Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы группировки войск «Центр» нанесли поражение штурмовикам «Люти» в ДНР
Общество
Путин поручил проработать вопрос увеличения материнского капитала
Интернет и технологии
В России произошел сбой в работе TikTok
Происшествия
Гладков сообщил об атаке ВСУ на 18 населенных пунктов Белгородской области
Мир
В Турции более 20 человек пострадали в аварии с ехавшим на фестиваль автобусом
Общество
Путин поручил обеспечить предоставление скидки в 50% на авиабилеты детям
Мир
Reuters узнало о заморозке USAID поддержки Украины
Общество
Росавиация начала расследование инцидента с самолетом Ан-24 в Хабаровском крае
Мир
В США приостановили въезд мигрантов с Украины по спецпрограммам
Мир
Рябков указал на появление новых возможностей для РФ на Ближнем Востоке
Мир
Архиепископ Албанский Анастасий умер в возрасте 95 лет
Мир
Четыре человека пострадали при взрыве на нефтебазе в Казахстане
Мир
Песков назвал очевидно недружественной позицию Японии по отношению к РФ
Мир
Министерство внутренних дел США переименовало Мексиканский залив в залив Америки
Мир
Группу освобожденных заложниц доставили на территорию Израиля
Мир
Мексика отказалась принять самолет с депортированными мигрантами из США
Армия
Российские силы ПВО сбили 11 украинских БПЛА над Черным морем

Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет

Минэкономразвития намерено провести ревизию закона «О рекламе»
0
Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Ведомство собирается проанализировать, насколько эффективными оказались введенные запреты. Производители алкоголя считают, что закон следует скорректировать, ведь реклама направлена на продвижение бренда, а не на повышение потребления алкоголя. При этом эксперты полагают, что от снятия запрета могут выиграть как производители, так и СМИ, получая дополнительный доход от рекламы.

Согласно документам электронной базы regulation.gov.ru, Минэкономразвития хочет провести оценку фактического воздействия (ОФВ) закона «О рекламе», который вступил в силу в 2013 году. В том числе оценить, каким образом сказывается на рынке запрет на рекламу алкогольной продукции в печатных средствах массовой информации и интернете. Минэкономразвития в следующем году впервые начнет производить оценку фактического воздействия законов.

В связи с этим ведомство подготовило проект плана на 2017 год со списком действующих законов, последствия которых проанализирует в рамках ОФВ. До начала октября министерство направит подготовленный документ в правительство, которое должно утвердить его до ноября, пояснили «Известиям» в Минэке.

Если ведомство найдет в законе барьеры, которые документ создает для бизнеса, или обнаружит избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты, полагает заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.

Заявки организаций о том, какие законы следует проанализировать в рамках ОФВ в следующем году, поступали в Минэкономразвития до 1 июня этого года. Комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» (объединяет крупнейших производителей алкоголя) предложил оценить последствия введенных законом «О рекламе» ограничений на продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете.

В своем обращении в Минэкономразвития организация сообщает, что реклама является инструментом легальных игроков рынка, она направлена на здоровую конкуренцию брендов, а не на повышение потребления алкогольной продукции в целом. По данным Nielsen и ряда экспертов, общее потребление алкоголя в России в пересчете на чистый спирт в последние годы не меняется и находится на уровне 11–12 литров на человека в год, говорится в письме организации. При этом уровень нелегальной продукции растет и достигает 70%, по экспертным оценкам.

— Возможность рекламировать свою продукцию справедливо поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными, — уверены в «Русбренде».

В организации добавили, что целесообразно «оценить эффективность введенного запрета и отменить его на размещение рекламы для всех видов алкогольной продукции в печатных СМИ и интернете».

В Союзе российских пивоваров отметили, что запрет рекламы пива негативно сказался на производителях пива. «На протяжении последних четырех лет отрасль испытывает непрерывное падение, при этом в первые два года оно было особенно сильным», — рассказали в организации. В союзе также подчеркнули, что пивоваренный рынок сократился за последние несколько лет почти на 40%. Помимо запрета рекламы на отрасль влияет ограничение по месту и времени продаж, а также уменьшение допустимого объема ПЭТ-тары до 1,5 литра и запрет на продажу алкоголя в киосках.

В Минздраве «Известиям» сообщили, что ограничение рекламы алкогольной продукции является эффективной мерой по снижению потребления алкоголя. «Реклама привлекает внимание к товару не только взрослого населения, но и несовершеннолетних, наша цель — обезопасить детей и подростков от негативного воздействия алкогольной продукции», — уточнили в министерстве. По данным ведомства, с 2009 по 2015 год потребление алкоголя снизилось c 14,3 до 10,5 литра на душу населения. Смертность от алкогольных отравлений снизилась по итогам 2015 года на 36% по сравнению с 2008 годом.

В «Русбренде» же отмечают, что кроме производителей алкоголя от запрета страдают и СМИ, которые испытывают сложности в связи со значительным сокращением рекламных бюджетов, ранее формировавшихся при участии производителей алкогольной индустрии. Как отмечает председатель комитета по прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Денис Максимов, до появления запрета на продвижение алкоголя существовал целый сегмент изданий, которые активно рекламировали элитный алкоголь, например виски, текилу, водку. «Это были деловые издания, такие как Forbes, мужские издания — GQ, Maxim, автомобильные издания и другие», — отметил он.

По данным АКАР, доходы от рекламы алкоголя составляли до 25% от общей выручки от рекламы в этих СМИ. «Думаю, было бы правильно вернуть рекламу алкоголя, стоимость которого начинается от 3 тыс. рублей, то есть продвигать только дорогой алкоголь, так мы бы поддержали и бренды, и прессу», — отметил Денис Максимов.

Сейчас Минэкономразвития на постоянной основе проводит лишь оценку регулирующего воздействия законопроектов — оценку последствий вводимого регулирования (ОРВ). Подобный анализ проводится лишь для правительственных документов, депутатские законопроекты никогда не подвергаются ОРВ. Поправки в закон «О рекламе», которые предлагали запретить продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, были предложены депутатами, а сам документ ОРВ не проходил.  

Читайте также: 

Минфин отказался от введения акциза на газировку 

«Мир» будут принимать в Европе

Читайте также
Прямой эфир