Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Умер лидер рок-группы Television Том Верлен
Мир
КНДР назвала обещание США предоставить танки Украине преступлением против человечности
Мир
Военный аналитик рассказал о пребывании в рядах ВСУ наемников из 50 государств
Мир
НАТО и США предрекли «катастрофический сценарий» за поддержку Украины
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Мир
Канцлер ФРГ заявил о необходимости развивать многополярный мир
Армия
Зенитчики ЮВО показали работу орудия ЗУ-23 по беспилотникам противника
Общество
Гидрометцентр рассказал о необычном потеплении в Москве в конце января
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Происшествия
СК завел дело после обстрела ВСУ больницы в Новоайдаре
Мир
Супругу Байдена назвали его «секретным оружием» в грядущей предвыборной кампании
Мир
Памятник Пушкину решили демонтировать в Полтавской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский автомобильный рынок растет второй месяц. Если в июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), было реализовано только 24 268 легковых и легких коммерческих автомобилей, то в июле уже 32 412, а в августе — 41 698. Хотя это и внушает оптимизм, августовские продажи всё еще значительно отстают — минус 62,4% в сравнении с августом прошлого года. Какие модели стали бестселлерами, а какие оказались в дефиците, выясняли «Известия».

Рост продаж отмечает и агентство «Автостат». Основываясь на данных по выдаче электронных ПТС, дает схожую с AEB цифру— 42 593 машины, минус 63,6% в сравнении с прошлым годом. При этом оно учитывает все официально представленные на российском рынке бренды, тогда как ряд автопроизводителей не предоставляет AEB ежемесячную информацию, среди них BMW, Mercedes-Benz, Chery/Exeed.

При поддержке государства

Обе статистики, несмотря на разницу подходов, демонстрируют очевидное: драйверами роста стали российские и китайские бренды, на их долю приходится более половины продаж в августе.

Волжский автозавод, благодаря запуску упрощенных автомобилей фактически смог приблизиться к прошлогодним результатам: 18 087 машин против 19 428 машин в августе 2021-го (–7%). Значительную роль здесь сыграло возобновление программы льготного автокредитования. Известно, что на середину августа ей воспользовались более 6,5 тыс. покупателей автомобилей Lada. УАЗ завершил август с результатом 2491 внедорожник против 1788 в июле. Ульяновский автозавод также приблизился к прошлогодним результатам: 2720 машин.

Пошли в рост

Китайские бренды, в свою очередь, показывают либо рост, либо незначительное падение. Больше всего в процентном соотношении прибавил бренд DFM — 172%, однако в количественном выражении его результаты более чем скромны: 280 машин против 103 ранее. Реальный рост, согласно статистике AEB, продемонстрировал Haval: по итогам августа он оказался в тройке лидеров, реализовав 2990 машин (+26% к 2021 году). «Автостат» дает еще большую цифру: 3040 автомобилей (+32,5%). Кроме того, он сообщает и результаты продаж Chery и Exeed: 2983 и 1282 штуки. Что касается Geely, то AEB считает, что она в минусе на 8% (1990 шт.), а «Автостат» — что в плюсе на 35,5% (2935 шт.).

автомобиль GWM POER
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Продажи китайских автомобилей растут благодаря каршерингу. В частности, «Яндекс Драйв» пополнил свой парк четырьмя сотнями автомобилями Haval, Chery и Geely.

Kia и остальные

Kia по-прежнему самый популярный в России иностранный бренд, несмотря на то что продажи упали на 77%, до 4004 автомобилей. Hyundai завершила месяц на пятом месте с результатом 2892 машины (–79%). Корейские автопроизводители в отличие от японских и европейских находятся в лучшем положении. Радикальных решений они не принимали, а калининградский «Автотор» сумел получить застрявшие в Европе машинокомплекты. Кроме того, они отгружают дилерам зависшие на складах новинки, в частности новый Kia Sportage.

Renault, Skoda и VW всё еще входят в десятку лидеров, но продажи упали ниже рынка, а запасы автомобилей постепенно иссякают. У японских марок и немецкого премиума ситуация намного хуже, по некоторым брендам счет идет уже не на сотни, а на десятки. Часть машин зависла на складах, а имеющиеся у дилеров, как правило, продают с неадекватной наценкой.

При этом, по данным сайта «Цена авто», рекомендованные розничные цены в августе повысили только две марки — MINI и Lada.

Старые и новые бестселлеры

Lada Granta, несмотря на то что дорожает, продолжает оставаться бестселлером, в августе было продано 11 580 автомобилей, в два с лишним раза больше, чем в 2021 году. Далее с большим отрывом следует внедорожное семейство «Нива» (2327 шт.). «Веста» только на третьем месте (2221 шт.), обновленных машин выпустили в продажу всего ничего, а производство в Ижевске остановлено.

Lada Granta
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Самой популярной иномаркой стал Haval Jolion, он же самый популярный кроссовер — 1921 машина. Еще один «китаец», Geely Coolray, — на пятом месте с результатом 1035 машин. Прежние иномарки-лидеры Kia Rio и Hyundai Creta заняли только шестое и восьмое места. Топ-25 по версии AEB почти полностью состоит из российских, китайских и корейских моделей. Исключение составляют только Skoda Rapid, а также три модели Renault: Logan, Sandero и Duster. Запасы этих машин иссякают, и они с каждым месяцем теряют позиции. Если в июле «Дастер» занимал 13-е место, то в августе уже 23-е, продано лишь 370 машин.

«Китайцы» вырастут заметнее

Российский авторынок прошел «дно» и наметились предпосылки к его восстановлению, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Однако его структура сильно изменится, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— По сравнению с прошлым годом результаты продаж автомобилей в августе, конечно, не впечатляют. Однако если сравнивать их с показателями начала лета, то тенденция к его восстановлению очевидна. При этом меняется структура автомобильного рынка: увеличиваются доли российских и китайских брендов на фоне объемов продаж и европейских, японских и корейских марок, — отметил он.

По словам эксперта, в ближайшие несколько месяцев эта тенденция сохранится и рост объемов продаж у китайских марок станет еще заметнее.

— Китайские автопроизводители сумели наладить поставки комплектующих. Как следствие, недавно на полную мощность вышел белорусский завод Geely, наращивается объем производства Haval под Тулой. Постепенно налаживаются поставки на наш рынок некоторых моделей из Кореи, — констатировал Бургазлиев.

Запасы на исходе

Эксперт также отметил, с учетом многих остановленных автозаводов и отсутствия поставок автомобилей из Европы и США продажи ряда моделей в ближайшие несколько месяцев могут сильно упасть. Пример такого падения — очень скромные результаты Renault Duster и Sandero. Их производство прекратилось в середине мая, а столь малое количество проданных автомобилей свидетельствует о том, что их запасы у дилеров на исходе, подчеркнул Сергей Бургазлиев. По его прогнозам, к концу года доля автомобилей отечественных марок достигнет примерно половины от общего объема рынка, еще 35–40% будут приходиться на автомобили китайских и корейских автопроизводителей.

Говорить о восстановлении российского авторынка пока преждевременно, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. По его словам, менее внушительное падение рынка в июле-августе (если сравнивать с весенним периодом) можно объяснить возобновлением госпрограмм льготного кредитования на покупку российских автомобилей, которое частично подогрело интерес покупателей. Также на спрос повлияло и снижение банками процентных ставок, подчеркнул он.

Renault Duster
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Складские запасы автомобилей продолжают сокращаться с каждым месяцем. Если учитывать уровень дефицита, который сохраняется на рынке сейчас, то можно ожидать, что в оставшиеся месяцы 2022 года падение продолжится. Параллельный импорт, конечно, положительно повлияет на пополнение складских запасов дилеров. Но весь спрос удовлетворить не сможет, поэтому нехватка в ближайшее время не покинет авторынок, — заявил «Известиям» Стариков.

Он также считает, что у китайских брендов есть все возможности для дальнейшего развития на российском рынке и наращивания продаж.

— Они востребованы среди клиентов. Кроме того, по китайским автомобилям выраженного и существенного дефицита сейчас нет, модели есть в наличии, и у них хорошая доступность, — отметил представитель «Авилона».

Читайте также
Реклама