Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

ВЛКСМ вечен!

Философ Сергей Роганов — о том, почему в Москве всегда идет «Дождь»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Комсомол не просто возраст, комсомол моя судьба — песня на века для России. Хоть советской, хоть постсоветской. Какую партию не строй — всё КПСС получается. Какую пламенную структуру не тронь — райкомы комсомола на марше. Были, есть и будут.  Помню, Дарья Митина, одна из основателей РКСМ после краха Союза, расчувствовалась после концерта, посвященного 90-летию ВЛКСМ, даже расплакалась — какие люди, мол, выходили на сцену. Все ведь, мол, наши ребята, наша комсомольская школа: теперь топ-менеджеры, банкиры, владельцы крупных предприятий, бизнес-структур.

Да, эта школа так уж всем школам школа была. Особенно в 1980-е. И карьеры у них в 1990-е — любо-дорого посмотреть: комсомольский стиль и хватка. Умиляюсь сам и утираю скупые слезы. Особенно после знакомства с работой Роспечати и таких знаковых для современной оппозиции медиа: «Бюджетные деньги активно осваивали газета «Московский комсомолец», радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы РБК-ТВ и «Дождь». И как осваивали! Семь минутных роликов — по 1,5 млн за штуку. Госпожа Синдеева, познакомьте нас, сиволапых ватников, с роликами — мы хотим прикоснуться к вечному и нетленному своими совковыми лапами.

Ролики в студию!

Иначе пить-есть не сможем и умрем от недостачи «шедевров». Тем более что это не что-нибудь, а цикл роликов социальной рекламы «Все разные. Все равные». Желаю быть равным во всем! Хоть и отличаюсь от вас, но требую, и прежде всего — финансового равенства. Не томите душу!

Предвижу и уже слышу крики презрительного осуждения и обвинения в адрес «Известий». Как же можно верить, что за 2 года уважаемые медиа попилили в общей сложности $1 млн, правда, разумеется, под интересные программы, как уверяют представители Роспечати. Понимаю, мелочь всё же на четыре организации.

Но «Дождь» — это просто сказка. Сказка о далекой юности и молодости, о родном до боли комсомоле, который пас стада «полезных идиотов», сколачивая капиталец на будущее и прокладывая себе дороги в свободное от оков будущее. Вы меня презирать, господа критики, устанете, тем более что мне и никаких доказательств не надо. Было бы странно, если бы всё было не так.

Я-то не желторотый студент — я же советский человек, я ж, как и вы, из СССР. И всё это проплыл и нахлебался всего вдосталь. Вы, может, меня презирать не спешите, а в зеркала на себя гляньте — идеологические отделы комитетов комсомола рыдали бы от зависти. Я с вашими пламенными лицами жил и живу.

Особая стать — московские интеллигенты. О, тут и на козе запросто не подъедешь. Покручивая свои делишки втайне со всем и всеми, где видна реальная здоровая прибыль, вы не уставали и не устаете свысока поучать и наставлять нерадивую провинцию или недостаточно образованных граждан. Особенно в том, что должно быть благом, честью, правдой, свободой и т.д.

Люблю вас всех и верю всем разом. Но, пусть хоть лбы расшибают в спорах, восстанавливается ли СССР-2.0, мне только в ваши искренние глаза посмотреть и верю сразу, свято и во веки веков: я дома, комсомол у руля, Союз рядом. Был, есть и будет.

Помню, мой скепсис не так давно молодежь по бревнам раскатала: да как вы можете, какие деньги, мол, мы за правду, они за правду, вместе мы сила. Конечно. Сила великая. Вы дырки в карманах считаете, а взрослые дяди и тети, советского высшего разлива, без прибылей ничего делать не будет. «Почему?!» — вопит в запале молодежь. «Потому что я слишком долго живу», — отвечаю.

Ну ладно, в конце концов. Почему бы государству не поддерживать все медиа, коль «Дождь» уверяет и пропагандирует, что хоть и разные мы, но все равны. Ну пусть и подташнивает уже от этого равенство за полвека, но на благое дело бюджет идет. Только я ни единому слову критики господ из этих медиа не верю. Вы ее, эту критику, на переправе или под нового инвестора вывернете так наизнанку, что даже дьявола убедите в том, что так всё и было. Ну хоть бы для приличия публиковали открыто отчеты о полученных средствах из бюджета, не забывая упоминать размеры заработных плат, гонорары и стоимость роликов социальной рекламы!

Черт, они мне теперь сниться будут. Может их, того, надо выдвинуть на какую-нибудь международную премию и конкурсы рекламы? Кстати, хороший повод отправить в Роспечать новую смету.

Конечно, оптимальный вариант — это, так сказать, «фестивальные проекты». Опытные менеджеры так называют проекты, от которых не ждут никакой окупаемости, а только и хотят фейерверков, помпы, звездных лиц и красивых слоганов, а исполнители проекта предвкушают смачный распил и готовят астрономические сметы.

Разумеется, творчество и бизнес, реклама, доходность — несовместимые вещи. Потому оказывается, что высокоодаренные и творческие журналисты-публицисты и просто яркие писатели умудряются пристраивать себе и гонорары под $2–3 тыс. и зарплаты под полмиллиона рублей, и… много чего еще сокрыто в безднах творческих душ.

Не будем уже вспоминать эти медийные проекты, которых за последние 2 года прикрыли немало. Иначе рискуем попасть в разряд сатрапов, посягающих на свободу творчества и великие таланты земли московской. Иначе проклянут, а то и в клочья порвут за одно только предложение умерить аппетиты.

И, как правило, закрытие подобных проектов сопровождается поминальными скорбными речами на приевшуюся за век тему: какой светильник разума, очередной, так сказать, угас, какое сердце биться перестало. Ну отчего бы и не поскорбеть за такие гонорары? Чем пламеннее речи и надрывнее строки, чем больше неуемной тоски о будущем страны, о том, в какую пропасть она летит без оглядки, тем явственнее запах денег и блеск неокомсомольских глаз в обустроенных и успешных проектах.

Но если они, комсомольские глазки, с нами, то, значит, устоим при любых катаклизмах. Почему? А потому что все разборки инвесторов или владельцев с любыми оппозиционными медиа, в которые они закачивают немалые деньги, завершаются банальными перерасходами фонда заработной платы, гонораров. Это как минимум. А значит, расталкивая локтями караваны верблюдов, пролезут в любое угольное ушко. Глядишь, и мы следом проскочим.

В далекие 1970-е был французский фильм «И дождь смывается все следы…». Если бы не ненастье, то следователи докопались до настоящих улик, но, увы, — дождь. Наш «Дождь» следы не смывает, а, боюсь, даже наоборот: орошает посевы, которые никогда не умрут и принесут много плодов. Молодое поколение, жадное к жизни, творчеству рвется — и правильно — в большие и малые проекты, к звездам и славе. Немало их стремится к медиа, к узнаваемым лицам, к рейтингам и славе. Так тому и быть. Главное — оказаться в нужное время да в нужном месте. Не бойтесь дождей, ребята, забудьте зонты и накидки. Под дождем всё растет быстрее, и вы, честь, и ум, и совесть нашей эпохи!

Комментарии
Прямой эфир