Бендериана продолжается: жулики, киллеры-феминистки и Ван Гог
Щедрые на спецэффекты блокбастеры и анимационные приключенческие ленты для семейной аудитории в этот уикенд дадут от себя отдохнуть. На экранах — лирический ромком «Влюбленный Ван Гог» с Фредериком Дифенталем, загробная мелодрама «Любовь по ту сторону» с Кристиной Риччи в роли смотрительницы небесной канцелярии, феминистический боевик «Пороховой коктейль» и продолжение коммерческого сериала Игоря Зайцева о Бендерах «Золото империи» — дальнейшие приключения отца великого комбинатора Ибрагима Бендера и пока еще молодого и неиспорченного Оси.
Акционист vs художник
В фильме французского режиссера Жан-Люка Аяша бытовая в общем-то история о разбитом сердце обретает принципиально другой ракурс. Роковой красавчик, бонвиван и неудачливый художник-акционист Лео Мадзотти (Фредерик Дифенталь) хладнокровно отвергает влюбленную в него чистую девушку Элизу (Анда Коджа), навешав ей напоследок высокопарной лапши о том, что «подлинная любовь вселяет отвращение к искусству».
На самом деле Элиза попросту путается у Лео под ногами — в Нью-Йорке его ждет респектабельная красотка, арт-дилер и хозяйка модной галереи, которая может не только подарить любовь, но и поспособствовать профессиональному росту. Мадзотти не собирается упускать шанс, и вскоре у него начинается новая жизнь с персональными выставками, светскими вечеринками и интервью лайфстайловым изданиям в стиле «я так вижу». Разумеется, талантливее Лео не стал — просто научился превращать пустоту в концептуальный реди-мейд в духе Ай Вэйвэя: приделывать мобильники к картинам Микеланджело, создавать мусорные инсталляции и выставлять надувных единорогов, купленных в ближайшем магазине для детей. В общем, дело пошло — на горизонте уже замаячили серьезные покупатели из России и Катара.
А что же Элиза? На память о ветреном бойфренде ей осталась его халтурка — раскрашенный в жизнерадостный розовый цвет портрет Винсента Ван Гога. Великий художник и кумир бездарного Лео сходит с полотна и влюбляется в девушку, поскольку видит в ней истинную душевную красоту. Она, как и гениальный постимпрессионист, не стремится к деньгам и славе. «Я как Ван Гог, — говорит Элиза сама себе, — просто хочу семью и детей». И в этой вселенской простоте — величие мировой гармонии, противопоставляемое автором фильма мимолетной суете. Занятная деталь: далекая от искусства Элиза какое-то время не представляет, с кем имеет дело. Вновь обретший физическую оболочку Винсент настолько трепетно относится к девушке, что боится ранить ее чувства. «Только не говорите ей, кто я, — увещевает он узнавшего его Мадзотти, — если она поймет, что покойник ожил и разгуливает по Парижу, она же испугается».
Небеса могут подождать
Едва ли хитом, но все-таки событием проката обещает стать мистическая мелодрама Гарри Гринбергера «Любовь по ту сторону», продолжающая корпус лент о незавершенной земной миссии: от программной классики Эрнста Любича «Небеса могут подождать» до психоделических «Пассажиров» Карена Оганесяна.
В данном случае речь идет, конечно, о несостоявшейся любви. «Души уходят по двое. Вам нужно найти пару», — выносит вердикт только что преставившемуся молодому актеру (Энди Карл) распорядительница небесной канцелярии в исполнении Кристины Риччи, снаряженной по всем канонам жанра (строгое каре, ярко-красная офисная помада, новенький деловой костюм). «Звать на свидания мертвых девчонок?» — недоумевает только что сбитый грузовиком Майкл — и знакомится с живой Ханни (Нора Арнезедер).
Дальнейший сюжет об Орфее и Эвридике развивается в соответствии с отработанным на излете девяностых и в нулевые душеразрывным шаблоном: пронзительно-обреченные взгляды, пустынные улицы большого города, редкие прохожие в виде черных силуэтов, и даже постельная сцена фантомна. Крепкая, бюджетная работа с хронометражем в два часа — отличный способ перевести дух после погонь и стрелялок.
Если нет пороху, дай огня
Равнодушному к тягучим мелодрамам и сентиментальным ромкомам зрителю придется по вкусу ироническое и динамичное экшн-драмеди «Пороховой коктейль» — голливудский дебют израильского режиссера Навота Папушадо с Линой Хиди (Серсея Ланнистер из «Игры престолов») и Карен Гиллан (Небула в киновселенной Marvel) в ролях смертоносных киллеров, мамы и дочки.
Они расстались 15 лет назад и вновь обрели друг друга в деле: дамы стреляют с двух рук, убивая по заказу некой Фирмы очень плохих белых парней. Оружием их снабжают брутальные библиотекарши, рассовывая новехонькие стволы в книги Джейн Остин, Вирджинии Вульф и Агаты Кристи. К дуэту время от времени подключаются и другие «черные вдовы», придающие картинке больше этнического разнообразия, — звезда «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» китаянка Мишель Йео и оскароносная Анджела Бассетт.
Драматической краски добавляет даже ребенок. Сэм — младшая из пары наемниц — опекает восьмилетнюю Эмили (Хлоя Коулмэн, известная по роли дочери героини Зои Кравиц в сериале «Большая маленькая ложь»), поскольку до этого убила ее безоружного отца. Впрочем, мужчины в этой ленте настолько поголовно безобразны, а дамы — стильны и милы, что происходящее кажется вполне естественным и даже справедливым. Санитары леса, что поделать. Но главное в «Пороховом коктейле» — не трюки и не сюжет, а стиль и антураж. Этот иронический ретробоевик — привет Квентину Тарантино.
Еще одной заметной и спорной новинкой стал развесистый истерн Игоря Зайцева «Бендер: Золото империи» — очередное покушение на наследие Ильфа и Петрова и продолжение не слишком успешной в прокате ленты «Бендер: Начало». Аферист Ибрагим Бендер (Сергей Безруков) и его сын Ося Задунайский (Арам Вардеванян) ищут бесценный императорский жезл. Он должен обеспечить героям безбедную жизнь в Рио-де-Жанейро, но пока им приходится сражаться за сокровища с Нестором Махно в исполнении Павла Деревянко. Хотя критики в основном настроены негативно (они считают, что продюсерский центр «Среда» — «киноделы», и припоминают сериал про Гоголя с бертоновской «Сонной лощиной» вместо колоритной Диканьки), «Бендер: Золото империи» — явно зрительское кино с неплохими прокатными ожиданиями.