Россию и в перспективе допускает, что вернется, — пояснил он. — Если производитель уже сейчас понимает, что не вернется в РФ, то выгоднее разобрать оборудование и перенести все мощности в ближайшую страну — например, в Казахстан или Киргизию.

По проложенному пути

В России уже были случаи, когда компания сначала останавливала производство, а затем за символическую плату продавала завод государственным структурам. Так произошло с брендами Renault и Nissan, которые покинули страну, хотя их мощности продолжают использоваться для выпуска легковых автомобилей. Это, например, модели «АвтоВАЗа» и «Москвича» — ими занимаются отечественные структуры, сказал «Известиям» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

— Судя по всему, в случае с заводом Hyundai этот сценарий может повториться: можно предположить, что завод ждет огосударствление (то есть продажа за символическую цену) и назначение российского менеджмента. Возможно, удастся найти партнера из других стран, чтобы реанимировать производство. В противном случае персоналу придется самостоятельно выстраивать всё с нуля, — отметил эксперт.

завод
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Если реализуется последний сценарий, на налаживание производства потребуются годы — «это грандиозная задача», считает Михаил Блинкин. Эксперт подчеркнул: если Hyundai оставит в Санкт-Петербурге завод — фактически это будет «коробка» с оборудованием, которое настроено на производство определенных моделей. При этом новому изготовителю придется разрабатывать технологию, дизайн, цепочки поставок, маркетинг и многое другое.

Первым из автопроизводителей Россию покинул французский бренд Renault — в середине мая его активы перешли в государственную собственность. 100% акций «Рено Россия» перешло правительству Москвы, 67,69% бумаг автоконцерна «АвтоВАЗ» — ФГУП «НАМИ», оставшиеся акции сохранит «Ростех». В середине октября Минпромторг сообщил, что 100% Nissan в России передают ФГУП «НАМИ». Послепродажным обслуживанием автомобилей и поставкой запчастей будет заниматься российский АвтоВАЗ. «Известия» направили запрос во ФГУП «НАМИ».

Прямой эфир