Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

Новая программа Натальи Осиповой и Ивана Васильева включает разноплановые композиции
0
«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В разгар «мертвого» сезона балетоманы получили подарок — вечер современного танца с участием любимцев столичной публики Натальи Осиповой и Ивана Васильева.  Вдохновитель креативных проектов (из последних назову «Грани» с участием Дианы Вишневой), продюсер Сергей Данилян, он же агент танцовщиков, назвал спектакль «Соло для двоих», что, в общем, отражает сегодняшнюю жизнь этой пары.

Начинали они в Большом театре, где много танцевали вместе. В 2011-м в поисках творческой свободы перебрались в Михайловский театр, в 2013-м их пути разошлись.  Иван путешествует по миру в качестве свободного художника. У Натальи помимо гостевых контрактов постоянная работа в Королевском балете Великобритании. 

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

В июле-августе у танцовщиков отпуск, и они решили провести его в совместной работе. Для постановки трех одноактных композиций Данилян пригласил трех хореографов — главу израильской «Батшевы», без пяти минут классика Охада Нахарина; бельгийца с марокканскими корнями Сиди Ларби Шеркауи и трудящегося в Лондоне португальца Артура Пита. 

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

Репетировали в Тель-Авиве и Калифорнии, премьеру показали в Коста-Месе (Калифорния), где отработали со стахановским усердием — четыре спектакля за три дня. После Москвы везут программу в Лондон. Также Данилян планирует показы в Париже и Нью-Йорке, но это уже планы будущего года. Впрочем, «Соло для двоих» можно возить и дальше. Судя по московскому спектаклю, это высококачественное зрелище везде будет иметь своего зрителя. 

В России градус зрительского восторга нарастал постепенно. Первый балет — Mersy («Прощение») на раннебарочную музыку Генри Шютца в постановке Сиди Ларби — удостоился лишь вежливых аплодисментов, хотя, на мой взгляд, это была лучшая композиция вечера. Я бы назвала ее поэмой контрастов — ангельская музыка сочетается с жесткой, временами имитирующей откровенное рукоприкладство хореографией; от марионеточной дерганности танцовщики выруливают к текучей лирике; сontemporary dance непринужденно монтируется с классическими позами и пуантовой техникой.

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

Охад Нахарин (Passo) к подобной утонченности не склонен. Его конек — раскованная пластика веселых приматов и вольные переплясы на фольклорные темы. Финальная жига с забавной маршировкой навстречу друг другу сорвала-таки бурные аплодисменты, но подлинный успех ждал артистов в «Факаде» Артура Пита. Публику к тому времени уже утомил минимализм происходящего — все эти бессюжетные дуэты, трусы-майки и аскетические задники. Так что свадебные костюмы, цветник на сцене и мелодрама с фатальным исходом оказались весьма кстати. 

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

Для «Факады» (в переводе с португальского «Удар ножом») Пита переработал свою полнометражную трагикомедию Gods Garden — о жизнелюбивом («колеса», секс, алкоголь) отпрыске большой семьи, сбежавшем из-под венца, а затем, на свое несчастье, вернувшемся. В новом варианте остались мама героини (Валентина Ермилова) и музыкант  — Франк Мунк, открывающий действие меланхолическим наигрышем на бузуке. Главной героиней оказалась покинутая невеста, главными танцевальными событиями — несколько дуэтов — то ли явь, то ли видения, и экстатическая пляска девушки. Танцует она на скамье, под которой лежит то ли убитый, то ли мертвецки пьяный жених.

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

Финальное соло — триумф Натальи Осиповой, на редкость харизматичной танцовщицы и актрисы. Собственно, и весь спектакль — ее триумфальное соло. Васильев хорош в полупантомимной роли недотепы-жениха (именно таким в отличие от оригинала получился этот герой), но там, где требуется воспитанное, говорящее каждой клеточкой тело, сравнения с партнершей не выдерживает. Это тот случай, когда разница в исполнительском классе слишком велика, чтобы получить удовольствие от дуэта. Хотя того, что преподнесла одна Осипова, хватило вполне.

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

«Соло для двоих» прервал «Удар ножом»

Комментарии
Прямой эфир