Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Жителя Луганска приговорили к 20 годам колонии за шпионаж и госизмену
Общество
Адвокат Кельбах заявила о неуплате бизнесменом Еговцевым денег инвесторам
Общество
В Подмосковье спилили главную новогоднюю елку страны для установки в Кремле
Общество
Посол России в КНДР Александр Мацегора умер на 71-м году жизни
Общество
Суд Петербурга оштрафовал бизнесмена Кунису по делу о финансировании ФБК
Авто
В РФ предложили пересмотреть господдержку для электромобилей
Мир
В Турции произошло землетрясение магнитудой 5,1
Общество
СК возбудил дело после смерти пациентки в клинике пластической хирургии в Москве
Мир
Глава Euroclear Урбен исключила передачу денег Евросоюзу за счет активов России
Армия
ВС РФ поразили объекты энергетической и транспортной инфраструктуры Украины
Общество
Аналитики указали на разрыв между средней ценой готового и строящегося жилья в РФ
Мир
В раде обвинили Зеленского в затягивании процесса мирного урегулирования
Мир
Пашинян предложил установить государственные флаги в армянских церквях
Мир
Орбан заявил о желании ЕС принять Украину и начать конфликт с Россией к 2030 году
Общество
В ГД предложили ввести видеофиксацию нотариусом сделок с жильем
Армия
Российская армия освободила Червоное в ДНР и Новоданиловку в Запорожской области
Общество
В Челябинской области на карантин закрыли восемь школ

«Железные дороги Литвы» допустили полный отказ от грузов из России и Белоруссии

0
Фото: Global Look Press/Darius Mataitis via www.imago-im
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Государственное предприятие «Железные дороги Литвы» намерено полностью отказаться от перевозки по территории республики грузов из России и Белоруссии. Об этом 1 марта заявил журналистам генеральный директор компании Эгидиюс Лазаускас.

«Мы не хотим <...> зарабатывать деньги любой ценой. Максимальное отстранение от этих рынков (России и Белоруссии. — Ред.) является одним из наших главных приоритетов», — приводит его слова портал Delfi.

Он уточнил, что предпосылкой для полного отказа от российских и белорусских грузов может стать невозможность эффективного контроля за транспортировкой товаров, включенных в санкционные списки.

«Если мы увидим, что не можем обеспечить действенный контроль, проще совсем перекрыть этот поток», — добавил Лазаускас.

Такой комментарий прозвучал на фоне скандала с конфискацией в Литве карбамидных удобрений стоимостью €2 млн, произведенных на предприятии «Гродно Азот», в отношении которого действуют санкции.

В июне 2022 года вступил в силу запрет на транзит ряда грузов в Калининградскую область из Литвы. Вильнюс объяснил его исполнением пятого пакета санкций против России. Позже Еврокомиссия опубликовала разъяснения по транзиту подпавших под западные санкции грузов. В них указано, что железнодорожные перевозки разрешены с соблюдением ряда условий. Были введены квоты на перевозку подсанкционных товаров по железной дороге, объем за год не должен быть выше среднего объема за последние три года.

Вместе с тем в декабре 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что калининградские грузоотправители боятся использовать железную дорогу из-за непредсказуемого поведения Литвы.

Кроме того, Алиханов отмечал, что Литва усложнила процедуру получения упрощенных транзитных документов для жителей Калининградской области.

Читайте также
Прямой эфир