Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Байден не смог произнести название наночипов во время выступления в Аризоне
Армия
МО сообщило об уничтожении более 130 солдат ВСУ на краснолиманском направлении
Мир
Более 70 ракет HIMARS уничтожены при ударе по складу в Кривом Роге
Мир
Глава МО Сербии назвал ситуацию на севере Косова «взрывоопасной»
Армия
Военные РФ поразили пункт дислокации иностранных наемников в Харьковской области
Экономика
ТЦ в Москве могут опустеть на 20% в 2023 году
Мир
Лавров указал на возрождение в Германии «чувства превосходства» на фоне русофобии
Мир
Грушко предрек провал попыткам США исключить Россию из G20
Мир
Экоактивисты облили краской вход в театр «Ла Скала» в Милане
Мир
СБУ проводит проверки на объектах УПЦ в ряде областей Украины
Мир
Лавров заявил о вероятности расширения БРИКС до 15–17 стран
Авто
В РСА предложили увеличить штраф за отсутствие ОСАГО
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи новых автомобилей вновь демонстрируют серьезное падение. Тем не менее июньские результаты оказались чуть лучше майских. Эксперты считают, что российский авторынок прошел нижнюю точку, однако подчеркивают, что резкого роста продаж в ближайшие месяцы ожидать не стоит. Подробности — в материале «Известий».

Очередной «минус»

В первый месяц лета продажи новых легковых автомобилей и LCV снизились на 82% по сравнению с результатами июня 2021 года. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в прошлом месяце в нашей стране был продан 27 761 автомобиль. Согласно отчету АЕБ, по итогам первого полугодия российский авторынок сократился на 56,9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Lada — по-прежнему самая популярная марка в России. В июне «АвтоВАЗ» смог запустить конвейер, но из-за сложностей с комплектующими выпускал только «антикризисные» «Гранты». Итог — за прошедший месяц продано 7484 автомобиля, на 81% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом «АвтоВАЗ» продал на тысячу больше автомобилей, чем в разгромном мае. Улучшили результаты Kia, ГАЗ, УАЗ, а также ушедший из России Renault. Hyundai продала автомобилей меньше, чем в мае, и с третьего места в общем зачете переместилась на четвертое. Китайские бренды просели меньше, чем рынок в целом, а Haval и Geely прочно входят в топ-10 самых популярных автомобильных марок в России. В плюсе только Isuzu — за счет низкой базы в 2021 году.

автосалон
Фото: ТАСС/Александр Щербак

Статистика AEB становится всё менее точной. Вслед за BMW и Mercedes-Benz, чьи штаб-квартиры решили отказаться от ежемесячной публикации данных продаж, аналогичное решение приняла Chery. Теперь китайская марка наряду с немецкими автопроизводителями раскрывает информацию о проданных машинах лишь раз в квартал.

Интересно, что Mercedes-Benz за сложный II квартал сумел продать 1360 автомобилей — больше, чем кто-либо из премиального сегмента. Для сравнения: BMW и Audi реализовали около 600 машин каждая.

Китайское нашествие

Lada Granta по-прежнему самый популярный автомобиль — 3305 штук в июне. Причем она увеличивает отрыв от «Весты» (1767 штук), которую в данный момент не производят в Ижевске, и от самой популярной иномарки — Kia Rio (1196 штук).

Модели Renault по мере исчерпания запасов у дилеров постепенно покидают список самых продаваемых автомобилей, их место постепенно занимают «китайцы». В июне в нем сразу пять марок из КНР. На первом месте Haval Jolion с результатом 892 машины. Кроме того, в топ-25 попали еще два кроссовера этой марки, выпускающихся в России, — F7 и F7х, примерно по 300 штук каждый. Там же в дополнение к Geely Coolray попал недешевый купе-кроссовер Tugella. Причем он даже показал рост: 257 машин против 127 в июне прошлого года.

автосалон
Фото: РИА Новости/Павел Бедняков

В статистике AEB мог оказаться и шестой «китаец» — Chery Tiggo7 Pro, если бы не решение китайского автопроизводителя скрывать ежемесячную статистику. При этом можно посчитать, что за два месяца кроссовер разошелся тиражом более 2000 экземпляров.

В общей сложности в июне российские покупатели приобрели 3412 автомобилей китайских брендов. Таким образом, их доля в общем объеме проданных автомобилей по итогам прошлого месяца составила 12,3%.

Осторожный оптимизм

По информации аналитического агентства «Автостат», которое опирается на данные АО «Электронный паспорт», по сравнению с июнем прошлого года продажи автомобилей снизились на 77%. Разницу между статистикой АЕБ генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков объясняет тем, что эти показатели учитывают количество выданных электронных ПТС на все новые машины, в том числе и ввезенные по параллельному импорту.

— Результаты июня дают основания для осторожного оптимизма. Если сравнивать результаты прошлого месяца с майскими данными, то можно сделать вывод, что «дно» пройдено и в последующих месяцах рынок постепенно пойдет вверх, — полагает Целиков.

По его мнению, дополнительным фактором, стимулирующим продажи, может стать анонсированное Минпромторгом возобновление программ льготного автокредитования и лизинга. С учетом повышения цен на автомобили эти программы коснутся в первую очередь моделей самого низкого ценового уровня, считает эксперт.

Без резких движений

В обозримой перспективе ждать заметного роста продаж автомобилей не стоит, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он прогнозирует, что в ближайшие месяцы количество проданных машин по сравнению с аналогичными периодами прошлого года будет ниже примерно на 80%.

комплектующие
Фото: ТАСС/EPA/YURI KOCHETKOV

— Думаю, что примерно до конца сентября итоги продаж будут находиться около этой цифры, плюс-минус пара процентов в ту или иную строну. На данный момент перспективы массового возобновления производства автомобилей не остановленных российских заводах небольшие: перебои с поставками комплектующих по-прежнему сохраняются. И вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. Очевидно, что в целом этот год, скорее всего, будет провальным: судя по всему, по его итогам будет продано 450–550 тыс. машин, — прогнозирует эксперт.

На старых запасах

Показатели продаж той или иной марки сейчас в первую очередь зависят от наличия самих автомобилей у дилеров, отмечают участники рынка. Именно этим существенный отрыв от других премиальных брендов, который во II квартале продемонстрировал Mercedes-Benz, объясняет Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» (в портфеле компании находится большинство премиум-брендов).

— У Mercedes-Benz просто было больше доступных автомобилей для отгрузки дилерам по сравнению с другими марками, — заявил он «Известиям».

автосалон
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Давать прогноз с конкретными цифрами на ближайшие несколько месяцев в условиях нестабильной ситуации на рынке невозможно, считает Стариков. Однако он не сомневается, в текущих обстоятельств продажи автомобилей во втором полугодии продолжат падать.

— На данный момент в отрасли пока нет драйверов, которые бы изменили динамику продаж в лучшую сторону — сейчас всё зависит от наличия автомобилей, и они в крайне заметном дефиците на фоне отсутствия поставок. Стоит также учитывать, что и локальные производства всё еще на паузе, — отметил Алексей Стариков.

Читайте также
Реклама