Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о решимости Байдена военным путем помешать Ирану получить ядерное оружие
Мир
Постпредство РФ назвало уроком для всех готовность ЕС украсть финрезервы
Экономика
Эксперт увидел попытки Польши сорвать переговоры ЕС по потолку цен на нефть
Мир
В ДНР сочли озвученные ЕК данные о потерях ВСУ правдивыми
Мир
Reuters сообщило о ликвидации лидера ИГ
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам приостановить выселение должников
Мир
В Раде заявили о невозможности восстановить энергосистему Украины этой зимой
Мир
Вашингтон объяснил нежелание поставлять Киеву оружие большей дальности
Экономика
Bloomberg узнало об обсуждении в ЕС потолка цен на нефть из РФ в $60
Мир
Министр инфраструктуры Украины Кубраков подал в отставку
Общество
Песков не подтвердил запрет на выезд за границу сотрудникам администрации президента
Спорт
Франция на ЧМ-2022 впервые в истории проиграла Тунису

Аниматоров приравняют к IT-специалистам

Снижение налоговой нагрузки пополнит индустрию квалифицированными кадрами
0
Аниматоров приравняют к IT-специалистам
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Киселев Сергей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Анимационным студиям помогут льготами. Минэкономразвития предлагает по аналогии с IT-компаниями временно снизить для аниматоров размер страховых взносов с 30 до 14%. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе ведомства, сейчас этот вопрос «прорабатывается».

Материалы по теме
2

Льготы, которых аниматоры добиваются уже не один год, помогут компаниям высвободить дополнительные средства и инвестировать их в производство, считает Сергей Сельянов, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ) и соучредитель анимационной студии «Мельница» (на ее счету франшизы про трех богатырей и Ивана-царевича).

― Около 80% себестоимости анимационного фильма ― это фонд оплаты труда. Иными словами, главный ресурс здесь ― человеческий капитал, с которого и идут самые большие отчисления ― подчеркнул продюсер. ― Например, если у вас в производстве основной ресурс ― это сырье (нефть, металл и т.д.), вы находитесь в гораздо более выгодном положении. Налоги просто несопоставимы. В случае если этот законопроект будет принят, мы сможем повысить зарплаты, а также больше вкладывать в «картинку».

― Уменьшение налоговой нагрузки положительно отразится на всей отрасли, ― также уверен Юрий Москвин, генпродюсер Wizart (франшизы «Снежная королева», «Волки и овцы»). ― За счет этого мы сможем производить более конкурентные проекты и быть востребованными по всему миру.

Кроме того, теперь IT-индустрии станет труднее переманивать к себе специалистов, пояснил Дмитрий Ловейко, управляющий директор компании «Анимаккорд» (выпускает сериал «Маша и Медведь») и член правления Ассоциации анимационного кино.

― Современная анимация очень компьютеризирована, здесь уровень использования компьютеров такой же, как в IT-отрасли, и получается, что компьютерному специалисту выгоднее работать в IT, поскольку там могут вследствие налоговых льгот предложить лучшие условия по оплате, ― говорит продюсер. ― Поэтому снижение ЕСН (единого социального налога) до 14% ― это серьезная помощь в привлечении и специалистов, и инвестиций в анимационные проекты.

Снижение страховых взносов ― не единственное, чем может помочь государство аниматорам. Сегодня анимационные компании имеют всего одну льготу: если получить статус национального фильма, в случае продажи прав на фильм в целом можно не платить НДС. Однако эта льгота не действует на использование образов персонажей, музыки и так далее при производстве игрушек и прочих товаров, а это ― до 2/3 от общей суммы доходов, отмечает Дмитрий Ловейко.

― Есть другие виды государственной поддержки, необходимые отрасли. Во-первых, это снижение НДС до 0% для национальных фильмов в области лицензирования детских товаров и услуг. Далее, это поддержка продвижения наших проектов за рубежом, например, в виде компенсации затрат студий на защиту интеллектуальной собственности вне территории РФ, а также компенсация затрат на дублирование фильма, ― говорит Ловейко. ― Когда фильм или сериал получает интерес аудитории за рубежом, из-за существования нескольких параллельных видов коммуникаций (ТВ, видео по запросу, кинопрокат, интернет и т.д.) дубляж должен быть одинаковым для всех видов коммуникаций, поэтому он ложится на затраты правообладателя, то есть студии.

За последние годы российская анимация преодолела национальные границы, растет количественно и качественно, поэтому ей необходимо внимание государства, считает Сельянов.

― Анимация и студии компьютерной графики (которые также вынуждены конкурировать за специалистов с IT-отраслью) ― это мощные драйверы развития индустрии, ― подчеркнул продюсер. ― Почему несколько лет назад мы весьма уверенно вышли на международные рынки? Потому что мы находимся на хорошем уровне. А когда есть точка силы ― нужно вкладывать туда новые ресурсы, чтобы развитие шло быстрее. Это дальновидно с государственной точки зрения.

По оценке экспертов, сейчас в отрасли занято примерно 2,5–3 тыс. человек. Ежегодно их усилиями в России производится около 60–70 часов анимации (общемировое производство ― 20 тыс. часов). В последние годы больших международных успехов добились несколько российских брендов ― сериалы «Маша и Медведь», «Смешарики», франшиза «Снежная королева» и др. В марте 2017 года 17-я серия «Маши и Медведя» ― «Маша плюс каша» ― только на официальном канале в YouTube набрала более 2 млрд просмотров. Это лучший результат для русскоязычного ролика и пятый за всю историю YouTube.


Читайте также
Реклама
Прямой эфир