Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ представит в Дубае экспортную стратегию компании
Наука и техника
Ковальчук указал на превосходство российской ядерной триады
Происшествия
Движение на проспекте Маршала Жукова в Москве затруднено из-за возгорания машины
Мир
Захарова указала на недоговороспособность Киева из-за слов Зеленского о Крыме
Мир
СМИ сообщили о смягчении позиции «коалиции желающих» по миротворцам на Украине
Мир
Украинский депутат рассказала о поборах командиров ВСУ с солдат и отмывании средств
Мир
Нарышкин допустил возможность встречи с директором ЦРУ
Мир
В Белоруссии внесли в парламент проект об амнистии в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
Песков указал на различие позиций США, Европы и Украины по конфликту
Авто
Voyah представил в Шанхае обновленный кроссовер Free
Общество
Москвичам пообещали до +20 градусов в майские праздники
Происшествия
Двое мирных жителей пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ
Политика
Политолог заявил о тупиковой ситуации в переговорах по Украине из-за ЕС и Киева
Армия
«Народный фронт» передал штурмовикам ВС РФ автомобиль и средства связи
Политика
Песков заявил об отсутствии точной даты послания Путина Федеральному собранию
Спорт
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу над «Монреалем» в серии плей-офф НХЛ
Мир
В Кремле высоко оценили посреднические услуги американской стороны

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Новый выставочный проект знакомит зрителей с многовековыми традициями оформления полотен
0
В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Третьяковская галерея представила проект «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» — глубинное исследование взаимоотношений живописного плотна и его обрамления. Выставка, расположенная на 2-м и 3-м этажах Инженерного корпуса, охватывает широкий временной промежуток — от XIII века до наших дней. Это позволяет проследить эволюцию взглядов художников на способы оформления своих произведений.

Заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе, куратор выставки Татьяна Карпова надеется, что экспозиция поможет зрителям понять «философский и метафорический смысл рамы».

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

— Художники делегируют раме очень важные функции. Часто еще на стадии графического эскиза авторы задумывались о ее ширине, форме, стиле. Я надеюсь, что выставка станет открытием рамы и позволит оценить ее не только как произведение декоративно-прикладного искусства, — отметила куратор в разговоре с «Известиями».

Зачастую живописцы создавали обрамление, перекликающееся с сюжетом картины или отдельными элементами изображения. Так, рамы в стиле неогрек с полосами в виде меандра и лепными лавровыми листьями органично дополняют полотна «Оргия времен Тиберия на острове Капри» Семирадского и «Освящение Гермы» Бронникова.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Но не все авторы имели возможность тщательно продумывать оформление своих картин. Работы придворных художников вне зависимости от их содержания помещались в роскошные произведения декоративно-прикладного искусства, соответствующие интерьерам великосветских покоев. Поэтому драматическое «Бегство» Виллевальде оказалось окружено помпезной золоченой рамой с цветочным узором.

Среди экспонатов можно увидеть и пустые рамы, являющиеся гордостью фонда художественных рам Третьяковской галереи. Это не только массивные образцы с искусной резьбой по дереву, но и редкие рамки для фотографий в стиле модерн.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Необычным является решение организаторов выставки внедрить в ее структуру экспонаты из постоянной экспозиции галереи — «Неравный брак» Пукирёва, «Христос в пустыне» Крамского, «Апофеоз войны» Верещагина, «Демон поверженный» Врубеля, «Ожерелье» Борисова-Мусатова и др. Шедевры остались на своих привычных местах, поэтому желающим узнать, как они сочетаются с рамами, придется совершить переход из Инженерного корпуса в главный.

Выставка продлится до 30 ноября.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением