Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
МИД РФ подтвердил присоединение к БРИКС девяти стран-партнеров с 1 января
Политика
Путин образовал научно-экспертный совет Совбеза РФ во главе с Шойгу
Мир
Новый и.о. президента Южной Кореи приступил к своим обязанностям
Общество
Мишустин заявил о работе членов правительства в новогодние праздники
Мир
СМИ указали на резкий рост цен на европейский газ после слов Путина
Общество
Госдума в 2025 году рассмотрит вопрос о чрезмерной нагрузке школьников
Мир
Шольц заявил о желании повторно поговорить с Путиным
Армия
Российские военные уничтожили две бронированные машины украинских войск в ДНР
Мир
Президент Сербии заявил о намерении США приобрести «Северный поток»
Политика
Политолог указал на существенный интерес Еревана к ЕАЭС, несмотря на споры с Минском
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера ВСУ в Харьковской области
Мир
СМИ узнали о призыве Запада к Киеву экономнее расходовать ракеты ATACMS
Общество
К Черному морю доставят 100 т сорбента для ликвидации мазута
Экономика
ЦБ поменял механизм расчета официальных курсов валют к рублю
Мир
В Норвегии объяснили причину отказа взять на борт россиян с сухогруза Ursa Major
Армия
Командир разведки за неделю ликвидировал четырех снайперов ВСУ в Курской области
Общество
В РДКБ открыли совмещенное реанимационно-реабилитационное отделение
Общество
ГП направила в суд более 20 дел против боевиков ВСУ за вторжение в Курскую область

Продажи крупной бытовой техники в России в I полугодии выросли на четверть

0
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники в России выросли на 23%, до 6,7 млн штук. В денежном выражении реализация увеличилась на 32%, до более чем 155 млрд рублей. Такие данные «Известиям» предоставили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Рост продаж товаров этой категории подтвердили и другие ритейлеры — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».

При этом темпы роста ускорились. За аналогичный период прошлого года рост составлял 14% в натуральном выражении и 17% в денежном, притом что в 2019 году рост был небольшим — 2% в штуках и 8% в деньгах, говорит коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев.

Основные причины роста продаж заключаются в том, что россияне больше времени проводят дома, чаще готовят, что стимулирует спрос на бытовую технику, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, по его словам, после 2020 года, когда потребители ограничили расходы и увеличили сбережения более чем на 5 трлн рублей, в 2021 году покупательская активность выросла, в том числе в связи и ожиданиями повышения цен. Это увеличило и покупки техники.

По данным «М.Видео-Эльдорадо» самые востребованные товары в этой категории — это стиральные машины и холодильники — число их покупок составило 1,8 млн и 1,6 млн штук соответственно. В общей сложности на эти товары пришлось порядка половины объема штучных продаж. Наиболее высокие темпы реализации — в среднем на 25% — по сравнению с прошлым годом демонстрирует встраиваемая техника для кухни.

Крупная бытовая техника по итогам первого полугодия 2021 года стала одной из самых быстрорастущих категорий покупок на «Яндекс.Маркете», говорит представитель пресс-службы. Количество заказов выросло в три раза. Наибольший прирост покупок происходил в подкатегории встраиваемой техники, там продажи в натуральном выражении выросли более чем в четыре раза. Денег на крупную бытовую технику в первом полугодии 2021 года покупатели «Яндекс.Маркета» также стали тратить больше, чем в 2020 году — продажи этой категории выросли на 274%.

У Ozon реализация крупной бытовой техники в штуках в первом полугодии выросла на 67%, в деньгах — на 64%, сообщили в пресс-службе компании.

На Wildberries продажи товаров этой категории в денежном выражении выросли на 894% год к году, а в штуках — на 447%. Эта категория вошла в тройку наиболее динамично растущих на онлайн-площадке. По словам представителя Wildberries, компания ожидает, что в 2021 году россияне продолжат активно приобретать крупногабаритную технику для установки в новых квартирах и частных домах из-за всплеска числа покупок жилья.

13 августа сообщалось, что повышенный спрос на школьные товары в 2021 году был зафиксирован раньше обычного. Родители начали готовить детей к новому учебному году уже с начала этого месяца. Так, например, спрос на канцелярские товары за первые десять дней августа в годовом выражении вырос почти в 3,9 раза.

Читайте также
Прямой эфир