Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Директор галереи Уффици Айке Шмидт мечтает найти в Италии работу кисти великих русских живописцев XIX – начала ХХ века. «Яхт-клуб скучающих обезьян» расширился благодаря NFT. Балет Игоря Моисеева отметил 85-летие гала-концертом в Большом театре. Актер Ян Цапник сыграл модельера в сериале «Модный синдикат» и отметил, что в кино ему не хватает хороших сценариев. А Катрин Денев, сыграв в картине «После меня», открыла для себя другую систему ценностей. «Известия» выбрали самое интересное в мире искусства.

Русские в Италии

Галерея Уффици продолжает поддерживать контакты с русскими музеями. Об этом «Известиям рассказал директор прославленной итальянской институции Айке Шмидт.

Со многими из музеев России мы поддерживаем контакты, обсуждаем проекты, которые объявим, когда они будут готовы, — пообещал он.

Айке Шмидт также рассказал о Музее русской иконы, открывшемся в палаццо Питти. В экспозиции представлены 78 уникальных русских икон конца XVI – середины XVIII века, и это самое большое на Западе собрание. Первые экспонаты попали в коллекцию Медичи в конце XVI века, почти наверняка это были дипломатические дары. Затем ее пополнили многие другие иконы, которые привезли во Флоренцию из России в первой половине XVIII века. Большинство из них написано в традиционной манере, но в некоторых видно влияние итальянского искусства, отметил директор.

Музей русской иконы в галерее Уффици

Музей русской иконы в галерее Уффици

Фото: The Uffizi Galleries

Айке Шмидт поделился своей мечтой найти в Италии какую-нибудь работу кисти великих русских живописцев XIX – начала ХХ века.

Поскольку очень многие русские художники приезжали в Италию в это время, было бы замечательно обнаружить их произведения. С этой целью мы отслеживаем продажи, но пока безуспешно. В идеале это должна быть работа, которая либо написана в Италии, либо как-то с ней связана, — заметил директор.

Галерея Уффици — один из старейших музеев мира, основанный в 1581 году. В собрании этого самого посещаемого итальянского музея — работы Джотто, Уччелло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля, Микеланджело, Караваджо и многих других великих живописцев.

Обезьяны заскучали

На этой неделе совершена крупная сделка в области NFT-изображений. Компания Yuga Labs, создатель популярной серии Bored Ape Yacht Club, объявила о приобретении серий CryptoPunks и Meebits, а также всех прав на них у компании Larva Labs.

«Криптопанки» (CryptoPunks), включающие 10 тыс. уникальных аватарок 24 х 24 пикселя, были одним из первых опытов использования технологии NFT. Самая дорогая аватарка этой серии была продана за $11,75 млн, а всего продажи криптопанков превысили $2,2 млрд. Bored Ape Yacht Club («Яхт-клуб скучающих обезьян») — второй по популярности и капитализации проект, включает 10 тыс. изображений мультяшных приматов, а объем продаж через биржу OpenSea составляет $1,1 млрд, еще около 900 млн приходится на две смежные серии — Mutant Apes и Bored Ape Kennel Club. На третьей позиции проект Meebits. 20 тыс. трехмерных виртуальных фигурок, напоминающих персонажей Lego, превысили порог продаж в $244 млн.

Bored Ape Yacht Club
Фото: ТАСС/EPA/FACUNDO ARRIZABALAGA

Обозреватель «Известий», кандидат искусствоведения Сергей Уваров считает, что состоявшаяся сделка фактически свидетельствует о появлении на рынке монополиста.

Криптопанки от Larva Labs действительно стали феноменами в криптосообществе, они создали с нуля рынок так называемых collectibles, то есть виртуальных коллекционных объектов, которые не претендуют на статус произведений искусства, — подчеркнул он. — Удивительным образом этот успех удалось повторить Yuga Labs, но механизм там был хитрее: с каждой продажи разработчики получали по 2,5%. Таким образом, если Larva Labs могли зарабатывать только на продаже принадлежащих им криптопанков (1000 из 10000 выпущенных в оборот), то Yuga Labs зарабатывала на каждой сделке между коллекционерами. Вероятно, это и позволило накопить достаточные средства, чтобы поглотить конкурента.

Праздник с тобой

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева (ГААНТ) отмечает 85-летие серией гала-концертов. Очередной состоялся в Большом театре, альма-матер отца-основателя коллектива Игоря Моисеева. В программу вошли прославленные произведения хореографа, созданные им специально для танцовщиков ансамбля. Начали с класс-концерта «Дорога к танцу» (упражнение у станка, упражнение на русскую тему, упражнение на украинскую тему). Продолжили жанрами танцевальной сюиты и хореографической картины с экскурсами в Грецию, Мексику, Испанию, Аргентину. Также были представлены «Сицилийская тарантелла», «Арагонская хота», «Гаучо» и другие танцевальные хиты.

После ухода из жизни отца-основателя авторские коллективы обычно хиреют, рано или поздно исчезают или до неузнаваемости переформатируются. Ансамбль Моисеева избежал этой участи, созданный им сценический жанр народного танца живет и процветает.

«Арагонская хота»

«Арагонская хота» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева

Фото: Евгений Масалков

«Моисеев — гений, — сказала, открывая торжество в Большом театре, художественный руководитель и директор ГААНТ имени Игоря Моисеева Елена Щербакова. — Его Господь поцеловал, я считаю так. Он ни на кого не похож абсолютно как хореограф, как режиссер, как художник и плюс как философ, потому что Моисеев — это добро, мир и любовь для всех людей».

Вместе с Катрин

Мелодрама Эмманюэль Берко «После меня» рассказывает о человеке с терминальной стадией рака и его матери, которая решила быть рядом с сыном до конца. Легенда французского кино Катрин Денев, сыгравшая роль матери, ответила на вопросы «Известий» накануне цифрового релиза фильма в России.

Актриса рассказала, что важная часть картины — взаимоотношения врача с больным и его родственниками. Эмманюэль Берко не раз наблюдала, как врачи прямо говорят пациенту, что с ним, сколько ему осталось, что будет дальше.

Это некий другой мир, другая система ценностей, которые обычному человеку недоступны, — заметила Катрин Денев. — Тем более что в фильме у нас врач говорит с пациентом и с его матерью, которую играю я, и информация, которую он сообщает, действует и на мать, она и для нее может быть не только травмирующей, но фатальной, она может умереть от всего этого. В общем, я не знаю, что там врачи сами, внутри себя, чувствуют после того, что они сообщают людям, но со стороны их поведение выглядит жестоко.

Кадр из фильма «После меня»

Кадр из фильма «После меня»

Фото: Canal+

Актриса также рассказал, что не готовилась специально к этой роли — сострадать, страдать, переживать за кого-то ей не в новинку, она многих потеряла, и это были люди, с которыми она прошла их путь до конца, видела, как они уходили.

— Во всей этой истории лично для меня нового ничего не было, по большому счету, я всё уже знала, — подытожила Катрин Денев

Интервью с актрисой — совсем скоро в «Известиях».

Фанатик моды

На онлайн-сервисе more.tv стартовал премьерный показ сериала «Модный синдикат». Одну из главных ролей в фильме о фэшн-индустрии сыграл Ян Цапник. Его герой — модельер Ланской — одновременно вальяжный, суетливый, принципиальный, но вынужденный то и дело идти на компромисс.

Редко встретишь сценарий, где всё детально прописано, поэтому каждый раз приходится наращивать на скелет мышцы и плоть, — поделился актер с «Известиями». — Но мы как-то сразу договорились с продюсерами сериала, что я буду играть совершенно сумасшедшего человека, фанатика своего дела с маниакальной ему преданностью.

Съемки сериала «Модный синдикат»

Съемки сериала «Модный синдикат»

Фото: more.tv

Ян Цапник также поделился своими мыслями о том, как нужно играть в комедийном фильме, отметив, что актеры иногда очень серьезно относятся к себе, к своим работам, в то время как юмор и самоирония спасают их от самовлюбленности и фальши. Как только актер начинает кривляться, сразу же пропадает обаяние. Поэтому в комедии существовать надо только по-настоящему, тогда это трогает зрителя, считает актер.

Он заметил, что в кино ему не хватает хороших сценариев и нужны идеи — самобытные, оригинальные, не суррогат. Главное в кино не актеры, а сценарий. Если плохой сценарий, то никто и ничто не спасет фильм или сериал от провала.

Читайте также
Реклама