Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Мир
В МИД РФ рассказали об источниках финансирования ВПК ЕС
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Мир
Посол РФ Барбин заявил о маниакальной настроенности Дании на конфронтацию
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Мир
Financial Times расшифровала язык участников ВЭФ в Давосе в 2026 году
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Мир
В США из-за обильного снегопада произошло столкновение 100 автомобилей
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Мир
В посольстве РФ рассказали о судебных тяжбах Колумбии с компаниями США из-за Ми-17
Мир
Силы ПВО за три часа уничтожили 47 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
Дэвис назвал причины ненависти к России на Западе
Мир
Президент Сирии Шараа и Трамп обсудили развитие событий в Сирии по телефону
Общество
В «Справедливой России» предложили предоставить льготы учителям и врачам
Общество
Янина назвала Валентино Гаравани последним императором высокой моды
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Мир
Додон назвал выход Молдавии из СНГ противоречащим интересам народа
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Виктор Бельмондо считает Россию страной великой культуры и неплохо знает русскую киноклассику. Он признается, что в детстве рыдал, смотря фильм «Профессионал», в котором убивают героя, сыгранного его дедом Жан-Полем Бельмондо. А когда есть возможность, садится за руль гоночного автомобиля, как его отец, автогонщик Поль Бельмондо. Об этом, а также о жизни в мире кино, съемках во время ковида и игре без тормозов актер рассказал «Известиям» накануне выхода в российский прокат фильма «9 причин, чтобы жить» режиссера Кристофа Барратье, в котором сыграл одну из главных ролей.

«Этот фильм необходим нам, как антиковидная маска»

— В картине рассказывается трогательная история дружбы тяжелобольного мальчика Маркуса и вашего героя, молодого бездельника Томаса. Почему после вашего фильма зрителям, судя по их отзывам, хочется сделать в жизни что-то доброе?

— Действительно, «9 причин, чтобы жить» очень трогает публику, вызывает позитивные эмоции, побуждает быть лучше, добрее, помочь ближнему, попавшему в беду, напоминает о забытых ценностях, которые особенно важны в нынешние кризисные времена. Этот фильм необходим нам сегодня так же, как и антиковидная маска FFP 2 (смеется).

— В фильме вы удивительно органичны и естественны в роли Томаса — будто не играете, а остаетесь самим собой.

— Стремлюсь не изображать, а проживать жизнь своего персонажа. Для этого пытаюсь его как можно лучше понять. Кажется, мне это иногда удается.

— «Виктор Бельмондо доказал, что он сегодня может играть главные роли», — написала газета «Паризьен» после ваших последних фильмов — «9 причин, чтобы жить» и «Альбатрос».

— Действительно, в прошлом году я снялся в трех лентах, хотя и не всегда в главных ролях, которые меня многому научили. Для меня интересны все роли — большие и мимолетные. Я терпеливо тружусь и думаю, что мои упорство и одержимость постепенно приносят плоды.

Кадр из фильма «9 причин, чтобы жить»

Фото: Chapter 2

— Сейчас вы заняты на съемках сериала «Собор Парижской Богоматери в огне», посвященном пожару в 2019 году, который режиссер Эрве Адмар снимает для Netflix. Он видит в этой катастрофе предвестницу грядущего краха нашей цивилизации?

У режиссера метафизический подход к этому фильму. Для него пожар Нотр- Дама — это символ общества, которому грозит гибель. У меня в ленте небольшая роль, но я не разделяю его пессимистический прогноз.

— Что вас беспокоит больше всего в ковидную эпоху?

— Наша команда тяжело переживала, когда съемки фильма «9 причин, чтобы жить» пришлось приостановить на какое-то время из-за пандемии. Нельзя относиться легкомысленно к тому, что сейчас происходит в мире. Положение крайне серьезное, мы не знаем, что нас ждет впереди. Вместе с тем невозможно пребывать в постоянном страхе. Значит, нам выпал жребий жить в такую эпоху. У нас нет другого выбора — придется сосуществовать с ковидом, бороться с ним и при этом не отчаиваться, не забывать о светлых сторонах жизни.

«Его окружали друзья, но у него не было кумиров»

— Вас, конечно, донимают вопросами о вашем деде, Жан-Поле Бельмондо, который скончался в сентябре прошлого года. На церемонии прощания вы назвали его негасимым солнцем. Он помогал вам стать актером?

— К таким вопросам я давно привык. Как же иначе?! Человеком Жан-Поль был позитивным, открытым, доброжелательным, жизнерадостным. Всегда улыбался. Мне было с ним легко. Разговоры мы вели самые обычные, какие бывают у деда с внуком, — скорее о жизни, чем о кино. Он обычно меня хвалил, подбадривал, ничего не навязывал, не давал наставлений. Жан-Поль не любил рассуждать о работе над ролью, не устраивал мастер-классов, не теоретизировал, не ставил передо мной грандиозных задач.

Для него кино оставалось не более чем игрой, развлечением. Его всегда окружали друзья, но у него не было кумиров. Дед считал, что мне самому надо выбирать дорогу, принимать решения, ошибаться, верить в себя и идти дальше. Я стремлюсь именно к этому — хочу до всего дойти сам.

Жан-Поль Бельмондо со своими родственниками

Жан-Поль Бельмондо со своими родственниками

Фото: Getty Images/Bertrand Rindoff Petroff

— Фамилия Бельмондо помогает сделать карьеру или, напротив, мешает по той причине, что невозможно выдержать сравнение с прославленным предком?

— Я не задаюсь этими вопросами. Рос я в мире кино. С фамилией Бельмондо прожил 28 лет и с ее помощью никогда не пытался открывать какие-то двери. Работаю, снимаюсь, радуюсь успехам, переживаю неудачи. Правда, мне так часто говорят, как я похож на деда, что волей-неволей начинаю в это верить (смеется). Давно привык, что нас сравнивают, что от меня многого ждут, но стараюсь об этом не думать и, разумеется, не пытаюсь ему подражать — это было бы глупо.

«Патрик Девер играл без тормозов»

— Кто тогда служит для вас в кино ролевой моделью?

Патрик Девер с его невероятным темпераментом и оголенными нервами, каждую роль он исполнял с такой отдачей, будто она его последняя (актер покончил с собой в 1982 году в возрасте 35 лет. — «Известия»). В этом отношении он совершенно уникален. Его бесшабашная игра, как в ралли без тормозов, порой пугала и завораживала. Такое редко увидишь у французских актерах.

— Есть ли конкуренция во французском кино среди молодых талантов?

— Не думаю. По крайней мере, не смотрю на других актеров как на своих конкурентов или соперников. Нас объединяет общее дело, которому мы преданы, взаимная солидарность, некое подобие кинематографического братства. Может быть, я кажусь человеком очень наивным, но мы выступаем как единая футбольная команда, в которой у каждого свое амплуа, а наша цель — добиваться победы.

— Вы поддерживаете отношения с Йоанном Элунду, который замечательно сыграл в фильме роль больного мальчика?

— Он теперь для меня как младший брат, мы с ним в постоянном контакте. Йоанн знает, что может на меня положиться при всех обстоятельствах. Дружу я и с его мамой и сестрой — мы стали одной семьей.

Кадр из фильма «9 причин, чтобы жить»

Кадр из фильма «9 причин, чтобы жить»

Фото: Chapter 2

— Вы не только актер, но и сценарист. Это помогает вживаться в роль?

Я окончил сценарный факультет Высшей кинематографической школы в Париже, но пока не могу себя считать большим специалистом. Это ремесло очень помогает лучше разбираться в постановочном деле, понимать сложную механику кинопроцесса. Я сочинил первый сценарий для полного метра, он ждет своего часа.

— В каких фильмах вы предпочитаете сниматься — комедиях, драмах, триллерах, фэнтези, экшене?

— Я обожаю все жанры — от авторского до рассчитанного на самую широкую публику. Пока меньше знаком с экшен-фильмами, но хочется себя попробовать и в них. В кино хожу как минимум пять раз в неделю и смотрю практически все новые ленты. Конечно, дома у меня полная коллекция из 80 фильмов Жан-Поля, но признаюсь, что остались несколько, которые еще не смотрел. Помню, как ребенком рыдал на просмотре «Профессионала», в котором дед погибает. Решил, что его убивают на самом деле. Моя любимая его картина — «Обезьяна зимой» (режиссер Анри Верней, в фильм также занят Жан Габен. — «Известия»), повествующая о дружбе и одиночестве.

— Ваш отец Поль был не только известным автогонщиком, но и играл в парижском театре «Нувотэ» в комедии «Одна подушка… или три?» вместе с Дельфин Депардье, племянницей великого актера. В интервью «Известиям» Поль Бельмондо рассказывал, что его три сына в большей степени итальянцы, чем французы, — более открытые и раскованные.

В нас много итальянской непринужденности и непосредственности. Оно и понятно — у деда Жан-Поля итальянские корни, а моя мама Луана — итальянка, которая, попав в Париж, едва говорила по-французски. Не знаю, как мои братья, но я все-таки чувствую себя в равной степени французом и итальянцем. Родился и вырос во Франции, получил французское образование. Кстати, мои родители научили своих детей скромности, которая сегодня не очень востребована.

Виктор Бельмондо с матерью Луаной и отцом, Полем Бельмондо

Виктор Бельмондо с матерью Луаной и отцом, Полем Бельмондо

Фото: Getty Images/Laurent Viteur

— Вам нравится итальянское кино?

— «Дольче вита» Феллини — один из моих любимейших фильмов, и я хотел бы сыграть у итальянского режиссера, например у Паоло Соррентино. Я провожу в Италии много времени и думаю, что однажды найдется роль и для меня.

«Полетел бы в Россию с радостью»

— «На съемках я всегда развлекаюсь на всю катушку», — рассказывал «Известиям» Жан-Поль Бельмондо, который никогда не относился всерьез ни к самому себе, ни к кино.

— Нам повезло заниматься таким ремеслом, но при этом в нашей профессии много случайного, непредсказуемого. Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра. Можно долго сидеть без работы.

— «Пора возвращаться на сцену, ведь только в театре можно найти роли с настоящим текстом», — об этом Жан-Поль Бельмондо также говорил нашей газете. Он даже купил парижский театр «Варьете», в котором выступал. Вы бы не хотели попробовать себя на сцене?

Я уже выступал в театре и испытывал несравненный кайф. Мечтаю сыграть снова, но только в по-настоящему интересной пьесе, а не для того, чтобы засветиться и потешить свое эго.

— Вы увлекаетесь боксом, как ваш дед, и гоняете на болидах, как ваш отец?

— Немного занимаюсь боксом, но с меньшим азартом, чем Жан-Поль. Спортивного автомобиля у меня нет, предпочитаю мотоцикл. Но когда есть возможность, сажусь за руль гоночного автомобиля. Спорт держит меня в тонусе — бегаю кроссы, качаю мускулы, играю в футбол.

Кадр из фильма «9 причин, чтобы жить»

Кадр из фильма «9 причин, чтобы жить»

Фото: Chapter 2

— Новые роли приходят сами или за них приходится бороться?

— Актер не может зависеть только от предложений и жить в ожидании звонка продюсера, режиссера или агента. У меня много проб, которые далеко не всегда оказываются успешными. Я пока не достиг такого уровня, чтобы отбирать из потока предложений лишь те, которые мне нравятся. Когда меня выбирают на роль в кино, я плачу от счастья.

Ваш фильм выходит на российские экраны 20 января. На премьеру поехать не удалось?

Если бы меня пригласили, полетел бы с радостью. Так или иначе, замечательно, что фильм пойдет в России — стране великой культуры, у которой свой замечательный кинематограф. Я неплохо знаю русскую киноклассику, но гораздо хуже современное кино.

Справка «Известий»

Виктор Бельмондо родился в Париже в семье актера и автогонщика Поля Бельмондо, сына знаменитого актера Жан-Поля Бельмондо. Прадед Виктора — известный скульптор Поль Бельмондо, у которого есть свой музей в столичном предместье Булонь-Бийанкур. После окончания Высшей кинематографической школы Виктор брал уроки в престижной театральной школе. В активе актера — 10 киноролей и выступление в театральной постановке «Ножи в спину», где он сыграл восьмерых персонажей.

Читайте также
Прямой эфир