Линии кваттро: что нового предлагает немецкая премиум-модель
Самая необычная и узнаваемая черта обновленной Audi A4 — узкая прорезь под кромкой капота, отчего он кажется приоткрытым. Спортивные модели A5 и A5 Sportback внешне почти не изменились, но так же предлагают новые цвета и опции. Как себя чувствуют машины на загородной трассе зимой, выяснили «Известия».
Нарушить линию
Иногда кажется, что облику дорестайлинговой A4 недоставало цельности. Фары-молнии более подошли бы спорткару, а не седану или универсалу с округлыми боками и классическими силуэтами. Конечно, со временем автомобиль примелькался, но прошлогодний рестайлинг получился более чем серьезным — были поменяны почти все кузовные панели, не тронули разве что капот и крышу.
При этом родственные модели A5 и A5 Sportback почти не изменились. Дизайнер Марк Лихте в случае с «четверкой» действовал радикально: под нож, а точнее, под ластик пошли не только фары-молнии, наследие эксцентричного Вольфганга Эггера, но даже фирменная линия, нерушимо пролегавшая по боковине моделей A4 на протяжении двух десятилетий.
Теперь на боковинах над колесными арками появились отдельные выштамповки, по всей видимости, отсылающие к дизайну исторической модели Audi Quattro. Еще одна тонкая линия проходит ниже, между дверными ручками. Audi традиционно уделяет внимание подгонке деталей и чистоте линий — ранее компания даже устраивала специально посвященный этому семинар.
Теперь с рестайлингом A4 можно ничего не объяснять — линии выштамповок идеально тонкие, а передняя еще и проходит под стыком капота и крыла, и там подгонка тоже идеально выверена. Как будто сверхточный станок с ЧПУ выточил машину из единого куска. В потоке эта чистота линий работает отменно, многие популярные и дорогие машины рядом с A4 теряют свою привлекательность, кажутся грубыми и неаккуратно собранными.
Sport c прорезью
Интересно, что сама «четверка», получив фары более спокойного дизайна, стала выглядеть атлетичней, даже в скромном базовом оснащении. Тем, кому автомобиль кажется недостаточно спортивным, предложат стайлинг Sport — решетка радиатора в крупную ячейку, большие воздухозаборники по бокам с мощными накладками трапециями и упомянутая выше узкая прорезь под капотом.
Не припомню, чтобы такая щель была у какой-то исторической модели Audi, на ум приходит автомобиль другой марки, и притом очень красивый — Alfa Romeo GTA из 1960-х. Ни прорезь, ни воздухозаборники не играют у Audi какой-то роли в охлаждении, они сделаны глухими. Они лишь элементы дизайна, и с этой точки зрения со своей функцией справляются, делая автомобиль заметным.
Тем, кому хочется выглядеть более сдержанно и солидно, адресован стайлинг Design — решетка с горизонтальными ламелями, матово-черные элементы, расширенные накладки на пороги.
Забросили шайбу
Для интерьера также можно заказать спортпакет S-Line, но ему больше подходят деревянные вставки, нежели углепластик, а спортивные сиденья с тиснеными литерами S порадуют скорее комфортом, а не плотной посадкой.
Интерьер Audi во многом консервативен, но с точки зрения тактильных ощущений это несомненный плюс. Богатые материалы отделки, сочетание кожи и алькантары, «аналоговый» блок управления климат-контролем с выверенными усилиями на клавишах и ручках.
При этом виртуальную приборную панель можно сконфигурировать во множестве вариантов, а управление мультимедийной системой только сенсорное, через увеличившийся в размерах экран. Audi отказалась от дублирующего пульта MMI, вместо него теперь... ниша для мелочевки. А ведь несколько лет назад Audi утверждала, что альтернативы MMI нет, тачскрин — это непремиально, и придумывала сенсорную шайбу, на которой пальцем можно было писать буквы.
О пропавшей шайбе особо жалеть не стоит, отзывчивость тачскрина хорошая, на уровне дорогих смартфонов. Странно, что штатная навигация мельчит, хорошо, что есть возможность вывести более крупную карту на приборную панель.
Что бы я изменил, так это клавиши выбора режимов движения Drive Select — сейчас они слишком мелкие, да и расположены неудобно. Захочешь переключиться на ходу — нужно смотреть вниз и отвлекаться от дороги. Впрочем, режим Auto оптимален во многих ситуациях.
Последний дюйм
На красном седане стоит стандартная подвеска, а всего для A4/A5 предлагают три варианта шасси: спортивный, для плохих дорог и с адаптивными амортизаторами. Базовый вариант неплохо настроен с точки зрения управляемости, но с комфортом не всё гладко. Автомобиль буквально обшаривает дорожное полотно в поисках мелких незаметных неровностей и волн и отмечает каждую. А ведь это автомобиль на 18-дюймовых колесах, максимально размер 19 дюймов предложат для A4 позже.
Синий A5 Sportback как раз на 19-дюймовых дисках и оснащен адаптивными амортизаторами, поэтому подвеску можно чуть расслабить, если впереди лежит участок разбитого асфальта. В комфортном режиме поведение автомобиля несколько теряет цельность, но в то же время он лучше проезжает ямы и лежачих полицейских. «Пятерка», хотя и чуть шумнее седана, да и педаль тормоза у нее настроена острее, — всё равно довольно комфортный автомобиль. Разгон даже с самым мощным в линейке мотором — плавный.
Один на всех
Обновленные A4/A5 приехали в Россию без дизелей, на выбор только бензиновые моторы, точнее, одна двухлитровая турбочетверка в разных степенях форсировки. Базовый мотор развивает 150 л. с., столько же, сколько и прежний мотор 1,4. При этом с новым силовым агрегатом крутящий момент немного вырос, расход снизился, и немного ухудшилась динамика. Промежуточный вариант — 190 л. с., а самый мощный выдает 245 лошадиных сил, и только с ним можно заказать полный привод — теперь он только подключаемый quattro ultra. Коробка во всех трех случаях одна и та же — семиступенчатый «робот» S-Tronic.
Заявленный средний расход самого слабого и самого мощного варианта отличается на литр: 6,0–6,9 л на 100 км пути. Экономить топливо помогает микрогибридная система, позволяющая двигаться накатом с выключенным двигателем на скоростях от 55 до 160 км/ч. В реальности, если ориентироваться по бортовому компьютеру, вышло в районе 9 л на сотню.
На любой вкус
Audi A4 — классический седан, с довольно просторным задним рядом, если сравнивать с конкурентами. При этом он комфортен и азартно управляется. Чуть консервативен? Но это даже хорошо — пока все вокруг массово отказываются от докаток и омывателей фар, на «четверке» пока есть и то, и другое. Нужен автомобиль более стильный? Есть купе A5. Стильный и практичный? Берете A5 Sportback? Практичный? Есть Универсал Avant и его внедорожная Allroad. Хотите чего-то особенного? На выбор предлагают множество вариантов колесных дисков и цветов кузова, включая металлики Audi exclusive, яркие, пусть и дорогие.
Базовый седан со светодиодными фарами и 17-дюймовыми колесами обойдется в 2 млн 375 тыс., универсал чуть подороже, а за A5/ A5 Sportback придется доплатить более 400 тыс. рублей. Машины с топовым мотором (249 л.с.) в зависимости от оснащения будут стоить 2,9–3,6 млн, но нет предела совершенству — тестовые автомобили со всеми опциями легко берут планку 4–5 млн рублей.