Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсульство РФ подтвердило гибель пяти россиян при крушении батискафа в Египте
Экономика
Дмитриев заявил о создании до конца 2025 года арктического инвестиционного фонда
Мир
Пять человек пострадали при нападении мужчины с ножом в Амстердаме
Политика
Депутат Швыткин назвал атаки ВСУ на энергообъекты РФ провокацией
Мир
ЕС ввел санкции против Центризбиркома Белоруссии
Мир
Песков назвал задержание Гуцул противоречащим западным принципам демократии
Мир
Создатель TikTok Чжан Имин возглавил рейтинг богатейших людей Китая
Пресс-релизы
Иран представит работы известных современных художников на ярмарке «Арт Россия»
Общество
Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в трех субъектах РФ
Авто
«Автотор» объявил о модернизации автомобильного завода в Калининграде
Мир
Венгрия надеется на принятие США исключения из санкций для АЭС «Пакш-2»
Общество
Путин заявил о стремлении РФ к равноправному сотрудничеству в Арктике
Мир
Макрон анонсировал размещение французских и британских военных на Украине
Мир
В Индии пройдет мотопробег к 80-летию победы в Великой Отечественной войне
Экономика
Международные резервы России превысили $650 млрд и установили исторический рекорд
Мир
Илан Шор призвал правоохранительные органы Молдавии прекратить насилие над Гуцул
Общество
Суд в Москве арестовал экс-главу «Русагро» Басова до 25 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мелодрама Эмманюэль Берко «После меня» рассказывает о человеке с терминальной стадией рака и его матери, которая решила быть рядом с сыном до конца. Легенда французского кино Катрин Денев ответила на вопросы «Известий» накануне цифрового релиза фильма в России, но предупредила, что говорить согласна только об этой работе — без политики и других тем.

«В Европе все по-другому»

— Уже в самом начале фильма Бенджамину, главному герою, вашему экранному сыну, сообщают, что он болен и скоро умрет. Это как-то обескураживает — непонятно, как смотреть дальше. Вам не кажется, что это рискованная завязка?

— Не будем забывать, что, если мы говорим о сюжете, ситуация не вполне обычная, да и доктор ведет себя экстраординарно. Эмманюэль Берко, которая не только режиссер, но и автор сценария, провела серьезный ресерч в Нью-Йорке. И она не раз наблюдала как раз такой тип поведения у врачей, когда они прямо говорят пациенту, что с ним, сколько ему осталось, что будет дальше. Это некий другой мир, другая система ценностей, которые обычному человеку недоступны. Тем более что в нашем фильме врач говорит с пациентом и с его матерью, которую играю я, и информация, которую он сообщает, действует и на мать. Она и для нее может быть не только травмирующей, но фатальной, она может умереть от всего этого. В общем, я не знаю, что там врачи сами, внутри себя, чувствуют после того, что они сообщают людям, но со стороны их поведение выглядит жестоко. Может, в США к этому привыкли, а мне лично не по себе как-то от этого. В Европе все по-другому.

история

Кадр из фильма «После меня»

Фото: CNC

— Роль матери, Кристал, здесь вообще очень сложная — через себя приходится пропустить не слишком приятные переживания. У вас выбор очень большой, почему вы остановились именно на этой роли?

— Пусть критики занимаются интерпретацией фильмов, у меня профессия несколько иная. Мне очень захотелось сыграть именно в этом фильме, по этому сценарию, и чтобы снимала все это именно Берко, потому что мне сразу очень понравились и история, и персонажи, они действительно очень необычные. Мы обсуждали все это с Берко, и я поражалась тому, насколько у нее особый подход к тому, как и о чем говорят герои, как они двигаются. Это ведь люди, которые стоят лицом к лицу со смертью, они готовятся к концу. Мне нравилось, что моего сына будет играть Бенуа Мажимель. Мы с ним давно знакомы, снимались вместе несколько раз. Вне съемок мы не общаемся и не встречаемся практически, но у нас с ним есть какое-то взаимопонимание, нам не надо ничего друг другу объяснять. Так что когда мы сейчас встретились для работы, было ощущение, что мы только вот вчера виделись.

В фильме есть один момент, который мне очень дорог. Я беру его на руки и несу, моего мальчика, и вы сразу понимаете, что его тело, тело взрослого, высокого мужчины, вдруг стало легче пушинки. Эмманюэль долго работала над этим образом, он ей тоже очень важен, в нем есть нечто религиозное. Мать несет сына на руках, а он не выживет.

— Доктора играет Габриэль Сара — он раньше был врачом, да?

— Так не был, он и есть врач! Настоящий онколог, который работает в Нью-Йорке. В общем, и сценарий родился после того, как Берко познакомилась с ним, он задал этому сценарию интонацию, и она в итоге решила, что он должен обязательно играть в фильме, фактически самого себя. Она долго пыталась понять, насколько это возможно, потому что он не француз, а ливанский американец. Но он, к счастью, очень хорошо говорит по-французски, так что они записали пробы. Я их посмотрела, это очень впечатляет. Очень сложно найти актера, который бы смог отыграть эту историю правильно, а то, что удалось в итоге снять Габриэля, сразу перевело фильм на новый уровень. Это была его история, его жизнь, он именно так работает, так общается с пациентами у себя в больнице, даже реплики практически все — его собственные, он выбирал слова. Да, это его фильм, в общем.

врач «После меня»

Кадр из фильма «После меня»

Фото: CNC

— Вся эта история, со смертью, с ее ожиданием, с отсутствием надежды — это как-то связано с пандемией?

— Мы снимали фильм сразу после локдауна, так что для нас ситуация была ровно та же самая, мы себя вполне могли поставить на место героев фильма. И понимали, что тема у нас деликатная еще и по этой причине. То есть любой француз мог сказать, что это и о нем тоже отчасти. И было непросто снимать такое кино. И непросто сниматься! Моя героиня все время должна сдерживать свои чувства, у нее мало диалогов, но от меня как актрисы требовалась очень высокая интенсивность проживания, играть это было трудно.

— Во время работы над фильмом у вас был инсульт…

— Не будем об этом.

«Я люблю, чтобы меня удивляли»

— Берко в России больше известна как актриса, потому что не все фильмы, которые она сняла, до нас доезжают. А вы у нее далеко не первый раз снимаетесь. Как она работает, можете описать?

— Она очень доверяется актерам. И это рождает ответное доверие. Она постоянно задает вопросы, советуется, но делает это не для галочки, как это часто бывает, а ты действительно видишь, что потом она следует твоему совету, делает очень близко к тому, что ты предложил. Но при этом она тебя всё равно ведет куда-то в свой мир, своим путем. Она очень редко настаивает на том, чтобы ты сказал или сделал что-то конкретное, но она очень сфокусирована на происходящем. Она всё время смотрит на этот маленький экранчик, который я ненавижу, этот экранчик…

— Плэйбек?

— Да, но она на самом деле не столько занимается режиссурой в привычном смысле слова, сколько идет за актерами, слегка направляя их. Такой метод у нее.

— А вам какой режиссерский метод ближе всего?

— Я люблю, чтобы меня удивляли. Мне кажется, что и мы, артисты, должны удивлять режиссера. Может быть, слово «удивлять» даже не совсем то. Поражать? В общем, делать что-то такое, чтобы дальше все было не так, как запланировано. Лучше.

роль

Кадр из фильма «После меня»

Фото: CNC

— В чем главная задача актера, как бы вы сформулировали?

— Надо сначала понять, о чем мы говорим — о театре или о кино. Если речь об экранном искусстве, то там физическое присутствие на экране исключительно важно, в нем задействовано очень много инструментов, это энергия фраз, движений. В театре человеческий глаз смотрит и видит все сразу, целиком. В кино глаз видит так, как режиссер поставил оператора с его камерой. И вот дальше артист может приложить все усилия, на какие только способен, преодолеть невозможные препятствия, но все же результат — за границами его контроля. Это, конечно, нечестно, но таково кино. Ты можешь только сделать все зависящее от тебя, а что будет в итоге — решать не тебе.

— Как вы готовились к роли Кристал?

— Если честно, никак. Разве мне нужно было сделать нечто особенное, чтобы узнать, что такое сострадать, страдать, переживать за кого-то? Я многих, к сожалению, потеряла, и это были люди, с которыми я прошла их путь до конца, я видела, как они уходили. Многое видела. Так что во всей этой истории лично для меня нового ничего не было, по большому счету, я все уже знала.

Справка «Известий»

Катрин Денев, настоящее имя Катрин Фабьен Дорлеак, — французская актриса, лауреат Венецианского, Берлинского и Каннского фестивалей. Родилась в Париже в 1943 году в семье актеров Мориса Дорлеака и Рене Симоно. Мгновенно стала звездой после главной роли в мюзикле «Шербурские зонтики» («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах-1964). Снималась у многих выдающихся режиссеров: Романа Поланского, Луиса Бунюэля, Аньес Варда, Жан-Пьера Мельвиля, Франсуа Трюффо, Марко Феррери, Андре Тешине, Рауля Руиса, Тони Скотта, Франсуа Озона, Ларса фон Триера, Леоса Каракса.

Читайте также
Прямой эфир