Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Орловской областью
Происшествия
Мирный житель погиб при атаке БПЛА ВСУ на Курскую область
Происшествия
Супруги пострадали при ударе дрона ВСУ по машине в Белгородской области
Культура
Более 50 тыс. зрителей посмотрели цирковое шоу «Сны Пушкина»
Происшествия
Более 11 частных домовладений пострадали в Сальске ночью из-за атаки БПЛА
Мир
Aktuality сообщил о непоставке Словакией семи гаубиц Zuzana-2 Украине
Мир
Толстой назвал политику Путина образцом для подражания для парламентариев мира
Мир
Залужный написал колонку и снялся в фотосессии для журнала Vogue
Общество
В Москве наградили лучших молодых предпринимателей
Экономика
Официальный курс доллара вырос до 82,22 рубля
Спорт
Российская штангистка Кузьминова победила на юниорском чемпионате Европы
Мир
Израильский актер Абутбул умер в возрасте 60 лет
Мир
Министр финансов США выразил обеспокоенность закупками КНР нефти из Ирана
Мир
Немецкий политолог назвал НАБУ и САП инструментами Запада для контроля Украины
Происшествия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ в Ленинградской области
Мир
Bild сообщила о гибели двух военных при крушении вертолета в Германии
Мир
На Украине с октября изымут из оборота монеты номиналом 10 копеек
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В сентябре внезапно проснулись от летней спячки герои альтернативной сцены — и одарили поклонников новыми работами. Какие-то ожидались еще весной, какие-то вообще стали неожиданностью. Все тем не менее заслуживают несомненного внимания — выбрать лучшие было трудновато. И, конечно, невозможно было пройти мимо безупречного, великолепного трибьюта поп-гению Марку Болану. Впрочем, обо всем по порядку: «Известия» напоминают о самых интересных альбомах сентября — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Tricky

Fall To Pieces

Адриан Тоуз, более известный публике под псевдонимом Трики, не перестает удивлять. Рэпер и продюсер из промозглого Бристоля в середине 1990-х был в первых рядах подзабытого ныне, но по-прежнему переживающего кратковременные периоды ренессанса трип-хопа. После прорывного дебюта Maxinquay, стоящего в музыкальной истории конца ХХ столетия в одном ряду с лучшими работами Nirvana, Portishead, Radiohead и прочих творцов, определивших звучание «поколения Х», он, казалось, впал в какое-то полное безразличие к тому, что делает.

Трики с завидной регулярностью выпускал альбомы, ездил в турне, записывался едва ли не со всеми желающими, от Бьорк до Скриптонита, снимался в кино (многим запомнился его обаятельный злодей из «Пятого элемента» Бессона), но всё это происходило словно между делом — по крайней мере, для стороннего наблюдателя. Казалось, что Трики занимается всем этим лишь ради заработка, да чтобы не приставали с лишними вопросами. Зато новый, 14-й по счету, альбом музыканта стал едва ли не лучшим в его дискографии после легендарной дебютной пластинки далекого 1995 года.

Даже не зная английского, понимаешь, насколько это выстраданная и личная пластинка. Трики признается, что писал песни, пытаясь с правиться с личной трагедией. Его дочь Мина Мэйзи покончила с собой по невыясненным причинам весной прошлого года возрасте 24 лет. При хронометраже чуть более 28 минут Трики удалось уместить сюда дивную эклектику стилей, от блюза в духе Тома Уэйтса (Hate the Pain) до минимал-уэйва (Chills Me To the Bone) и, конечно, трип-хопа, трогательно скрещенного с португальским фаду (Running Off). Лаконичная звукорежиссура и нарочитая сдержанность звуковой палитры выгодно выделяют хрупкий голос польской вокалистки Марты Злаковской, в лучших традициях Трики случайно встреченной им во время его последнего европейского турне (со своей первой музой и матерью Мины Мартиной Топли-Берд он познакомился, согнав 16-летнюю любопытную девицу с забора своего дома).

Throwing Muses

Sun Racket

«Неприметно-великая» группа американского инди-рока, как охарактеризовал их когда-то тамошний критик, молчала аж с 2013 года — да и этот альбом лежал отложенным с весны, как и многие другие. В сентябре, когда всем стало ясно, что придется привыкать жить в масках и на отдалении друг от друга, новая работа основного коллектива полубезумной гитаристки и певицы Кристин Херш (список ее диагнозов варьируется от ПТСР до шизофрении, а кроме «Муз» у нее в запасе еще «тяжелая» 50-Foot Wave плюс строго сольные проекты) пришлась как нельзя кстати.

На этот раз, увы, обошлось без второй оригинальной «музы», лучшей подруги и сводной сестры Херш Тани Донелли, ненадолго вернувшейся в группу во время выхода предыдущего диска, но ее, как и предыдущие почти три десятка лет ,успешно подменяет басист Бернард Джорджес. Тексты Херш по-прежнему представляют собой восхитительный (или пугающий, зависит от точки зрения) поток сознания, а сами песни варьируются от громового альт-блюза Bo Diddley Bridge до баллады Maria Laguna, фолковой виньетки, которую не постеснялись бы включить куда-нибудь на Houses Of The Holy Плант с Пейджем.

Пластинка вышла на редкость умиротворенной и сбалансированной — по меркам Хирш, конечно. Впрочем, в этой кажущейся благости скрываются демоны, которые, возможно, не снились даже помянутым Пейджу с Плантом — счастье, что эта хрупкая женщина с гитарой, похоже, научилась подчинять их своей воле.

A Certain Ratio

ACR Loco

Тони Уилсон, глава легендарного манчестерского лейбла Factory Records, говорил об этой команде с постоянно меняющимся составом так: «У них энергия Joy Division, только одеваются получше». Joy Division давно перешли в статус почти мифологический, как, впрочем, и собравшиеся на их руинах «попсовые» New Order, а вот A Certain Ratio остаются тайной жемчужиной британской музыки. При этом их вклад в создание модной танцевальной сцены конца 1980-х (и, как следствие, модной танцевальной музыки вообще) трудно переоценить — процентов на 25 они эту сцену и сделали, несмотря на почти полное отсутствие хитов в коммерческом понимании слова.

Для записи этого, всего лишь 11-го за 43 года существования группы, альбома собрались вместе основатели «Определенного соотношения» (как переводится название группы) Джез Керр, Мартин Москроп и Дональд Джонсон плюс полдюжины супермузыкантов, имена которых известны, пожалуй, лишь специалистам шоу-бизнеса. Вокальные партии исполнила легендарная (этот эпитет, поверьте, применим здесь почти ко всем участникам проекта) Дениз Джонсон, голос которой украшал самые известные боевики Primal Scream и упомянутых выше New Order и которая, увы, не дожила до релиза, скоропостижно скончавшись этим летом в возрасте 56 лет.

Various Artists

AngelHeaded Hipster: The Songs of Marc Bolan & T. Rex

Сборники-трибьюты легендарным рок-музыкантам прошлого слишком часто получаются либо караоке-турнирами между постаревшими приятелями почившей знаменитости, либо старательными школярскими упражнениями никому не известных исполнителей, пытающихся таким образом отхватить свой «кусок жизни». Но эта компиляция — дело совсем иное. Во-первых, занимался ею сам Хэл Уиллнер, американский продюсер, сделавший трибьюты едва ли не отдельным и заслуживающим пристального внимания жанром. Среди его работ — такие знаковые пластинки, как Amarcord Nino Rota (1981, джазовые версии мелодий Рота для фильмов Феллини), Lost in the Stars: The Music of Kurt Weill (1985, песни великого немца в исполнении лучших артистов того десятилетия, от Стинга до Чарли Хейдена) и относительно недавние компиляции пиратских и морских песен Rogues Gallery (2006) и Son of Rogues Gallery (2013), на которых засветились, кажется, все возможные звезды всех жанров — от Ника Кейва до Брайана Ферри и от Игги Попа до Боно.

Во-вторых, собравшийся почтить вечно юного Марка Болана состав впечатляет даже по меркам Уиллнера. «Львы момента» Ke$ha, King Khan и Børns, заслуженные деятели культуры Джоан Джетт, Люсинда Уильямс и Тодд Рандгрен, оба сына Джона Леннона плюс Элтон Джон в неожиданной итерации клавишника U2 — и это еще не все звезды, собранные Уиллнером для, как он выразился, его «Белого альбома». В третьих, материал исходно высокого качества подан здесь с невероятной даже для музыкантов такого уровня изобретательностью (к тому же большинство из них предпочло выбрать не самые известные и очевидные песни T. Rex). К сожалению, сам продюсер не дожил до выхода главной работы своей жизни — Уиллнер умер от коронавирусной инфекции в апреле 2020 года.

Napalm Death

Throes of Joy in the Jaws of Defeatism

Наконец, как обычно, немного музыки не для всех — хотя с точки зрения многих, наверно, и не музыки вовсе. Грайндкор, как ни крути, рассчитан лишь на самых сильных духом и «крепких ухом», способных расслышать в атональном гитарном скрежете, ураганных барабанах и реве вокалиста странноватую, непривычную, но гармонию. Пионеры и, по сути, изобретатели стиля, британцы Napalm Death после затянувшейся на пять лет паузы порадовали поклонников новым альбомом — чуть более мелодичным, пожалуй, но столь же бескомпромиссным в плане звука и тематики, как и самые известные работы квартета.

Кстати, стоит заметить, что с выбором тем «Напалмовцы» начиная с самой первой своей версии (от которой в группе не осталось уже никого) радикально расходились с коллегами по цеху: минимум расчлененки, максимум политики, довольно радикального, разумеется, толка. На новом альбоме со звучным названием «Муки радости в челюстях пораженчества» разменявший шестой десяток вокалист Барни Гринуэй по-прежнему изрыгает проклятия, инвективы и угрозы в адрес мирового зла — если, конечно, кому-то удастся разобрать отдельные слова в стене мерного рыка.

Читайте также
Прямой эфир