Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин пригласил Ким Чен Ына посетить Москву
Армия
ВС России за сутки поразили пункты управления трех бригад ВСУ
Мир
Путин призвал пересмотреть запущенный США режим санкций Совбеза ООН против КНДР
Мир
Песков заявил, что сотрудничество РФ и КНДР не направлено против третьих стран
Интернет и технологии
ФАС предложила распространить антимонопольное регулирование на соцсети
Политика
Россия и КНДР заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве
Общество
В Москве задержали четвертого фигуранта дела о массовом отравлении людей
Общество
Фигурантам дела об убийстве Моторолы дали от 12 лет до пожизненного
Политика
В Госдуме назвали неадекватными и нелепыми угрозы НАТО в адрес Китая
Мир
СМИ сообщили о краже не менее $120 млн из банков сектора Газа
Политика
Эксперт назвал конференцию в Швейцарии собранием сторонников продолжения конфликта
Общество
Суд в Воронеже отправил под домашний арест фигуранта дела о взятке ректора ВГУ
Общество
Матвиенко поддержала решение приостановить участие РФ в работе ПА ОБСЕ
Мир
Посол Эстонии заявила о готовности Таллина обсудить отправку войск на Украину
Авто
Chery анонсировала обновленный Tiggo 7 Pro Max для России
Мир
Экс-президент Польши заявил о страхе США перед последствиями атак ВСУ по России
Авто
Бывший завод Nissan в Петербурге выпустит 10 тыс. авто к июлю
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня музыка перешла в механику, старые песни со смыслом переживут нас всех, а Максим Фадеев вопреки имиджу на самом деле очень ранимый человек, который скрывает свою слабость за образом властителя мира, уверена Юлия Савичева. Об этом, а также о работе над отношениями, жизни в декрете и погоне за деньгами певица рассказала «Известиям» по случаю выхода новой песни «Сияй».

— Песня «Сияй» — в вашем стиле: душевная, ритмичная, про любовь. Какой у нее эмоциональный посыл?

Песня «Сияй» о настоящей, светлой любви, которая проходит через все испытания. Она светит ярким светом изнутри. И даже если вокруг всё плохо, влюбленные излучают всеобъемлющее чувство, освещая людей и мир вокруг себя. Видя такие пары, заряжаешься этим настроением.

— Судя по новой песне и новому альбому CLV, который вышел в феврале прошлого года, вы остаетесь верны своему музыкальному стилю?

Стараюсь следовать трендам, но не уходить с головой в моднятину, потому что у меня есть определенный контингент слушателей — моих поклонников, которые полюбили меня за определенное звучание. Я их уважаю, прислушиваюсь к ним. В то же время мне хочется идти в ногу со временем. Думаю, у меня получается.

Юлия Савичева
Фото: Дамир Жукенов

— Молодые популярные исполнители говорят: главное сегодня, чтобы музыка качала, чтобы битов было побольше. Согласны с ними или у вас другое видение?

— Музыка во все времена должна была качать — это не ново. Другой вопрос — как она тебя будет качать? Будешь ты под нее рыдать, танцевать или она тебя будет эмоционально подстегивать — всё это разные направления «качания». Точно могу вам сказать, что сегодня музыка перешла в механику. В этом есть сложность для некоторых музыкантов, которые привыкли выдавать мелодии.

— Думаете, мелодия со временем умрет?

Мелодия всегда будет жить, как и песни со смыслом, цепляющим слушателя. Неважно, что это будет за направление: рэп, альтернатива, исконная поп-музыка. Вы никогда не задумывались, почему люди до сих пор слушают и поют песни, которые были написаны лет тридцать назад, почему делают на них каверы? Потому что есть в них что-то такое, что заставляет нас переживать эмоции: счастья и любви, грусти или боли. Это и есть настоящие песни, настоящие хиты, настоящая музыка, которая живет и будет жить еще многие годы. Эти песни и нас с вами переживут, поверьте.

— Не думаю, что останется хоть что-то из репертуара Моргенштерна или Ольги Бузовой, что их песни будут включать лет через тридцать, наслаждаться и ностальгировать.

А я думаю, что непременно что-то останется и от Моргенштерна, и от Ольги Бузовой. Какая-нибудь их песня всё равно будет жить долго, по крайней мере я им этого желаю. Из каждого времени что-то да останется.

— Вам, человеку из музыкальной семьи, с музыкальным образованием и вкусом, правда кажется, что творчество Ольги Бузовой имеет право на существование?

— Любое творчество имеет на это право. На каждый его вид найдется свой слушатель и зритель. Почему сейчас такое обилие форм? Потому что благодаря интернету каждый человек получил возможность сочинить песню и выложить ее в Сеть. Неважно, какого она будет качества, неважно, кто ее исполнил — да хоть слесарь. Но если это понравится публике, то почему нет?

Блестящий вокал не всегда является гарантом любви и популярности у зрителей. У всех артистов по-разному — кого-то любят исключительно за их образ. Мы не можем всех расчесать под одну гребенку и сказать: «Дорогие девочки и мальчики, есть определенный стандарт, которому вы должны следовать». Главное в музыке — чтобы вам верили. Если вы захотите петь и вам люди поверят, почему нет? Лично я не вижу в этом ничего плохого. Я Ольге Бузовой верю, когда она делает то, что делает. А как она это делает — уже вкусовщина. Если всех нас оценивать по канонам классической музыки, так мы все вообще и рядом не стояли.

— Год назад вышла целая серия интервью подопечных вашего бывшего продюсера Максима Фадеева. Говорили и хорошее, и плохое. Но в целом есть ощущение, что он такой Карабас-Барабас по отношению к тем, с кем работает. Что скажете вы?

— Что это глупость полнейшая. Уж я-то — человек, который был им воспитан, — точно могу вам сказать. С моего трехлетнего возраста Макс был рядом. Он всем сердцем любит музыку, творческих и интересных людей. А еще он очень ранимый. Иногда такие люди скрывают эту свою слабость и, напротив, стараются показать другим, будто они властители мира. Но это исключительно из-за того, что на самом деле человек щепетильно ко всему относится, искренне переживает, чаще всего до боли. Так было и в моем детстве: Макс всегда волновался за меня, как за родную, хотя я не была его дочерью. Он ничего не был мне должен, и я ему ничего не была должна, но он постоянно старался меня поддерживать, развивать тот талант, который во мне заметил. Более того, он всегда финансово помогал моей семье и мне лично, чтобы я могла заниматься танцами, которые мне так нравились.

— Когда вы ушли в декрет, у вас не было страха, что вы выпадете из обоймы, зрители про вас забудут?

— Послушайте, мы с мужем пережили период, когда мы очень хотели детей, а у нас ничего не получалось на протяжении трех лет. При этом я не переставая гастролировала, работала на износ. Только и думала о том, как бы мне объединить беременность и работу. Но вовсе не потому, что боялась, что обо мне забудут, а потому, что я трудоголик по своей натуре — я просто не могла остановиться. Но как бы ни старалась сочетать две эти задачи, мой организм такой режим не принимал. Есть разные женщины, я вот такая. Что мы только не перепробовали — даже на поездах ездить вместо перелетов. Но нет.

В какой-то момент я дошла до состояния, когда выходила на сцену и понимала, что ничего не могу дать зрителям. Внутри пустота, я сгорела. На это наслоилась очередная попытка забеременеть, которая не увенчалась успехом. Я была вся в слезах, просто билась в истерике. Тогда позвонила Максу и попросила его отпустить меня на год. Я понимала, что это решит все проблемы: поправится здоровье, мое внутреннее состояние, наладятся семейные отношения. Популярность — последнее, о чем я тогда думала, если говорить честнее — я не думала о ней вообще.

Мы тогда улетели в Португалию, я отключила все телефоны. Только в тот момент поняла, насколько далека я была от обычной человеческой жизни. Никуда не надо собирать чемоданы, лететь, всё контролировать. Я просто наслаждалась чашкой кофе и общением с собственным мужем. Это было так непривычно, просто дикость какая-то.

Юлия Савичева
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Эта новая неожиданная близость друг с другом и возможность находиться вместе 24/7 позитивно сказались на ваших отношениях или наоборот?

У нас начались очередные притирания друг к другу, но мы успешно прошли этот период. Можно сказать, что у нас тогда была репетиция самоизоляции, но мы в отличие от многих пар в тот свой карантин заново почувствовали и поняли друг друга. Как раз в это время Господь Бог и подарил нам ребенка.

Кстати, месяца через три-четыре после того, как я отключила все телефоны и пропала со всех радаров, мне позвонил Макс и сказал: «Тут тебя все потеряли, что-то удивительное происходит». Мне было приятно, что люди по-настоящему хотели узнать, что со мной, как я там, ждали моего возвращения.

— Когда в интервью вы рассказываете о своем браке, кажется, что у вас всё безоблачно. Но я понимаю, что за этой хорошей погодой в доме стоит постоянная работа над отношениями. Вы же вместе с подросткового возраста, и в 16 лет вы были не такими, какие сейчас — после тридцати. Как переживаете кризисы отношений?

— Для нас главное — не бояться говорить друг с другом на любые темы, даже самые отвратительные. Мы обращаем внимание на всё, даже на мелочи. Ведь с мелочей всё и начинается. Это очень важно — ничего не утаивать друг от друга, всё вместе анализировать, работать над собой. И, конечно, слышать своего партнера: что ему не нравится, чего бы он хотел, как ему это дать.

— А вам бывает обидно, когда муж говорит о том, что ему не нравится?

— Бывает, но потом начинаешь взвешивать все за и против. Мы иногда по три дня можем выяснять ту или иную ситуацию. Объясняем друг другу свою позицию, взгляды. В итоге так или иначе всё равно приходим к общему знаменателю. Многие не любят наступать себе на горло, но надо понимать, что иногда всё равно нужно уступить. Надо свое «я» и свои «хочу» адекватно оценить, понять, что ты не пуп земли. Это сложно — у творческих людей это чувство сплошь и рядом, поэтому я часто с этим борюсь. К счастью, у меня ужасно терпеливый муж, за что я ему очень благодарна.

— Кстати, про свои «хочу». Давно заметила, что вы равнодушны к роскоши. За столько лет в шоу-бизнесе так и не прониклись обаянием тяжелого люкса?

— Вы абсолютно правы. Прекрасно знаю, что человеку сколько ни дай, ему всё мало. Меня с детства воспитывали так, что и мелочам нужно радоваться, что человеку вообще не так много надо, что нужно беречь то, что у тебя уже есть. Посмотрите на современных миллиардеров — они добились всего в этой жизни, а одеваются очень скромно. Потому что поняли — не в этом счастье. Впрочем, каждому свое. Если кто-то не может жить спокойно без смены машины раз в год — пожалуйста, лишь бы человек был от этого счастлив, я не против.

— Какие еще жизненные принципы объясняли вам родители?

— Многое дала мне моя бабушка Женя. Она учила меня бережливости и скромности, объясняла, что даже если у тебя что-то есть, это не нужно выпячивать. Учила всем делиться со своими близкими.

На самом деле такие качества, как скромность, бережливость и чувство собственного достоинства, уважение к людям вокруг и самому себе, мне проповедовали все, кто мне дорог. Не только моя семья и семья моего мужа, но и Макс Фадеев. Так уж сложилось, что мне очень нравится так жить.

— Вы знаете, что ваша жизненная философия звучит очень немодно?

— «Модно» — очень смешное слово для жизни человека.

— Согласна, но молодые девочки в Instagram меряют успех и жизненное счастье критериями популярности курортов, стоимости автомобилей и чистоты бриллиантов. Перекраивают себя от и до в надежде встретить принца, который сможет дать им такую жизнь. Обращали на это внимание?

— Да, поэтому я часто высказываюсь против пластических операций и кардинальных изменений внешности без медицинских показаний. Достаточно ведь просто уметь симпатично краситься, быть опрятными — и будет всё замечательно. Но нет, насмотрятся в соцсетях картинок красивой жизни и начинают думать: «Если у меня будет грудь третьего–пятого размера, пухлые губы, брови с татуажем, попа как у Ким и сумочка «Биркин», будет мне счастье! Тогда за мной точно приедет тот самый принц на белом коне, который возьмет меня в охапку, и я всю жизнь не буду вылазить из пятизвездочных отелей на Лазурном берегу. Мы нарожаем с ним детей, и он никогда меня не бросит. Мы будем жить в замке, и я каждый день буду выкладывать оттуда сторис в Instagram».

Только, дорогие девочки, вся эта роскошь и показуха не приносят счастья. Для счастья нужна любовь, любимый человек рядом. И ему совсем не обязательно быть олигархом или бизнесменом. Он может быть обычным парнем. Сумочки выйдут из моды, платья порвутся, а отношения между мужчиной и женщиной останутся. Да, у вас может быть и замок золотой, и золотые унитазы, и миллионы, миллиарды долларов, но, если мужчина рядом с вами не будет вас любить и понимать, вы будете чувствовать себя несчастной. Плакать будете, сидя на золотом унитазе.

Справка «Известий»

Юлия Савичева — российская эстрадная певица. Родилась в семье музыкантов. В 2003 году стала участницей проекта «Фабрика звезд», вошла в пятерку финалистов проекта. В 2004 году представляла Россию на конкурсе «Евровидение», заняв 11-е место. Выпустила шесть студийных альбомов. Неоднократный лауреат музыкальных премий «Золотой граммофон», «Песня года» и других.

Прямой эфир