Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Эксперт по Шекспиру и театровед Алексей Бартошевич умер в возрасте 85 лет
Мир
Трамп выразил уверенность в перспективах урегулирования конфликта на Украине
Общество
Суд рассмотрит дело о нарушении Борисом Гребенщиковым обязанностей иноагента
Экономика
Доля коротких вкладов достигла рекордного уровня
Мир
Меркурис указал на стремление Зеленского усугубить конфликт при помощи Tomahawk
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропорту Саратова
Мир
Bild узнала личность предполагаемого напавшего на мэра немецкого Хердекке
Мир
Заседание апелляционной палаты по обжалованию приговора Гуцул перенесли на 9 октября
Мир
Путин подарил Рахмону книгу об истории таджиков
Мир
Трамп не исключил визит в Газу в рамках поездки на Ближний Восток
Общество
Дети архитектора Супоницкого прятались в ванной после убийства отца
Происшествия
Пожар на площади 500 кв. м произошел в Курской области в результате падения БПЛА
Мир
Адвокат Касаткина объяснил отказ суда от освобождения баскетболиста
Мир
Сын экс-чемпиона мира по боксу Артуро Гатти умер в возрасте 17 лет
Армия
Пушилин сообщил о приближении ВС РФ к Красному Лиману
Мир
Бундестаг отменил ускоренную процедуру получения гражданства
Мир
Лавров указал на попытки Запада сорвать переговоры США и Ирана

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Новый выставочный проект знакомит зрителей с многовековыми традициями оформления полотен
153
В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Третьяковская галерея представила проект «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» — глубинное исследование взаимоотношений живописного плотна и его обрамления. Выставка, расположенная на 2-м и 3-м этажах Инженерного корпуса, охватывает широкий временной промежуток — от XIII века до наших дней. Это позволяет проследить эволюцию взглядов художников на способы оформления своих произведений.

Заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе, куратор выставки Татьяна Карпова надеется, что экспозиция поможет зрителям понять «философский и метафорический смысл рамы».

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

— Художники делегируют раме очень важные функции. Часто еще на стадии графического эскиза авторы задумывались о ее ширине, форме, стиле. Я надеюсь, что выставка станет открытием рамы и позволит оценить ее не только как произведение декоративно-прикладного искусства, — отметила куратор в разговоре с «Известиями».

Зачастую живописцы создавали обрамление, перекликающееся с сюжетом картины или отдельными элементами изображения. Так, рамы в стиле неогрек с полосами в виде меандра и лепными лавровыми листьями органично дополняют полотна «Оргия времен Тиберия на острове Капри» Семирадского и «Освящение Гермы» Бронникова.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Но не все авторы имели возможность тщательно продумывать оформление своих картин. Работы придворных художников вне зависимости от их содержания помещались в роскошные произведения декоративно-прикладного искусства, соответствующие интерьерам великосветских покоев. Поэтому драматическое «Бегство» Виллевальде оказалось окружено помпезной золоченой рамой с цветочным узором.

Среди экспонатов можно увидеть и пустые рамы, являющиеся гордостью фонда художественных рам Третьяковской галереи. Это не только массивные образцы с искусной резьбой по дереву, но и редкие рамки для фотографий в стиле модерн.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Необычным является решение организаторов выставки внедрить в ее структуру экспонаты из постоянной экспозиции галереи — «Неравный брак» Пукирёва, «Христос в пустыне» Крамского, «Апофеоз войны» Верещагина, «Демон поверженный» Врубеля, «Ожерелье» Борисова-Мусатова и др. Шедевры остались на своих привычных местах, поэтому желающим узнать, как они сочетаются с рамами, придется совершить переход из Инженерного корпуса в главный.

Выставка продлится до 30 ноября.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности