Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рэперы соревнуются с шансонье и признаются в наркозависимости, а рокеры ищут выход в реальный мир. На прошедшей неделе по-настоящему громких релизов не было — то ли звезды первой величины решили сделать паузу из-за сложной международной обстановки, то ли просто так сложились обстоятельства. Зато это позволило выйти на первый план записям, которые в иных условиях могли бы оказаться в тени. «Известия» выбрали самые интересные новинки начала марта.

Stromae — Multitude

Первый за восемь лет лонгплей бельгийского поп-рэпера Stromae, конечно, не такой уж и лонгплей — всего 36 минут. Но в этом получасе с небольшим — целый фейерверк находок и стилевых фокусов. Начиная от фирменных сбивчивых ритмов, «качающих» и в то же время никак не позволяющих «раскусить» их строение, и до постоянного балансирования между хип-хоп читкой и вокалом. Столь же интересно и соединение модных продюсерских приемов с ретроэлементами — реверансами в адрес столь любимых в СССР французских шансонье. Да и вообще пластинка буквально излучает парижский шарм (даром что артист из соседней страны), и дело не только в языке. Но это Франция не приторно-открыточная, рассыпающаяся на штампы, а современная, противоречивая и предельно пестрая.

Конечно, диск получился, что называется, на любителя. Да и вдобавок мало кто у нас сможет разобрать без перевода, о чем поет Stromae. Но даже не понимая ни слова, слушать это попросту интересно. Думаешь: «Что еще он выкинет в следующем треке?» А он и выкидывает, обманывая все ожидания.

Machine Gun Kelly & Lil Wayne «Ay!»

Поток интересных коллабораций американских рэперов не иссякает. Machine Gun Kelly — одна из немногих белых хип-хоп-звезд Америки — опубликовал сингл со своего будущего альбома Mainstream Sellout, записанный вместе с мэтром жанра — Лил Уэйном. Получился цепляющий и радующий слух трек, который, несмотря на простоту, хочется слушать на репите. Там выразительный бит, смешанный с гитарными сэмплами, и мелодическая читка, убаюкивающая и успокаивающая (что так ценно в эти дни!). Жаль только, что голос Лил Уэйна сильно искорежен автотюном, но на общее впечатление это не влияет. Всё равно хочется покачивать головой, расплываясь в улыбке.

Помешать этому может только текст — на самом деле совсем не веселый и повествующий о наркозависимости Machine Gun Kelly. Но кто сказал, что надо обязательно вслушиваться в слова, если музыка заслуживает внимания сама по себе?

Композиция длится всего две минуты, и когда она заканчивается, есть ощущение, что тебе «недодали». С другой стороны, лучше так, чем обратная ситуация, когда финала ждешь с нетерпением.

Placebo — Happy Birthday in the Sky

Еще одним треком из грядущего лонгплея поделилась с поклонниками группа Placebo. Happy Birthday In The Sky — четвертый и, видимо, последний сингл с Never Let Me Go. Хотя предшествующие ему Beautiful James, Surrounded By Spies и Try Better Next Time были весьма неплохи, новая композиция, пожалуй, лучшая в этом ряду. Прелесть ее в эмоциональной амбивалентности. Вроде бы она позитивная и даже жизнеутверждающая, но в то же время здесь есть и меланхолия, и мрачные нотки.

Ну и с точки зрения продюсирования это один из самых изощренных и выразительных номеров Placebo. Дело даже не в контрасте между массивным саундом припева и прозрачным сопровождением куплетов, вырастающем из нехитрого акустического бренчания. Обратите внимание на самый конец номера: когда Брайан Молко перестает петь, звучание будто подвисает, и из этого наэлектризованного облака «капает» несколько светлых гитарных нот. Красота!

Pixies — Human Crime

Рок-альтернативщики Pixies представили первый сингл с момента выпуска диска 2020 года Hear Me Out. Пока нет информации, войдет ли песня в будущую пластинку или останется самостоятельным релизом, хотя лидер коллектива Блэк Фрэнсис недавно заявлял, что написал для нового альбома уже около 40 новых треков. Может, Human Crime — один из них?

Так или иначе, номер хорош и сам по себе. К тому же он дополнен весьма любопытным видеорядом. Режиссером клипа выступила басистка Pixies Паз Леншантин, и, по замыслу авторов, он отражает тот дискомфорт, который группа испытывает, попадая из мира своего творчества в мир реальный. Центральный персонаж — девушка с бутафорскими крыльями феи — тусуется в клубе, а затем выходит через загадочную дверь и уже не может вернуться назад. В конце на кирпичной стене, изрисованной граффити, появляется изображение прохода — и героиня волшебным образом исчезает в нем.

Впрочем, весь этот сюр вряд ли производил бы впечатление, если бы не бодрая, запоминающаяся песня с щепоткой обаятельной эксцентрики.

Плейлист недели

Помимо синглов из обзора и лучшей, на наш взгляд, песни с альбома Stromae, мы собрали в плей-листе новую драйвовую композицию Лиама Галлахера (Oasis), очаровательную акустическую песню канадской кантри-рокерши Кэтлин Эдвардс, неожиданный ремикс на классическую Frozen Мадонны (певица редко публикует в своих аккаунтах ремиксы на старые композиции, но это — исключение), дуэт Эда Ширана с кубино-американской певицей Камилой Кабельо и начальный номер из новой «живой» записи «Страстей по Иоанну» Баха, выполненной аутентистом Джоном Элиотом Гардинером со своими коллективами.

Прямой эфир