Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 150 военных на курском направлении
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Мир
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса
Авто
В России произошло 315 ДТП за минувшие сутки
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Происшествия
В Чебоксарах подросток ходил с ножом по школе и угрожал окружающим
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Мир
Глава ЕК фон дер Ляйен спасла жизнь человеку на борту самолета
Происшествия
В Горловке в результате обстрела ВСУ пострадали 12 жителей, включая главу района
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец

Удобный поезд: на чем лучше ездить по Москве

Wi-Fi, розетки, места для велосипедов — что ценят пассажиры МЦД
0
АО «Трансмашхолдинг»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За восемь месяцев работы Московские центральные диаметры доказали свою эффективность и востребованность — пассажиропоток на них постоянно растет. Сквозные железнодорожные маршруты, которые связали Подмосковье с центром столицы, стали совершенно новым для России видом транспорта — наземным метро. Как пассажиры оценивают курсирующий на МЦД городской поезд «Иволга», который отличается повышенным уровнем комфорта и безопасности, и что ждет его в будущем — «Известиям» рассказал заместитель гендиректора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

— «Иволга» работает наряду с обычными поездами на маршрутах МЦД уже более восьми месяцев — какие впечатления у пассажиров?

В этом году было проведено исследование пассажирского опыта на МЦД — респондентов просили сравнить различные параметры транспорта, работающего на диаметрах. Многим нравится внешний и внутренний дизайн «Иволги», ее называют динамичным, современным и молодежным поездом. Широкие дверные проемы, просторные проходы и удобные поручни, по мнению пассажиров, делают этот поезд особенно удобным для передвижения по городу: можно быстро зайти в вагон и выйти из него, комфортно ехать стоя. Отметили пользователи и тот факт, что из окон «Иволги» открывается отличный обзор.

Но мы понимаем, что стабильный интернет и наличие розеток для современного пассажира даже важнее вида из окна. Мы хотим, чтобы в наших поездах человек не просто пережидал время в пути, а мог продолжить работать или общаться с друзьями, решить какие-то неотложные задачи или расслабиться, просматривая соцсети. Поэтому мы установили Wi-Fi-роутеры и как можно больше USB-разъемов и розеток. В целом пассажиры отмечают, что «Иволга» превосходит аналоги по этому показателю.

Ее удобство отмечают и пассажиры с детьми: в поезде есть места для колясок, в туалетах имеются пеленальные столики. Да и сами туалетные комнаты достаточно просторные и хорошо оснащенные, что немаловажно для родителей и для маломобильных граждан. И, наконец, в «Иволге» есть места для велосипедов. Мы понимаем, как важна мобильность для современных горожан.

Конечно, разрабатывая городской поезд, конструкторы должны учесть массу технических параметров: он должен быстро разгоняться и почти мгновенно, но при этом плавно тормозить, быть безопасным, иметь гибкую составность, чтобы подстраиваться под пассажиропоток. При этом важно не забыть о самом главном — потребностях пассажира. Ведь обеспечивая высокое качество перевозок, мы повышаем и качество жизни в целом. Операторы МЦД оценили достоинства «Иволги», и уже в этом году на диаметрах появятся 180 дополнительных вагонов нашего поезда.

— Известно, что в период распространения коронавирусной инфекции в «Иволгах» на МЦД в постоянном режиме работали специальные системы обеззараживания воздуха, которые вы интегрировали в разработку задолго до ухудшения эпидемиологической обстановки. Зачем это было сделано, как работает технология обеззараживания и насколько она эффективна?

— Действительно, системы обеззараживания воздуха ставились в «Иволги» изначально. Они устанавливаются на всем подвижном составе Трансмашхолдинга. Так, например, в вагонах для поездов дальнего следования, которые выпускаются входящим в холдинг Тверским вагоностроительным заводом, они появились уже с 2009 года, на моторвагонном подвижном составе — с 2014 года. Мы исследуем технологические разработки по обеспечению биобезопасности пассажиров уже давно, поскольку в транспорте, как в месте массового скопления людей, существует вероятность передачи инфекций. Необязательно это какие-то опасные вирусы, но и банальной ОРВИ заболеть не очень приятно. Значительно снизить риск такой передачи болезней позволяют установки обеззараживания воздуха.

Это отечественная разработка, в основе которой — мощные бактерицидные ультрафиолетовые лампы. Такие же используются в медицинских учреждениях. Они способны лишать активности бактерии и вирусы, делая их неопасными для человека. Установки встроены в системы микроклимата и абсолютно безопасны для пассажиров. Их эффективность подтверждена испытаниями, проведенными Всероссийским НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора. Они обеззараживают до 2,5 тыс. кубометров воздуха в час. В каждом вагоне поезда работают по две установки, отдельная обеззараживает воздух в кабине машиниста.

— Контролируете ли вы как производитель подвижного состава работу поездов в процессе эксплуатации на МЦД?

— Да, разумеется. Наша задача — не просто продать технику. Мы отвечаем за ее работу, поэтому для нас важно следить за ее эффективностью. И, конечно, в случае каких-то сложностей оперативно решить проблему. Для этого создан сервисный центр, специалисты которого круглосуточно контролируют работу поездов. В него поступает информация от диспетчерской службы Центральной пригородной пассажирской компании, эксплуатирующей подвижной состав, а также с управляющих систем самих электропоездов.

— Как проходит работа над новой модификацией «Иволги», какие изменения ее ждут и для чего?

Сейчас компания работает над новой модификацией поезда. Несмотря на положительные отзывы и от пассажиров «Иволги», и от операторов, мы уверены, что нельзя останавливаться в развитии. Будут строиться новые диаметры, и пассажиропоток будет только увеличиваться, потому нам важно совершенствовать «Иволгу». Выбирая конкретные параметры для улучшения, мы прислушиваемся к мнению пассажиров. Основываясь на их пожеланиях, мы продумываем расположение поручней внутри салона, а также эргономику и цвето-фактурные решения пассажирских кресел, вопрос увеличения их количества без ущерба для вместимости поезда.

В рамках краудсорсинг-проекта, посвященного МЦД, в январе этого года пассажиры также высказали пожелания установить в «Иволгах» сенсорные экраны с возможностью построения маршрута поездки, оборудовать ближайшие к дверям места дополнительными поручнями по аналогии с вагонами метро, а крайние к проходу сиденья – складными подлокотниками. Также они предложили сделать напольное покрытие более темным, установить держатели для зонтов и навигацию с указанием ближайшего выхода на станцию. Благодаря уже проведенной подготовительной работе и конструкционным особенностям «Иволги», реализовать эти предложения можно очень оперативно.

— Работа над новой «Иволгой» также проходит на Тверском вагоностроительном заводе, который, в свою очередь, должен стать центром крупнейшего в стране кластера транспортного машиностроения. Как продвигается работа компании над этим проектом, пандемия не помешала?

Пандемия глобально не отразилась на работе завода. Как и другие производственные площадки холдинга, он продолжил работу, поскольку вошел в список предприятий, согласно критериям Минэкономразвития, играющих системообразующую роль для отрасли транспортного машиностроения и экономики своего региона. Конечно же, на заводе были введены усиленные меры безопасности, призванные не допустить распространение вируса. Сокращать объемы также не пришлось, поскольку завод выполняет долгосрочные контракты с ключевыми заказчиками, в том числе с Москвой, они оказали существенную поддержку. Одновременно сам ТВЗ обеспечивал работой многочисленных партнеров, среди которых в общей сложности около 2 тыс. малых и 540 средних предприятий, а также свыше 3,7 тыс. микропредприятий.

Работа по созданию кластера транспортного машиностроения продолжается. В него войдут не только заводы, но и научные, образовательные, общественные организации из разных регионов России, что поможет дальнейшему развитию инновационных процессов во всей отрасли. Одной из его составляющих станет центр компетенций по проектированию и производству пассажирского подвижного состава.

— Сегодня в транспортном парке Москвы техника Трансмашхолдинга занимает видное место: это не только «Иволга», но и поезда метро «Ока» и «Москва», пригородные электропоезда ЭП2Д и другие разработки. В чем особенности рельсового транспорта, создаваемого для столичного региона, предъявляет ли Москва особые требования к разработкам?

К рельсовому транспорту столицы предъявляются очень строгие требования. Москва покупает подвижной состав, который базируется на самых современных технических решениях и внедряет прогрессивные механизмы взаимодействия с поставщиками. Например, работу по контракту жизненного цикла, который предполагает не просто поставку подвижного состава, но и его обслуживание в течение всего срока эксплуатации. Именно на таких условиях город приобрел вагоны метро «Москва» и «Ока». Их производит входящий в наш холдинг завод «Метровагонмаш». Его специалисты занимаются сейчас сервисным обслуживанием более чем 2,7 тыс. вагонов.

С одной стороны, такой формат взаимодействия повышает нашу ответственность как производителя, с другой — позволяет отслеживать работу своего продукта, получая важнейшие сведения для совершенствования новых моделей транспорта. Это способствует созданию комплексных высокотехнологичных продуктов.

— Есть ли спрос на технику компании за рубежом, каковы ее экспортные перспективы?

Наша техника успешно эксплуатируется в десятках стран мира. Производственные мощности позволяют качественно и своевременно реализовать любые проекты заказчиков, причем адаптируя их под конкретную задачу. Так, например, наши вагоны метро удалось успешно вписать в транспортную систему Будапешта. В целом вагоны метро нашего производства используются в 19 метрополитенах 11 стран мира, ежедневно перевозя более 16 млн пассажиров. Мы также поставляем за рубеж и подвижной состав для железнодорожного транспортного сообщения. Например, Казахстан закупает пассажирские вагоны дальнего следования, а также электропоезда ЭПЗД производства Трансмашхолдинга. В Республику Беларусь также в разные годы поставлялись наши пассажирские вагоны, а в Армению — электропоезда ЭП2Д. Наши представительства есть и в странах СНГ, и в Восточной Европе, например в Венгрии.

Уверен, что многим странам потенциально интересна «Иволга», поскольку по своему техническому уровню она соответствует самым современным разработкам зарубежных конкурентов и даже превосходит их по ряду параметров. К тому же она представляет собой многофункциональную платформу, которая в зависимости от требований пассажиров и заказчика может использоваться и как городской поезд, и как пригородный, и даже как межрегиональный.

Читайте также
Прямой эфир