Продажи крупной бытовой техники в России в I полугодии выросли на четверть
Продажи холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники в России выросли на 23%, до 6,7 млн штук. В денежном выражении реализация увеличилась на 32%, до более чем 155 млрд рублей. Такие данные «Известиям» предоставили в группе «М.Видео-Эльдорадо».
Рост продаж товаров этой категории подтвердили и другие ритейлеры — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».
При этом темпы роста ускорились. За аналогичный период прошлого года рост составлял 14% в натуральном выражении и 17% в денежном, притом что в 2019 году рост был небольшим — 2% в штуках и 8% в деньгах, говорит коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев.
Основные причины роста продаж заключаются в том, что россияне больше времени проводят дома, чаще готовят, что стимулирует спрос на бытовую технику, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, по его словам, после 2020 года, когда потребители ограничили расходы и увеличили сбережения более чем на 5 трлн рублей, в 2021 году покупательская активность выросла, в том числе в связи и ожиданиями повышения цен. Это увеличило и покупки техники.
По данным «М.Видео-Эльдорадо» самые востребованные товары в этой категории — это стиральные машины и холодильники — число их покупок составило 1,8 млн и 1,6 млн штук соответственно. В общей сложности на эти товары пришлось порядка половины объема штучных продаж. Наиболее высокие темпы реализации — в среднем на 25% — по сравнению с прошлым годом демонстрирует встраиваемая техника для кухни.
Крупная бытовая техника по итогам первого полугодия 2021 года стала одной из самых быстрорастущих категорий покупок на «Яндекс.Маркете», говорит представитель пресс-службы. Количество заказов выросло в три раза. Наибольший прирост покупок происходил в подкатегории встраиваемой техники, там продажи в натуральном выражении выросли более чем в четыре раза. Денег на крупную бытовую технику в первом полугодии 2021 года покупатели «Яндекс.Маркета» также стали тратить больше, чем в 2020 году — продажи этой категории выросли на 274%.
У Ozon реализация крупной бытовой техники в штуках в первом полугодии выросла на 67%, в деньгах — на 64%, сообщили в пресс-службе компании.
На Wildberries продажи товаров этой категории в денежном выражении выросли на 894% год к году, а в штуках — на 447%. Эта категория вошла в тройку наиболее динамично растущих на онлайн-площадке. По словам представителя Wildberries, компания ожидает, что в 2021 году россияне продолжат активно приобретать крупногабаритную технику для установки в новых квартирах и частных домах из-за всплеска числа покупок жилья.
13 августа сообщалось, что повышенный спрос на школьные товары в 2021 году был зафиксирован раньше обычного. Родители начали готовить детей к новому учебному году уже с начала этого месяца. Так, например, спрос на канцелярские товары за первые десять дней августа в годовом выражении вырос почти в 3,9 раза.