Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Журналисты закрытых на Украине СМИ обратились в ООН

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотрудники закрытых украинскими властями телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK, «Первый независимый», а также сайтов «Страна.ua» и «Шарий.net» написали открытое письмо Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций (ООН) Антониу Гутерришу. Об этом сообщает во вторник, 14 сентября, телеканал «112 UA.TV».

Помимо Гутерреша, письмо было адресовано Верховному комиссару ООН по правам человека Мишель Бачелет, специальному докладчику ООН по вопросам поощрения и защиты прав на свободу мнений и их свободное выражение Ирен Хан и пресс-секретарю Управления ООН по правам человека Марте Хуртадо.

В материале журналисты выразили беспокойство в связи с нарушением украинской властью законодательства и международных норм. Кроме того, сотрудники СМИ также указали на целенаправленное уничтожение свободы слова в стране.

«С сожалением мы должны констатировать, что украинская власть перешла все границы разумного и продолжает пренебрегать украинским законодательством и международными нормами, целенаправленно уничтожая свободу слова в Украине. Но мы не ставим перед собой цель воевать с нынешней властью. Мы, как журналисты, всего лишь хотим продолжать работать и доносить людям правду о том, что происходит в стране и за ее пределами. Однако в этом законном праве нам отказано», — отмечается в письме.

Ранее, 11 сентября, сотрудники СМИ, которые попали под санкции Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), провели акцию протеста в Киеве. Отмечалось, что у журналистов в руках были плакаты с призывами прислушаться к ним.

3 сентября депутат Верховной рады от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», глава комитета по вопросам свободы слова Нестор Шуфрич заявил о том, что при президенте Украины Владимире Зеленском свобода слова в стране «убивается».

В феврале Зеленский ввел в действие решение СНБО страны о введении рестрикций против телерадиокомпании «112 Украина», ее региональных каналов «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Новый формат», «Партнер ТВ» и «Лидер ТВ», а также компании «Новости 24 часа» (телеканал NewsOne). Свое решение украинский лидер объяснил борьбой с «пропагандой».

С 3 февраля телеканалы «112 Украина», NewsOne и ZIK прекратили вещание. Зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа в ответ указал, что решение о закрытии телеканалов на Украине стало ударом по демократии.

21 августа на Украине заблокировали сайт издания «Страна.ua». Сообщалось, что это было личное распоряжение Зеленского — максимально быстро закрыть доступ к изданию.

Читайте также
Прямой эфир