Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков отметил готовность РФ быть гибкой для урегулирования конфликта на Украине
Мир
Bloomberg узнало о попытке США помешать плану ЕС по использованию активов РФ
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Euroclear выразил намерение оспорить в суде план ЕК по активам России
Мир
«Росатом» согласовал с Индией меморандум о строительстве новых АЭС
Мир
Россия предложила Индии локализовать производство истребителей Су-57
Мир
WP сообщила о дискомфорте ЕС из-за подхода США к переговорам по Украине
Мир
В США призвали к обеспечению безопасности Европы ее собственными силами
Экономика
Золотые резервы России впервые в современной истории превысили $300 млрд
Экономика
ЦБ снимет ограничения на переводы за рубеж для граждан РФ и дружественных стран
Пресс-релизы
Глава Фонда Росконгресс рассказал об итогах Российско-индийского бизнес-форума
Авто
В Госдуме предложили лишать прав за незаконный знак «Инвалид»
Мир
Ушаков сообщил об отсутствии планов по телефонному разговору Путина с Трампом
Мир
Глава «Ростеха» заявил об обсуждении РФ с Индией производства SJ-100 и Ил-114
Экономика
В ЦБ объяснили причины сокращения числа банковских отделений
Общество
Правоохранители задержали 11 подозреваемых в обмане бойцов СВО на 5,2 млн рублей
Общество
Предложение массовых новостроек в Москве сократилось до 57%

Продажи крупной бытовой техники в России в I полугодии выросли на четверть

0
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники в России выросли на 23%, до 6,7 млн штук. В денежном выражении реализация увеличилась на 32%, до более чем 155 млрд рублей. Такие данные «Известиям» предоставили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Рост продаж товаров этой категории подтвердили и другие ритейлеры — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».

При этом темпы роста ускорились. За аналогичный период прошлого года рост составлял 14% в натуральном выражении и 17% в денежном, притом что в 2019 году рост был небольшим — 2% в штуках и 8% в деньгах, говорит коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев.

Основные причины роста продаж заключаются в том, что россияне больше времени проводят дома, чаще готовят, что стимулирует спрос на бытовую технику, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, по его словам, после 2020 года, когда потребители ограничили расходы и увеличили сбережения более чем на 5 трлн рублей, в 2021 году покупательская активность выросла, в том числе в связи и ожиданиями повышения цен. Это увеличило и покупки техники.

По данным «М.Видео-Эльдорадо» самые востребованные товары в этой категории — это стиральные машины и холодильники — число их покупок составило 1,8 млн и 1,6 млн штук соответственно. В общей сложности на эти товары пришлось порядка половины объема штучных продаж. Наиболее высокие темпы реализации — в среднем на 25% — по сравнению с прошлым годом демонстрирует встраиваемая техника для кухни.

Крупная бытовая техника по итогам первого полугодия 2021 года стала одной из самых быстрорастущих категорий покупок на «Яндекс.Маркете», говорит представитель пресс-службы. Количество заказов выросло в три раза. Наибольший прирост покупок происходил в подкатегории встраиваемой техники, там продажи в натуральном выражении выросли более чем в четыре раза. Денег на крупную бытовую технику в первом полугодии 2021 года покупатели «Яндекс.Маркета» также стали тратить больше, чем в 2020 году — продажи этой категории выросли на 274%.

У Ozon реализация крупной бытовой техники в штуках в первом полугодии выросла на 67%, в деньгах — на 64%, сообщили в пресс-службе компании.

На Wildberries продажи товаров этой категории в денежном выражении выросли на 894% год к году, а в штуках — на 447%. Эта категория вошла в тройку наиболее динамично растущих на онлайн-площадке. По словам представителя Wildberries, компания ожидает, что в 2021 году россияне продолжат активно приобретать крупногабаритную технику для установки в новых квартирах и частных домах из-за всплеска числа покупок жилья.

13 августа сообщалось, что повышенный спрос на школьные товары в 2021 году был зафиксирован раньше обычного. Родители начали готовить детей к новому учебному году уже с начала этого месяца. Так, например, спрос на канцелярские товары за первые десять дней августа в годовом выражении вырос почти в 3,9 раза.

Читайте также
Прямой эфир