Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Подольске мужчину избили за замечание и бросили умирать на дороге
Наука
Ракета «Протон-М» со спутником «Электро-Л» стартовала с Байконура
Мир
Экс-премьер Израиля обвинил Запад в срыве российско-украинских переговоров
Армия
ВС РФ заняли более выгодные рубежи на донецком направлении
Стиль
Россиянка Елена Максимова выиграла конкурс «Миссис Вселенная – 2022»
Происшествия
Число погибших в результате удара ВСУ по жилому дому в Донецке выросло до трех
Политика
Пушков заявил об отсутствии у Европы военного суверенитета
Мир
В КНР назвали чрезмерной реакцию США в отношении китайского аэростата
Происшествия
Пожарный погиб при тушении жилого дома в Подмосковье
Мир
Арестович предупредил о неприятностях для ВСУ в Донбассе
Происшествия
Глава Северной Осетии и журналисты попали под обстрел в Запорожской области
Спорт
Игорь Гришин покинул пост главного тренера ХК «Спартак»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Помните афоризм Генри Форда про автомобиль любого черного цвета? Вот и в наше время российский покупатель может выбрать себе любой кроссовер. Или, в крайнем случае, седан. Найти модель в каком-то другом кузове — та еще задача. Kia Ceed как раз представлен у нас в непопулярных кузовах хетчбэк и универсал. Недавно модель обновили, что затронуло не только внешность, но и «технику». Стоит ли предпочесть Ceed кроссоверу или седану, выясняли «Известия».

Немногие выжившие

Почти полторы сотни моделей покинули российский рынок за семь лет. Ушли целые сегменты: компактные хетчбэки, универсалы, минивэны. Сейчас поставлять в Россию что-то, кроме кроссоверов и седанов, — отчаянно смелый поступок.

Kia

Хетчбэк с новым мотором 1,5 и модернизированным «роботом» разгоняется до «сотни» за 8,6 с, а максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленный расход в городе — 7,6 л, на трассе — 4,8 л, смешанный — 5,8 л на 100 км

Фото: Kia

Kia вряд ли сильно рискует, бросив эти семена (название модели обыгрывает английское слово seed, семя) в суровую российскую почву. В прежние годы семейство находило 15–20 тыс. покупателей ежегодно. В проблемном 2020-м удалось продать около 10 тыс. машин, но в этом году компания планирует более чем вдвое увеличить результат.

Скобки, пиксели, винглеты

Контур фирменной «улыбки тигра» намечен тонкими скобками, и те, кто неправильно читает новый логотип, будут наверняка сравнивать их с брекетами. Впрочем, Kia как раз в той ситуации, когда можно не бояться ни разночтений, ни шутников. Kia, стремясь дотянуться до VW и Skoda, сама мыслит по-немецки.

Поэтому Ceed обзавелся турбомотором и «роботом», а недорогие версии незадолго до рестайлинга получили более простую заднюю подвеску — полузависимую балку. Изменения в управляемости несущественны — такие машины с мотором 1,6 и «автоматом» подходят для неспешных перемещений. Пропал и другой неизменный атрибут драйверских хетчбэков — механическая коробка передач.

Весь драйв достался «Сиду» с турбомотором, сохранившему многорычажную подвеску сзади. Такие машины даже внешне изменились серьезнее, и их хочется рассматривать в подробностях. Черная глянцевая полоска отходит от воздухозаборника и зрительно отделяет часть бампера. Получается то ли аэродинамический элемент болида «Формулы-1», то ли винглет, как на конце крыла современного пассажирского самолета.

У светодиодных фар новый рисунок. Три стрелки между основными блоками — ДХО, но при включении поворотника еще и мигают желтым. Получилось интереснее и самобытнее, чем прежние четыре точки в стиле, — такие ДХО сохранили вместе с галогеновой оптикой недорогие комплектации. Интересно, что противотуманки перебрались с нижней части бампера под общий колпак, но на эффективности это практически не отразилось. Новая оптика вполне эффективна, но уже не предлагает подсветки поворотов.

В тумане хорошо заметны и обновленные фонари, составленные из полусотни крупных светодиодных пикселей, которые также могут превращаться в желтые полоски указателей поворота. Изменились, впрочем, только фонари хетчбэка, на универсале оставили прежнюю прорисовку.

Спорт внутри

Почти не изменившийся интерьер приукрасили за счет опций, чтобы как-то оправдать неизбежное при рестайлинге повышение цен. В базе теперь оптитронная приборная панель с крупным цветным дисплеем между циферблатами и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, беспроводным доступом к Apple CarPlay и Android Auto и главное — камерой заднего вида.

Kia

Интерьер версий GT Line отличают руль, срезанный по хорде, металлические накладки на педали и спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой

Фото: Kia

Начиная с третьего уровня комплектации (Prestige), Ceed теперь оснащается электронными ассистентами, следящими за слепыми зонами и безопасными выездом с парковки. Ранее это была прерогатива топ-версии. Кроме того, в «Престиже» доступна телематика, позволяющая со смартфона запустить мотор дистанционно и на большем расстоянии, чем с ключа. Также можно выставить настройки климат-контроля, узнать геолокацию автомобиля, а также кучу полезной информации вроде запаса топлива и заряда аккумулятора.

С топовой мультимедийной системой — у нее 10-дюймовый дисплей и штатная навигация — у телематики функций больше. Например, отправить маршрут из смартфона в головное устройства, получить информацию о пробках, камерах и парковках.

Топ-версии GT Line и GT Line + изменились серьезнее — у них спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Причем у первого варианта кресла обиты искусственной кожей и тканью, а у второго — кожей в сочетании с искусственной замшей. Машина с «плюсом» традиционно оснащена максимумом опций, от передних парктроников и памяти положений водительского кресла до цифровой приборной доски, как у Kia K5, и электронного стояночного тормоза.

Плюс полный набор ассистентов Drive Wise: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков, автопарковщик. Странно, что после рестайлинга перестал предлагаться люк в крыше.

Мотор мощнее, «робот» расторопнее

Еще одна обновка — под капотом версий GT Line и GT Line +. На смену турбомотору 1,4 (140 л. с. и 242 Нм) пришел новый агрегат с увеличенным до 1,5 л объемом и лучшей отдачей: 150 л. с. и 253 Нм. Хетчбэк теперь разгоняется до 100 км/ч быстрее: 8,6 с против 9,2 с ранее, но 200-сильный кроссовер XCeed — самый быстрый.

Единственный вариант трансмиссии для турбомотора — по-прежнему 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Коробку обновили, в том числе перепрошивкой, благодаря чему она перестала путаться в передачах. Да, легкие подергивания остались на небольшой скорости, а резкого старта с места не получается — чтобы сберечь ресурс сцеплений. В то же время комфорт автомобиля с «роботом» значительно вырос: переключения быстрые и незаметные.

Kia

Длина базовых хетчбэка и универсала не изменилась, но машины в исполнении GT Line прибавили 15 и 5 мм. Ширина и высота моделей не изменились: 1800 мм и 1457 мм соответственно

Фото: Kia

Повороты турбированный Ceed (и хетчбэк, и более тяжелый универсал) проходит собранно и, можно сказать, азартно. При этом плотная подвеска не пасует и на неровностях.

Новый турбомотор на удивление экономичен — заявлены 5,8 л в среднем, а по бортовому компьютеру вышло в районе 8. Обратная сторона такой экономичности — довольно сложная конструкция силового агрегата c системой изменения продолжительности открытия клапанов.

Сколько стоят европейские ценности в рублях

Ceed — один из последних представителей того, что раньше называли «гольф-класс». Есть еще, собственно, VW Golf, но цены на него стартуют от 2,5 млн рублей, премиальные хетчи еще дороже.

Kia

Более тяжелый универсал медленнее в разгоне на 0,2 с. Максимальная скорость и показатели расхода у него не отличаются

Фото: Kia

Ceed c обновлением прибавил в цене, самый доступный вариант обойдется в 1 млн 565 тыс. рублей. Причина в том, что автомобиль теперь предлагается только с «автоматом». Средние комплектации прибавили 50–85 тыс. рублей. Топовые подорожали более ощутимо. Самый дорогой вариант с атмосферным мотором стоит 1 млн 870 тыс. рублей, турбированные версии обойдутся в 1 980 000–2 110 000 рублей. Универсал дороже на 40–70 тыс. рублей

Несмотря на повышение цен, это Ceed остается недорогим способом прикоснуться к европейским автомобильным ценностям и подзабытой культуре хетчей. Универсал вообще выгодно оказался посередине между Lada Vesta SW и Skoda Superb Combi. А вот шутинг-брейк Proceed с эффектным силуэтом ко двору не пришелся — обновленной машины у нас не будет. Даже в лучшие времена его доля в продажах не превышала 5%.

Читайте также
Реклама