Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский призвал страны Запада закрыть границы для всех россиян
Мир
ООН призвала Россию и США решить вопросы по инспекциям в рамках ДСНВ
Мир
Байден подпишет протоколы о вступлении Швеции и Финляндии в НАТО 9 августа
Мир
В Запорожье поддержали проведение референдума с учетом требований законодательства РФ
Мир
Евросоюз выделил более €8,9 млрд на помощь Украине
Армия
Россия и Алжир впервые проведут совместные антитеррористические учения
Мир
США приняли решение о возможности освобождения Винника под залог
Мир
Пентагон отправит Киеву еще боеприпасы для HIMARS и противотанковые Javelin
Мир
Дональд Трамп заявил об обыске в его резиденции Мар-а-Лаго
Экономика
Пушков увидел признаки перемен в компромиссах ЕС ради экономии
Мир
Украинские боевики обстреляли Макеевку снарядами НАТО
Мир
МИД РФ раскритиковал слова Зеленского об обстреле Запорожской АЭС
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Под капотом обновленного Land Cruiser Prado приятно урчит новый, более мощный дизель. Теперь обгоны даются легче. Мотор не единственное изменение в популярном внедорожнике. Корреспондент «Известий» сравнил обновленный и дорестайлинговый Prado.

Модный цвет

Хабиб Нурмагомедов завершил карьеру, а для Land Cruiser Prado больше будут предлагать обвесы TRD, которые он когда-то рекламировал. Мода изменчива, и сейчас в моде черный цвет, версии с приставкой Black есть даже у «Лады».

Накладки на бамперы, отличающие версию Black Onyx окрашены в цвет кузова

Накладки на бамперы, отличающие версию Black Onyx, окрашены в цвет кузова

Фото: Toyota

Легенды творят историю и сами задают тренды. Им, в общем-то, плевать на модные веяния. Prado тому доказательство: существующее поколение было представлено в 2009-м, в том году Нурмагомедов, кстати, стал чемпионом России по боевому самбо. За эти годы внедорожник менялся несильно, экспериментировать с дизайном Toyota зареклась после рестайлинга 2013 года — «плачущие» фары до сих пор вспоминают недобрым словом.

И сейчас внешних изменений минимум, другие противотуманки с накладками заметят разве что внимательные. И как раз черные акценты по кузову позволяют гарантированно отличить обновленный Prado от прежнего. А также продемонстрировать статус — темный хром, черные корпуса зеркал, решетка радиатора и диски доступны с четвертого уровня оснащения «Элеганс». Топ-версия Black Onyx дополнительно щеголяет накладками на бамперы. Со всем этим декором Prado выглядит еще более брутально.

Гугл и противоугонный ключ

Интерьер, как и прежде, монументален. Из нового — мультимедийная система c 9-дюймовым экраном, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Значит, можно ездить по навигации Google. Впрочем, в топ-версии есть и штатная навигация — на случай, если внедорожник окажется вне зоны действия мобильных сетей, а это Prado может.

Из нового в интерьере только мультимедийная система

Из нового в интерьере только мультимедийная система

Фото: Toyota

Еще бы разрешение камер кругового обзора подтянуть — качество картинки откровенно плохое. На мой взгляд, в городе это важнее, чем модернизированный комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0.Тем более что он предлагается в самой дорогой версии.

Бесполезной эту систему не назовешь, она, например, умеет распознавать пешеходов и велосипедистов в темное время суток. Кроме того, она читает знаки ограничения скорости, автоматически переключается с дальнего на ближний, а также может возвратить автомобиль в полосу, если водитель зазевался или устал и наехал на сплошную разметку. Кстати, у Prado с гидроусилителем возврат решен оригинально — подтормаживанием одного из колес.

Из незаметного: ключ теперь оснащен датчиком перемещения — блок управления центральным замком получает от него сигнал в непосредственной близости от машины. Это, вместе с технологией T-Mark, должно добавить угонщикам проблем. Для автомобилей марки Toyota такая «обновка» более чем актуальна.

Познается в сравнении

Главное изменение — под капотом. Модернизированный дизель теперь развивает 200 л.с. и 500 Нм вместо прежних 177 л.с. и 450 Нм момента. Это кардинально сократило время разгона до 100 км/ч — с 12,7 до 9,9 секунды. Звучит впечатляюще, но автопроизводители иногда любят приукрасить. Поэтому нет ничего лучше, чем сравнить новую и прежнюю машину самостоятельно.

Разница в динамике действительно заметна, главное —внедорожник теперь ускоряется охотно. Кроме того, с модернизированным дизелем ездить комфортно — он работает тише и без вибраций. Дореформенный мотор клацает, рычит и вибрирует, как будто едешь не на статусном внедорожнике, а на грузовике.

Максимальная скорость обновленного внедорожника — 175 км/ч. Средний расход — 7,7 л на 100 километров

Максимальная скорость обновленного внедорожника — 175 км/ч. Средний расход — 7,7 л на 100 км

Фото: Toyota

Чтобы ехать в темпе, 177-сильный мотор нужно крутить, переведя его и «автомат» в Sport. Трансмиссия этого не любит и переключается вверх и вниз с ощутимыми толчками. С новым же мотором она работает более слаженно, да и спортивные режимы нужны реже, например, чтобы быстро перестроиться в потоке или обогнать фуру.

При движении на большой скорости «автомат» приходится переводить в обычный режим, в положении Sport он не переключается выше пятой передачи. Кстати, количество ступеней — их по-прежнему шесть — можно было и увеличить. И максимальная скорость бы выросла, и расход снизился.

Кстати, по паспорту новый дизель расходует чуть больше топлива, но если ездить на дорестайлинговой машине в том же темпе, то, скорее всего, она окажется менее экономичной.

На бездорожье система KDSS отключается, увеличивая ходы подвески

На бездорожье система KDSS отключается, увеличивая ходы подвески

Фото: Toyota

С новым мотором и системой KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая борется с кренами, Prado прямо побуждает ехать быстро. Но топить в поворотах не стоит — тяжелый и высокий внедорожник легко поскальзывается на мокром асфальте и дальше его грубо осаживает система стабилизации.

В более дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы, но чудес не бывает и даже с ними Prado не превратится в спорткар. Кроме того, с KDSS он едет по разбитой дороге жестче, чем без нее, — это естественный компромисс между управляемостью и внедорожными качествами.

Вниз по глине

Профессиональный внедорожник — так называют Land Cruiser Prado, и, по сути, это так и есть. Управление внедорожным арсеналом лишено развлекательной составляющей. В иных автомобилях множество подсказок, красочные анимации, программы для разных типов покрытия. Здесь же делаешь всё скупо — профессионал разберется, когда заблокировать центральный и дифференциал, за что отвечает вот эта клавиша и вот та ручка. Программы для бездорожья у Prado есть, но их названия отображаются на маленьком экранчике.

Дорожный просвет — 215 мм

Дорожный просвет — 215 мм

Фото: Toyota

По бездорожью автомобиль едет действительно на профессиональном уровне — уже протектор замылился и колеса бешено вращаются, но он двигается по глубокой глиняной колее и даже более-менее управляется, во всяком случае, я смог увернуться от забора и нескольких деревьев.

Отлично настроен ассистент помощи при спуске, иначе не представляю, как бы мы спустились со скользкого — и здесь глина — холма. Выросшая мощность мотора позволяет уверенней брать подъемы ходом. Геометрии и дорожного просвета вполне хватает, и доступная в топовой версии задняя пневмоподвеска не очень-то и нужна.

Ощутимо дорогой

Конечно, в Prado еще осталось что поменять. Неплохо бы освежить устаревший интерьер, обновить камеры кругового обзора и поставить более современный «автомат». В то же время с новым мотором Prado ощущается более дорогим автомобилем. При этом владелец обновленной машины вряд ли будет переплачивать за дизтопливо, а разница в транспортном налоге незначительная.

Автомобиль действительно подорожал. Не поменялась только цена базовой машины с «механикой» и 163-сильным дизелем — 2 млн 656 тыс. рублей. Версия с 220-сильным мотором теперь стоит от 3 млн 563 тыс. до 4 млн 878 тыс. Машины с бензиновым 4-литровым силовым агрегатом чуть дешевле.

Читайте также
Реклама