Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Происшествия
В Ленобласти после атаки ВСУ обнаружили пораженные части беспилотника
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Мир
В Германии решили переименовать партию Сары Вагенкнехт
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Армия
Силы ПВО уничтожили восемь дронов ВСУ над территорией России за четыре часа
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Independent сообщила о предстоящей встрече европейских лидеров с Зеленским в Лондоне
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
В США отметили превышающие помощь Украине закупки российского газа со стороны ЕС
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Мир
Президент Словакии отметил бесполезность отправки денег для военных нужд Украины
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Спорт
ФК «Спартак» сыграл вничью с московским «Динамо» со счетом 1:1 в матче РПЛ
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Общество
Термин «тревожность» стал словом года в России
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Зачем рассказывать в кино про кого-то, когда есть ты сам, уверен Петр Федоров. В его случае это всегда неоднозначный человек со сложными проблемами. Именно таким получился новый персонаж актера — советский космонавт Константин Вешняков в триллере режиссера Егора Абраменко «Спутник». О своей роли Петр Федоров рассказал «Известиям» перед мировой премьерой картины (23 апреля, на онлайн-сервисе more.tv).

— Судя по трейлеру, из космоса ваш герой привез в себе что-то неземное. «Спутник» — это нечто из разряда «Чужого» Ридли Скотта?

— Нам очень хотелось сделать звонкую историю. Безусловно, в нее был заложен некий мировой канон жанра, в котором уже существуют тысячи классных картин. Когда я снимался в «Спутнике», прежде всего хотел, чтобы это было кино про плоть, кровь, души, чтобы история получилась очень рефлексивной. Это ни в коем случае не розовая сказка, чему я сам искренне рад.

Я бы сказал так: мой герой заражен непонятным вирусом. Космос — это же такая большая неизведанная вещь… А любая неизвестность порождает в человеке первобытное желание с ней бороться. Но, как мы знаем из других фантастических фильмов, это не всегда правильно. В нашей картине есть парадоксальная зона добра и зла, о смысле которой как раз очень хотелось задуматься. Мой герой идет к свету, но место, оставленное ему для подвига, маленькое, неприятное и страшное.

Егор (Егор Абраменко. — «Известия») — очень живой режиссер. Несмотря на то, что мы работали в конструкции жанра sci-fi, научной фантастики, он делал упор именно на наши человеческие переживания. С ним в тандеме я смело прыгнул в черный омут рефлексий.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

Фото: Медиа-Телеком

— Судя по всему, герой ваш очень непрост?

Не люблю спойлеры, не люблю рассказывать про что фильм, какой персонаж… Мне кажется, если определенный актер играет определенного героя, то всё уже и так понятно. В моем случае это будет неоднозначный человек с еще более неоднозначными проблемами, а его внутренняя грань между хорошим и плохим подстерта некими обстоятельствами и мотивациями. Работая над этой ролью, я пытался установить связи не только с персонажем, но и с самим собой. Всё связано: зачем рассказывать в кино про кого-то, когда есть ты? Характеры персонажа и актера всегда переплетаются друг с другом, ищут рифмы.

У моего героя есть очень земная и простая проблема — оказалось, что где-то у него растет ребенок, и ребенок этот брошенный. Конечно, он теперь хочет вернуться на Землю, чтобы исправить ситуацию. Но обстоятельства складываются не в его пользу. У нас так часто бывает. Мы думаем: «Вот вернусь и всё поправлю». Но будет ли возможность вернуться?

— Людям всегда кажется, что с ними точно ничего не произойдет?

— Да, наверное. Мы думаем, что с кем угодно, даже с лучшим другом, может что-то произойти, но ни в коем случае не с нами. А потом — раз! — и случается. Именно в такую ситуацию попал Вешняков. Он изолирован, беспомощен, в его жизни начинает происходить что-то очень страшное.

— К роли нужно было специально готовиться?

— Несмотря на то, что мы носили скафандры, в которых ходили настоящие Герои Советского Союза, мне, к счастью, не пришлось готовиться к настоящему полету. Поскольку действие картины происходит в основном на Земле, в центрифугу меня не засовывали, за что я очень благодарен.

«Спутник» потребовал наесть несколько кило — понадобилось стать одутловатым парнем. Вешняков только что вернулся из космоса, он на карантине. Но что касается пластической части исполнения роли, пространство было интересное: возникла возможность и пострадать, и поблевать, и пофантазировать.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

Фото: Медиа-Телеком

— Актеры часто рассказывают, что им нравится сильно худеть или поправляться для роли, актрисам нравится брить голову налысо. Откуда в вашей профессии такая любовь к экспериментам, к тому же не всегда полезным для здоровья?

— Измениться внешне, увлечь зрителей, создать образ — это необходимые условия для стоящей работы, профессиональный момент. Круто, когда у тебя есть какие-то конкретные задачи, а режиссер и студия закладывают на это ресурсы и время. Круто, когда актер сам к этому готов, и у него нет параллельных съемок еще в трех сериалах, то есть он не зависит от собственной внешности. Увы, это редкие случаи.

— Вы сказали, что вам интересны неоднозначные люди. Потому что их сложнее играть? Или это чисто человеческое любопытство?

— Это связанные вещи. Мне кажется, что в актерскую работу надо брать те роли и характеры, которые созвучны прежде всего с тобой самим, с твоим сегодняшним внутренним миром, болью и рефлексиями. Чем ближе к сути, тем всё неоднозначнее. Это, на мой взгляд, идеальный подход к профессии. Но не всегда получается — мешает инертность и страх поскользнуться.

— Если попробовать обобщить нынешние рефлексии, в чем они, по-вашему, заключаются?

— Сегодня с этим просто. Всё срежиссировал COVID-19. Тотальная мобилизация всего человечества. Один пирог на всех. Мы живем в очень интересное время.

Кадр из фильма «Аванпост»

Кадр из фильма «Аванпост»

Фото: Каропрокат

— Хороший артист — всегда немного психолог. Когда всю жизнь разбираешься в характерах персонажей, наверняка начнешь разбираться и в окружающих. Вам интересна психология? Читаете что-нибудь на эту тему?

Актеры, конечно, психологи, главное, чтобы лечить других не начинали. И это вовсе не значит, что нам самим никогда не понадобится помощь реального психолога. А вообще, конечно же, да, наша работа — это самоанализ и наблюдения за жизнью. Эмпатия — тоже важное качество. Но еще больше в этой теме должны разбираться режиссеры, во все эти путешествия мы идем за ними. Работа режиссера с актером — тоже психология, но на другом уровне.

Из книг, как ни смешно, в мои руки пришло «Введение в психоанализ» Фрейда. Олдскул, короче. Еще читал про трансцендентальную медитацию у Дэвида Линча. В последнее время книги вообще не выбирал, они сами на меня выскакивают в неком рандомном режиме.

— В каких проектах вы снимались и какие остановили из-за карантина?

Поскольку любые съемки предполагают собрание людей, наш мир кино очень пострадал. В некоторых отечественных проектах участвуют и зарубежные актеры. Все в разной степени, но гуртом врезались в этот забор с полного разбега. Меня также не миновала эта участь, закрылись две картины. Основной для меня проект — это фильм Алексея Мизгирева, в который мы только-только вошли. Подготовка к нему была долгая и сложная, поэтому втройне обидно. Кинотеатры тоже закрылись, и теперь у нас будет новый опыт онлайн-премьеры «Спутника», которая случится 23 апреля.

— Многие в соцсетях рассказывают, что у них происходит переоценка ценностей: то, что раньше казалось обыденным, сегодня обрело двойную ценность. У вас возникают такие мысли?

— Конечно. Начинаешь ценить все свои ресурсы. И внешние, и внутренние. Но я могу предположить, что на самом деле мы уже давно изменились, просто настолько разогнались, что не имели возможности осознать это на бегу. И как ни странно, кроме выживания сейчас актуально созвучие с собой. Мощный момент самоидентификации.

Кадр из фильма «Ребра»

Кадр из фильма «Ребра»

Фото: Kinokompaniya «Sever»

— Что бы вы могли посоветовать посмотреть и почитать на карантине?

— Прочитайте «Белый Клык» Джека Лондона, «Заповедник» Довлатова, повести Астафьева, «Приключения Алисы» Кира Булычева и «Дневник 1962» Николая Козакова. А посмотреть рекомендую фильмы: «Служили два товарища», «Бегущий по лезвию», «Барри Линдон», «Твин Пикс» и «Такси блюз».

Самое главное сейчас — обогащать свой внутренний мир. Это не просто делать с пустым холодильником, но тем не менее.

Справка «Известий»

Петр Федоров родился в 1982 году в актерской семье. Первую главную роль в фильме «101 километр» (2001) сыграл, еще будучи студентом Театрального института имени Б. В. Щукина. В число популярных актеров вошел после фильмов Федора Бондарчука — фантастической дилогии «Обитаемый остров» (2008) и кассового хита «Сталинград» (2013). Среди других знаковых ролей — скинхед в «России-88», старшина Васков в новой экранизации «А зори здесь тихие…», Яковлев в «Дуэлянте» и другие.

Читайте также
Прямой эфир