Гольф-инструктор: популярный хетчбэк оцифровали
Никогда еще Golf не был таким прогрессивным — так в Вольфсбурге охарактеризовали восьмое поколение самого популярного Volkswagen. Новый VW Golf удивляет неожиданно ярким дизайном и количеством инноваций, многие из них впервые появились в компактном классе. Корреспондент «Известий» побывал в штаб-квартире VW и узнал, какими моторами будет оснащаться новый хетчбэк и когда он появится в России.
Каждые 40 секунд в мире продают один VW Golf, а за 45 лет было выпущено более 35 млн этих машин. Говорим Volkswagen, подразумеваем Golf. Ключевая модель концерна первой переехала модульную платформу MQB, позволяющую создавать из готовых «кубиков» автомобили разных размеров. Теперь пришло время двигаться дальше.
Фары революции
Дизайн Golf всегда был сдержанным, и машины легко можно было узнать по характерным чертам. Вот и у нового хетчбэка по-прежнему широкая задняя стойка, характерные фонари. Однако знакомые линии стали более дерзкими, стремительными. Спереди вообще революция — чего стоят одни фары с «мысками». Выпуклый капот со складками — почти как у флагманского лифтбека Arteon.
Складка, идущая через дверные ручки и заканчивающаяся «птичкой» на переднем крыле, — отличительная черта и Tiguan, и Jetta, и даже футуристичного электромобиля ID.3.
Первый Golf, представленный в 1974 году, был всего 3705 мм в длину, но за 45 лет подрос до 4258 мм. Восьмое поколение прибавило 26 мм, теперь у него 4284 мм от носа до кормы. Большая часть этой прибавки пришлась на колесную базу — она подросла с 2620 до 2636 мм. Ширина машины уменьшилась на незначительный миллиметр (1789), но при этом хорошо заметно, что новый Golf стал более приземистым. Так и есть — минус 36 мм в высоту. Благодаря тщательной продувке в аэродинамической трубе кузов стал более обтекаемым, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cх) сокращен до 0,275. Трехдверного хетчбэка в этом поколении не будет, только пятидверка.
Цифровая кабина
Технологический скачок нового Golf инженеры без ложной скромности сравнивают с появлением смартфонов с сенсорным управлением. Вокруг водителя создана «цифровая кабина»: приборный дисплей диагональю 10 дюймов состыкован с мультимедийным дисплеем диагональю 8,25 или 10 дюймов. Причем экраны состыкованы не в линию, как в Mercedes-Benz, а ступенькой. Слева еще одна ступенька — панель управления светом и обогревом стекол. «Цифровая кабина» как бы окружает водителя. Это центральный элемент интерьера, из-за которого даже воздуховоды пришлось сдвинуть ниже. За управление большинством функций отвечают тачскрин и кнопки на руле. Физических клавиш минимум, они расположены по центру панели вокруг «аварийки».
На дисплеи можно вывести различную информацию, плюс есть проектор данных на лобовое стекло. Обещают, что «цифровая панель» будет интуитивно понятной, а индивидуальные водительские настройки можно сохранить в облаке. Электронная симка eSIM предоставляет интернет на борту и доступ к различным онлайн-функциям и услугам экосистемы Volkswagen We. Это различная дорожная информация, интернет-радио и даже сервис доставки прямо в автомобиль. С помощью смартфона можно отпереть машину, завести двигатель и получить дистанционный доступ к ее данным и различным функциям. За музыку отвечает мощная 400-ваттная аудиосистема Harman Kardon.
Мягкая электрификация
Golf может быть бензиновым, дизельным, гибридным и даже работать на природном газе. Не будет только чисто электрической версии. По крайней мере, пока. Оно и понятно — в линейке Volkswagen есть самостоятельная модель ID.3
Бензиновые 3-цилиндровые турбомоторы со скромным объемом всего в один литр и мощностью 90 и 110 л.с. предлагаются для Golf впервые. Четырехцилиндровые объемом 1,5 л развивают 130 или 150 л.с. Они оснащены турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, работают по экономичному циклу Миллера и умеют отключать половину цилиндров при малых нагрузках. Шестиступенчатая «механика» также позволяет снизить вредные выбросы.
Позже появятся «заряженные» Golf GTI, GTI TCR и R c 2-литровым турбомотором мощностью 300 л.с., а также версии с 1,5-литровым мотором, работающие на метане.
Для двигателей мощностью 110–150 л.с. в паре с «роботом» DSG идет 48-вольтовая электросистема eTSI. Эта компактная надстройка — легкий способ превратить автомобиль в «мягкий» гибрид. Ее ядро — стартер-генератор. При торможении он запасает энергию в отдельном литий-ионном аккумуляторе, а при разгоне помогает бензиновому мотору. Он может глушить двигатель внутреннего сгорания при движении накатом и быстро запускать, когда нужно ускориться снова. Результат — снижение расхода на 10%.
Подзаряжаемые гибриды предлагаются в двух вариантах: мощностью 204 л.с. и спортивном 245-сильным GTE. В том и другом случае силовая установка состоит из бензинового мотора объемом 1,4 л, электродвигателя и 6-ступенчатого «робота». Новая батарея емкостью 13 кВт позволит совершать ежедневные поездки на чистой электротяге.
Дизели будут
Несмотря на громкий скандал, связанный с занижением выбросов дизелей, VW не намерен отказываться от этого типа силовых агрегатов. Для нового Golf предложат два 2-литровых дизельных мотора мощностью 114 и 150 л.с. Инженеры VW обещают, что эти двигатели — одни из самых чистых в мире: расход снизился на 17%, а выбросы оксидов азота (NOx) благодаря двойному впрыску мочевины сократились на целых 80%. Дизели предложат как с «механикой», так и с «роботом», а самый мощный вариант еще и получит полный привод.
Сам едет и сам тормозит
Golf для автомобиля из массового компактного сегмента умеет, на удивление, много. Шасси с адаптивными амортизаторами DCC реагирует на дорожное покрытие, разгоны, торможения, повороты. Помимо фиксированных режимов (Eco, Comfort и Sport), можно настроить жесткость амортизаторов индивидуально, с помощью виртуального ползунка.
Уже в базе доступны светодиодные фары. В топ-версии предлагают матричные IQ.Light c 22 элементами, которые не слепят дальним водителей встречных машин. Подобный свет был ранее доступен для более дорогого кроссовера Touareg.
Полуавтопилот Travel Assist, как на обновленном Passat, работает на скорости до 210 км/ч, но водитель всё равно не должен отпускать руль более чем на 15 секунд. Если он выпустил рулевое колесо из рук, система «разбудит» его сигналами и торможением. Активный круиз-контроль умеет сбрасывать скорость перед знаками ограничений и поворотами. Система автоторможения Front Assist теперь умеет обнаруживать велосипедистов и решившие повернуть автомобили.
Golf — первый Volkswagen, который умеет общаться с другими автомобилями про протоколу Car2X в радиусе 800 м. Благодаря единому европейскому стандарту транспортные средства разных моделей и марок способны находить общий язык. В дополнение к сигналам от дорожной инфраструктуры они могут обмениваться информацией об авариях, дорожных работах, начале заторов.
Гольф, лайф, стайл
Комплектации нового Golf, за исключением спортивной R-Line, сменили названия: вместо привычных Trendline, Comfortline и Highline теперь будут Golf, Life и Style. Оснащение машин стало богаче, уже в базе есть светодиодная оптика, климат-контроль цифровая приборная панель, мультимедиа с дисплеем диагональю 8,25 дюйма, онлайн-сервисы и набор систем безопасности. В Life добавят 16-дюймовые колеса, беспроводную зарядку, центральный подлокотник на переднем ряду и помощник парковки. В топ-версии Style будут 17-дюймовые колеса, дополнительный хром, 3-зонный климат контроль, спортивные сиденья, подсветка интерьера с 32 цветами, фары с функцией освещения поворота.
В версии R-Line, помимо спортивного стайлинга и 17-дюймовых дисков особого дизайна, будут сиденья-ковши, спортивная подвеска с системой выбора режимов движения, прогрессивное рулевое управление.
Независимо от комплектации различные опции можно добавить позже, с помощью обновлений. Например, включить адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление светом, навигацию, различные приложения.
Запуск автомобиля в Европе планируют на декабрь. Уже сейчас известно, что новый VW Golf появится в России, но ни точных сроков, ни комплектаций для нашего рынка в российском представительстве VW не называют.