Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Несколько лет назад АвтоВАЗ отказался от спортивной Lada Granta — машина оказалась дорогой и большим спросом не пользовалась. Но нынешние времена требуют машин с характером. И вот она возвращается в новом кузове, с более серьезными намерениями и вновь по серьезной цене. Машину тестировали «Известия» на «Нижегородском кольце».

Год спорта

Парадоксально, но лучше всего продукты Lada Sport продаются в этом году — более 2,5 тыс. машин за восемь месяцев. Речь, как несложно догадаться, идет о Granta Drive Active — сейчас это безальтернативный продукт спортивного подразделения АвтоВАЗа. Если такие машины пользуются спросом, то почему бы не сделать что-то более экстремальное, подумали в Тольятти.

Габариты Lada Granta Sport: 4286×1700×1450 мм. Колесная база: 2482 мм

Габариты Lada Granta Sport — 4286 × 1700 × 1450 мм, колесная база — 2482 мм

Фото: Lada

Честный гоночный автомобиль, которому не нужна ESP, — так аттестовал новую Granta Sport руководитель Lada Sport Влад Незванкин. Тем более всё равно этой самой ESP у АвтоВАЗа нет в наличии. Зато есть богатый гоночный опыт, позволяющий научить старую «Гранту» новым трюкам.

Низкая посадка

Выглядит новинка многообещающе. Обвес с узкими красными вставками — как у версии Drive Active, кузов лифтбек теперь доступен и для Granta Sport. Вариант в кузове седан остался, но визуально он проигрывает пятидверке.

С произведениями народного тюнинга заводскую машину роднят громкий выхлоп и низкая посадка, хотя и в том, и в другом случае инженеры Lada Sport проявили умеренность и выдержку. Подвеску уменьшили всего на 25 мм, диаметр выхлопной трубы — на 6 мм. Что касается тонировки по кругу, сабвуфера и кальяна в багажнике, то они в комплектацию Granta Sport не входят.

Заявленный клиренс — 160 мм

Заявленный клиренс — 160 мм

Фото: Lada

Доработанный 16-клапанник развивает 118 л.с. — и 122 л.с., если заправлять «сотым» бензином. Машину специально не облегчали, передаточные числа трансмиссии тоже не трогали. Поэтому разгон 9,8 с до «сотни» тоже не поражает воображение.

Шире и жестче

Куда серьезнее доработки шасси: машине не только расширили колею, но и увеличили колесную базу на 6 мм ради лучшей устойчивости на прямой. Уменьшение клиренса вместе с аэродинамическим обвесом снизили коэффициент подъемной силы. Более короткие и жесткие пружины позволили уменьшить крены и увеличить максимальную скорость на дуге. Амортизаторы сделали пожестче, чтобы поддерживать стабильный контакт колеса с покрытием. Шины Marshall специально подобраны по характеристикам — мягкие, износостойкие и с рисунком, эффективно отводящим воду из пятна контакта.

Тормоза — дисковые по кругу. Диаметр передних увеличен до 284 мм, а тормозной момент, приходящий на переднюю ось, вырос. Вместо задних барабанов — диски от «Весты» диаметром 240 мм. Испытания показали, что количество последовательных торможений до перегрева выросло с пяти до восьми. А благодаря новому блоку ABS торможение стало более эффективным.

В целом объем доработок серьезный, хотя он и меньше, чем у гоночной Kalina NFR.

Гранта на треке

Чтобы понять, что же такое Granta Sport, надо сесть за руль и выехать на трек, например на «Нижегородское кольцо». Интерьер с красными акцентами и вставками под углепластик знаком по Granta Drive Active. Посадка не сказать что удобная: занизить машину смогли, а кресло — нет. Рычаг «механики» ходит размашисто. Да и комплектация скромная: самый простой кондиционер, аудиосистема без изысков, задние стеклоподъемники-весла. Центрального замка нет, как и противотуманок.

Интерьер «оживили» красными элементами и вставками под углепластик

Интерьер «оживили» красными элементами и вставками под углепластик

Фото: Lada

Обо всем этом забываешь на треке. Двигатель весело крутится почти до 7 тыс. оборотов и там, где обычный 16-клапанник «скисает», демонстрирует приличную тягу на верхах. Мог бы и лучше, учитывая, что экологические требования к мотору снижены до «Евро-2». Поэтому основной совет пилотов команды Lada Sport Rosneft — «Заноси больше скорости в поворот, тормози позже, открывай газ раньше». Даже если напутать с траекторией входа в поворот, Granta Sport плавно скользит наружу. Крены заметные, но колеса не отрываются от трека. Автомобиль быстро откликается на короткий руль и уверенно тормозит без намека на усталость.

Максимальная скорость — 195 км/ч

Максимальная скорость — 195 км/ч

Фото: Lada

Машина вынослива. Единственной «сдавшейся» деталью оказалась красивая накладка на выхлопную трубу — в ходе соревнований на треке она расплавила крепления и отсоединилась. Что еще раз доказывает: технике уделяли большее внимание, нежели стайлингу.

В умелых руках Granta Sport проходит «Нижегородское кольцо» за 1 минуту 47 секунд, в неумелых выезжает из двух минут. Результат неплохой, учитывая, что созданная исключительно для гонок Granta S1600 с мотором мощностью 155 л.с. показывает время круга 1 минуту 37 секунд.

При определенных доработках машина поедет и быстрее, но это АвтоВАЗ отдал на откуп энтузиастам, уделив большее внимание надежности и выносливости мотора.

Спорт каждый день

Спортивные амбиции не должны мешать ежедневному использованию, ведь для многих эта Granta станет не только первым спортивным снарядом, но и единственным автомобилем. Поэтому она должна быть универсальной.

Трогается Granta Sport уверенно, несмотря на длинное, схватывающее вверху сцепление. Умение быстро ускориться подходит и для города при перестроениях, и для трассы при обгонах. Расход бензина вырос некритично, заправлять же на АвтоВАЗе рекомендуют бензином не ниже 95-го.

Интересно, что внешне эффектный лифтбек оказался более шумным, чем седан. Однако спортивный звук мотора не утомляет в дороге. Скорее раздражает подвывание шестерен коробки передач — впрочем, тут ничего нового.

Мотор развивает 118 л.с. при 5900 оборотах коленвала, пиковый крутящий момент — 151 Нм при 5000 оборотов

Мотор развивает 118 л.с. при 5900 оборотах коленвала, пиковый крутящий момент — 151 Нм при 5000 оборотов

Фото: Lada

Единственное, что утратила Granta Sport, — кроссоверную проходимость обычного седана или лифтбека. На плохой дороге она становится тряской и шумной, да и штурмовать ямы надо аккуратно — клиренс все-таки меньше.

Дороже миллиона

Продажи Lada Granta Sport стартуют во второй половине сентября. Причем АвтоВАЗ уверен в своем продукте и рассчитывает до конца года продать больше тысячи машин. Основания для оптимизма действительно есть: спортивные и одновременно доступные машины на рынке просто отсутствуют.

Ориентировочная цена — 1,3 млн рублей. Позже, как обещают, появятся и более дорогие комплектации.

Читайте также
Прямой эфир