Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В отличие от США, в России зенит лета — не самая богатая кинопора. Но уже в ближайшие выходные зрителей ждет щедрая на спецэффекты и эмоции доковидная фантастическая опера «Черная вдова», основанная на легендарных комиксах Marvel со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Приятный сюрприз припасен и для поклонников старого кино: на большие экраны выходит отреставрированная версия «Берегись автомобиля».

Красная Америка

Безусловным лидером проката обещает стать долгожданный блокбастер «Черная вдова» со Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью в главных ролях суперагентов Наташи Романофф и ее названой сестры Елены Беловой. Сюжет апеллирует к прошлому супергероинь: наемной убийце вымышленного агентства «Щ.И.Т», присоединившейся в приквеле к команде «Мстителей», Наташе предстоит сполна покопаться в прошлом: вспомнить короткое безмятежное детство в буржуазно-уютной американской провинции, встретить и простить псевдородителей (они, разумеется, тоже были шпионами) и вновь обрести дружбу потерянной много лет назад сестры.

Знаменательна и история ленты: 24-я по счету картина кинематографической вселенной MARVEL (КВМ) снималась без малого два десятка лет, закончена в октябре позапрошлого года, но была перенесена к выходу в прокат из-за обнаружения коронавируса. Объявленный в Китае карантин лишал «Черную вдову» шансов на широкий мировой прокат.

Несмотря на антиутопический сюжетный замес, а в ленте фигурирует мировая закулиса и ее распорядитель, обитающий в космическом замке, и щедрую россыпь спецэффектов, у Шортланд вышла очень женская и даже семейно-бытовая история. Вооруженные до зубов и облаченные в латекс девочки выполняют свою работу на пять с плюсом, но без особого энтузиазма. Пока их стараниями на воздух взлетают исторические центры мировых столиц со всей сетью автотранспорта, Наташа и Елена рефлексируют о прошлом и настоящем, скорбят о несостоявшейся женской судьбе, иронизируют друг над другом (Пью смешно пародирует эффектные позы, которые Йоханссон принимает в драке), попутно размышляя о поиске блудных родителей: мамы, отличницы армии Черных вдов мизантропической тайной империи, и папаши, суперсолдата соцлагеря по прозвищу Красный Страж, препоручивших их когда-то в распоряжение бездушных силовиков КГБ.

Гениально сыгранный Дэвидом Харбором русский эквивалент Капитана Америки составляет с Йоханссон и Пью отличный актерский ансамбль: неотесанный, грубый, и в же время сентиментальный, как идиллический папочка из мелодрам, он хоть и запоздало, но от всей души пытается пригреть вновь обретенных «дочек», меняющих эмоциональные регистры в диапазоне от непоколебимых супервумен до расстроенных на выпускном балу нежных старшеклассниц.

Повторный показ

Культуртрегерская, хотя и не совсем новая тенденция этого лета — повторный прокат, пришедшая к нам из Франции, одной из немногих европейских стран, сохранивших уровень национальной кинокультуры (половина французских кинотеатров имеет статус синематек, где постоянно проходят ретроспективы классики и малоизвестных режиссеров). Отчасти это попытка преодолеть засилье американских коммерческих блокбастеров — не секрет, что мировые прокатчики вынуждены покупать голливудские франшизы пакетами с заранее обговоренным числом экранов.

Пионером в новой волне повторного проката станет разобранная на цитаты кинокартина Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», возобновившаяся на большом экране полвека спустя.

В основу фильма-легенды лег городской фольклор о советском Робин Гуде, угонявшем автомобили, полученные нечестным путем, и на вырученные от продажи средства помогавшем детским домам. Непроста история и этой ленты — в первый раз ее не пропустила цензура, и Юрий Никулин, под которого был написан сценарий, не смог участвовать в съемках, в итоге роль Юрия Деточкина досталась Иннокентию Смоктуновскому.

Также с 8 июля в прокат выйдет историко-фантастическая эпопея Тома Тыквера и Ларри и Эндрю Вачовски «Облачный атлас», а в следующий уикенд (с 15 июля) на большом экране можно будет увидеть лучший фильм Дэнни Бойла «На игле», снятый по одноименному роману Ирвина Уэлша.

Рискованное с точки зрения кассы начинание уже наработанное: в стране ширится сеть художественных кинотеатров в малых городах, не связанных с крупными дистрибьютерскими компаниями, а в марте 2019-го, накануне локдауна, на большой экран вышла классика сай-фая от Ридли Скотта «Чужой», собравший за три недели 8, 5 млн рублей — не самый плохой результат и для новинок проката. Кстати, на закате советской власти кинотеатры повторного фильма делали больше выручки, чем премьерные.

Джазмен и братья-медведи

Тренд на документалки продолжает фильм-наблюдение Александра Бруньковского «Игорь Бутман. Импровизация в поисках диалога» — за жизнью и творческим поиском саксофониста, народного артиста РФ. На создание байопика режиссера вдохновили глобальные пересечения судеб отечественного музыканта и западных легенд джаза, Дейва Брубека или Чика Кориа.

Изматывающая работа в часы репетиций, драйв и эйфория в переполненных залах, вечера в кругу семьи, история знакомств с мегазвездами и первыми лицами политического истеблишмента России и США: открытие Бутманом мира джаза и самопрезентация отечественного джазмена на Западе приравниваются создателями ленты к золоту российской сборной и дипломатическим победам — не случайно среди спикеров Вячеслав Фетисов, Сергей Шойгу и Билл Клинтон.

Что же касается набирающего обороты семейного проката, в ближайший уикенд мальчишек и девчонок, а также их родителей будут развлекать китайские мультфильмы, все про медведей — «Братья медведи: Тайна трех снов» и «Тайна парка развлечений». Самая знаменитая анимационная франшиза Китая существует всего девять лет, но уже выпустила 600 серий и шесть полных метров, сделав его героев, медведей-соседей Брайара и Брамбла, идолами местного масскульта — все, кому довелось побывать в относительно недавнем времени в Поднебесной, с ужасом обнаруживают засилье «медвежьего» скарба у себя в рюкзаках — лесные хищники приветствуют покупателей буквально со всех с промоэтикеток. При этом ничего самобытного (а китайский мультик так и тянет связать с японской мангой, открывающей миру иные художественные горизонты) в этих медведях нет — добротный детский приключенческий фильм, снятый по западным лекалам.

Читайте также
Прямой эфир