«Паунд мстит России за то, что мы сделали выбор в пользу Рогге»

Допинговый скандал в легкой атлетике повлек первую крупную отставку в российском спорте. Глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, возглавляющий ее более девяти лет, объявил о своем уходе с должности. Специалист пока не готов комментировать мотивы своего решения.
— Сейчас принимаются глобальные решения, и я сохраняю полную нейтральность в той очень сложной ситуации, которая сложилась на данный момент, — сказал «Известиям» Григорий Родченков. — Любой мой комментарий может быть использован той или другой стороной. Я ушел в отставку, прекратил контракт с Минспорта. Я полностью сдаю дела. На этом пока всё.
По мнению серебряного призера Олимпийских игр 1992 года, чемпионки мира 1993 года бегуньи Ольги Богословской, отставка Григория Родченкова носит политический характер.
— Родченков говорит, что счастлив, потому что занимать его пост очень сложно — он постоянно находится «под обстрелом». Я не могу давать оценку работе лаборатории, но я уверена — всё, что там делалось, отвечало современным требованиям, — отметила Ольга Богословская. — Я абсолютно уверена, что это политический заказ, не имеющий никакого отношения к легкой атлетике. Даже Себастьян Коэ, когда приезжал в Москву, говорил, что, возможно, с допинговой проблемой не получится справиться никогда. Он прекрасно понимает, что это проблема всемирного масштаба и она имеет отношение не только к России. Я разговаривала с легкоатлетами — все в шоке. Еще комментируя чемпионат мира, я говорила, что уже не припоминаю такого скудного состава сборной России. Приехали кристально чистые спортсмены, так какие еще к нам могут быть претензии?
Отставка Григория Родченкова после доклада комиссии WADA, по мнению Ольги Богословской, будет не единственной в российском спорте.
— Думаю, что малой кровью мы уже не обойдемся. Вероятнее всего, какими-то специалистами придется жертвовать, — считает она.
Возможность прохождения ускоренной переаттестации WADA тоже вызывает большие сомнения, считает чемпионка мира.
— Если они не хотят, чтобы наша лаборатория прошла переаттестацию, мы ее не пройдем. Судя по тому 325-страничному докладу, там одни какие-то пафосные обвинения без доказательств. Сначала докажите, а потом накажите. Не надо ставить телегу впереди лошади. Вот они пишут: «Мутко нужно в отставку». Это не их собачье дело. Это решать президенту, а не какой-то там организации WADA, — возмущается Богословская.
В заключение она подвергла сомнению независимость «независимой комиссии WADA» под руководством Ричарда Паунда.
— Какой из Паунда независимый эксперт?! В 2001 году, когда у Хуана Антонио Самаранча уже заканчивался срок полномочий на посту председателя Международного олимпийского комитета, Ричард Паунд и Жак Рогге были главными претендентами на этот пост. И мы приложили все усилия, чтобы это место занял Жак Рогге. И что вы думаете, Паунд нам это простил?! Конечно, здесь политическая подоплека. Это такой тренд сезона — удары в спину России. Это делалось на политическом уровне, на экономическом уровне, и теперь от спортсменов отставать не хотят, — заявила она. — Я думаю, что их основная цель — оспорить результаты сочинской Олимпиады. Такая успешная Олимпиада — бельмо на глазу для всех. Вот если бы мы провалились — они бы радовались. А мы блестяще провели Олимпиаду — конечно, они не могут нам этого простить. Репутация нашей легкой атлетики определяется не политическими скандалами, а нашими победами. А это у нас получится, об этом свидетельствует история нашей страны.