Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Новый выставочный проект знакомит зрителей с многовековыми традициями оформления полотен
0
В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Третьяковская галерея представила проект «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» — глубинное исследование взаимоотношений живописного плотна и его обрамления. Выставка, расположенная на 2-м и 3-м этажах Инженерного корпуса, охватывает широкий временной промежуток — от XIII века до наших дней. Это позволяет проследить эволюцию взглядов художников на способы оформления своих произведений.

Заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе, куратор выставки Татьяна Карпова надеется, что экспозиция поможет зрителям понять «философский и метафорический смысл рамы».

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

— Художники делегируют раме очень важные функции. Часто еще на стадии графического эскиза авторы задумывались о ее ширине, форме, стиле. Я надеюсь, что выставка станет открытием рамы и позволит оценить ее не только как произведение декоративно-прикладного искусства, — отметила куратор в разговоре с «Известиями».

Зачастую живописцы создавали обрамление, перекликающееся с сюжетом картины или отдельными элементами изображения. Так, рамы в стиле неогрек с полосами в виде меандра и лепными лавровыми листьями органично дополняют полотна «Оргия времен Тиберия на острове Капри» Семирадского и «Освящение Гермы» Бронникова.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Но не все авторы имели возможность тщательно продумывать оформление своих картин. Работы придворных художников вне зависимости от их содержания помещались в роскошные произведения декоративно-прикладного искусства, соответствующие интерьерам великосветских покоев. Поэтому драматическое «Бегство» Виллевальде оказалось окружено помпезной золоченой рамой с цветочным узором.

Среди экспонатов можно увидеть и пустые рамы, являющиеся гордостью фонда художественных рам Третьяковской галереи. Это не только массивные образцы с искусной резьбой по дереву, но и редкие рамки для фотографий в стиле модерн.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Необычным является решение организаторов выставки внедрить в ее структуру экспонаты из постоянной экспозиции галереи — «Неравный брак» Пукирёва, «Христос в пустыне» Крамского, «Апофеоз войны» Верещагина, «Демон поверженный» Врубеля, «Ожерелье» Борисова-Мусатова и др. Шедевры остались на своих привычных местах, поэтому желающим узнать, как они сочетаются с рамами, придется совершить переход из Инженерного корпуса в главный.

Выставка продлится до 30 ноября.

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

В Третьяковской галерее картины и рамы вступили в диалог

Комментарии
Прямой эфир