Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об оплачиваемом больничном для самозанятых
Мир
Посол Шри-Ланки сообщила о желании страны наладить поставки нефти из РФ
Мир
Каллас указала на рекордный объем выделенной ЕС помощи Украине в 2025 году
Армия
Освобождение Песчаного открыло возможности для дальнейшего наступления ВС РФ
Пресс-релизы
В Каире состоится вторая министерская конференция Форума партнерства Россия – Африка
Мир
В МИД России заявили об оказании необходимой поддержки Венесуэле
Мир
CNN сообщил об освобождении задержанного по делу о стрельбе в Род-Айленде
Происшествия
Три мирных жителя ранены из-за атак беспилотников ВСУ на Белгородскую область
Мир
Politico узнала о поиске Колледжем Европы нового ректора после отставки Могерини
Мир
Песков указал на открытость РФ к миру и нежелание затягивать конфликт
Общество
Путин поручил представить предложения об объявлении 2027-го Годом географии
Экономика
В Торговой палате США оценили размер ущерба бизнеса из-за санкционных войн
Мир
Politico узнала о планах ЕС заключить соглашение о торговле с Индией в 2026 году
Армия
Силы ПВО уничтожили 10 украинских дронов над территорией России
Политика
Лавров обсудил с членами Американской торговой палаты в РФ восстановление связей
Мир
Bild указала на готовность Киева провести выборы и отказаться от вступления в НАТО
Мир
В Кремле решительно осудили варварский теракт на пляже в Сиднее
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отечественные производители и ритейлеры переориентируются на дешевые продукты питания. В самоизоляции россияне неохотно тратят деньги на продовольственные товары более высоких ценовых категорий. Такой вывод сделали аналитики международной компании Unusual Concepts, с их исследованием ознакомились «Известия». Так, в первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые реализуются под собственными торговыми марками ритейлеров и традиционно стоят дешевле аналогов других брендов. А продажи наборов здорового питания в апреле по сравнению с мартом снизились на 35–40%. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что в условиях сокращения доходов покупатели стараются выбирать более дешевые позиции в одной и той же товарной группе. При этом производство продуктов питания в стране растет — за I квартал оно увеличилось почти на 10%.

Подстегнуть производство

С того момента, как в России начал распространяться коронавирус, индустрия производства продуктов питания испытывает подъем. При этом изготовители переходят на более дешевую продукцию. Причина тому — изменившиеся с середины марта предпочтения потребителей: спрос на дорогие продукты упал, тогда как продажи бюджетных аналогов выросли. Об этом сказано в исследовании Covid-report международной компании Unusual Concepts — специалисты проанализировали последствия развития пандемии в мире. «Известия» ознакомились с документом. Аналитики основывались в том числе на официальной статистике и фактуре, предоставленной ритейлерами.

По данным исследования, в первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые торговые сети продают под собственными марками. Эти товары традиционно дешевле аналогов других брендов. Магазины также стали активно закрывать отделы готовой еды, где в основном продавались салаты, или уменьшать ассортимент. Снижение объемов в этой категории уже достигло около 80%, подчеркнули аналитики.

ашан торговля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Продажи наборов здорового питания из готовых блюд в апреле снизились на 35–40% в сравнении с мартом, реализация свежих овощей и фруктов — на 60–65%.

В марте россияне активно делали запасы — в первую очередь недорогих товаров длительного хранения. Производство гречки тогда выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45% по отношению к февралю 2020-го. По макаронам объемы увеличились на 20%. Заводы стали также изготавливать больше консервированных фруктов и овощей (+17% к прошлому году), растительных и животных масел (+18%). Данных по апрелю пока нет, уточнили в Unusual Concepts.

Пищевая промышленность старается обеспечить новые запросы торговых сетей, где с весны зафиксирован резкий спрос на продукты длительного хранения, уточнили в компании. Так, в первой половине апреля продажи консервов увеличились на 50–60% к марту 2020 года, а реализация круп подскочила на 120%.

Партнер компании Юрий Филатов сказал «Известиям», что в ближайшие два года производство продуктов питания будет только наращивать динамику. Уже по итогам II квартала продукты питания могут занять больше половины всей потребительской корзины россиян. Хотя еще в I квартале на них приходилась ее пятая часть.

Потребители будут в первую очередь смотреть на стоимость продукции, отметили в компании. Это еще больше подстегнет развитие линейки дешевых товаров. По прогнозу Unusual Concepts, такая ситуация продлится до середины 2021 года, после чего покупатели могут вернуться к своей обычной модели потребления.

Спрос рождает предложение

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что в марте 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го производство пищевой продукции увеличилось на 9,3%, а напитков — на 2,2%. Больше всего выросли объемы изготовления мясных консервов (включая продукцию для детского питания) — на 27,2%, переработанного и консервированного картофеля — на 24,3%, сливочного масла — на 16,2%. Положительная динамика во многом связана с ростом спроса на внутреннем и на внешних рынках, подчеркнули в ведомстве. Среди других причин — увеличение объемов производства сельхозсырья и меры господдержки.

В пресс-службе Росстата «Известиям» сказали, что производство продуктов питания и переработка сельхозпродукции по-прежнему остаются одним из драйверов роста: в I квартале их объемы увеличились на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высокий урожай 2019-го позволил обеспечить загрузку мощностей предприятий отрасли на протяжении последних месяцев, добавили в статистической службе.

ашан торговля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В условиях сокращения доходов российские потребители стараются экономить и по возможности приобретать более дешевую продукцию той же товарной группы, подтвердил «Известиям» пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко. Из-за действующих ограничений покупатели реже посещают магазины, хотя предпочитают совершать большие по объемам покупки. И если цена за единицу товара ниже, это очень сильно влияет на выбор, подчеркнул он.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев согласен, что в условиях кризиса потребитель склонен экономить. Обычно этим пытаются воспользоваться производители контрафакта, предлагая поддельные товары с существенным дисконтом к средним рыночным ценам, предупредил он.

Читайте также
Прямой эфир