В Белом доме заявили о неготовности Зеленского к переговорам с РФ
Миссия МАГАТЭ посетила на этой неделе Южно-Украинскую АЭС
Москва сделала официальный демарш на заседаниях СМИД ОБСЕ из-за недопуска Лаврова
Ассанж подал в ЕСПЧ апелляцию на решение о его экстрадиции в США
США поприветствовали решение ЕС установить потолок цен на российскую нефть
В результате взрыва в Одессе пострадали семь человек
Спорт
В Сочи стартовал турнир по художественной гимнастике «Небесная грация»
В Шахтерске на нефтебазе произошло возгорание емкостей
ЕС достиг соглашения о введении потолка цен на российскую нефть в $60
Лукашенко обсудил с Путиным по телефону ход СВО на Украине
Спорт
Южная Корея победила сборную Португалии и вышла в плей-офф ЧМ-2022
В Москве загорелся Микояновский мясокомбинат

Ученые выявили у умерших от COVID-19 изменения в мозге как при болезни Альцгеймера

Ученые Колумбийского университета: COVID-19 вызывает нарушения в мозге как при Альцгеймере
Фото: ТАСС/AP Photo/Francois Mori

В головном мозге умерших от последствий COVID-19 людей ученые выявили те же изменения биохимического состава нейронов, что и при болезни Альцгеймера. Об этом сообщается в исследовании ученых Колумбийского университета США, результаты которого были опубликованы в журнале Alsheimer's and Dementia.

Ученые провели исследование, изучив данные 10 человек, умерших от последствий COVID-19. В головном мозге этих людей были обнаружены дефекты в рианодин-чувствительных каналах мозга, отвечающих за скопления тау-белка в нейрофибриллярные клубки.

Как отметил ведущий автор исследования в Alsheimer's and Dementia Эндрю Маркс, если вышеупомянутые процессы происходят в голове у живых людей, то это может помочь объяснить «туман в голове» после перенесенной болезни.

Маркс допустил, что у переболевших пациентов деменция может появиться в будущем, дополняет сайт «Газета.Ru».

28 декабря 2021 года ученый медицинской школы при Гарвардском университете Эндрю Бадсон рассказал, что проявление симптомов, оказывающих влияние на мозг, после инфицирования «Омикрон»-штаммом связано с повреждением выделительной, кровеносной и дыхательной систем организма.

В октябре того же года заведующая лабораторией нейрогериатрии и когнитивных нарушений ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава РФ Элен Мхитарян заявила, что коронавирус способен инициировать начало болезни Альцгеймера у тех людей, которые имеют к ней предрасположенность.

Она отметила, что в «ковидную эпоху» резко возросло количество человек, у которых начали проявляться формы деменции.

В России с января проходит масштабная вакцинация от COVID-19. В стране зарегистрировано пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставший первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона Н» и «КовиВак».

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.