Башни ТЭЦ сделают «экранами» для рекламы
Трубы и охладительные башни ТЭЦ могут стать «экранами», куда будут проецироваться световые, в том числе рекламные, изображения. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников. Частные компании предлагают присвоить каждой «башне» мобильный номер, чтобы на нее можно было отправлять SMS, а также украсить их граффити.
Как рассказал Владимир Черников, идея размещения на трубах ТЭЦ световых изображений должна быть обсуждена с собственниками электроцентралей и Москомархитектурой.
— Можно и нужно использовать такие объекты инфраструктуры, — заявил Владимир Черников. — Там можно попробовать новые технологии — проекционные: обыграть светом, сделать так, чтобы менялись изображения. Это будет интереснее и ярче, чем просто разрисовать трубу.
По словам главы департамента, городу уже поступили конкретные предложения от компаний-инвесторов по использованию в качестве рекламных носителей ТЭЦ. Пилотный проект может быть реализован на юге Москвы.
По словам гендиректора «Арт Новатек» Ивана Пантелеева, компания направила обращение в «Мосэнерго» с просьбой разрешить на объектах ТЭЦ размещение граффити.
— Сейчас мы согласовываем с департаментом культуры 50 эскизов для городских объектов, — рассказал Иван Пантелеев. — Среди них один эскиз для градирни (широких башен для охлаждения воды) и один — для стены сооружения на территории ТЭЦ. При этом какой-то специфики ни в творческом плане, ни в технологическом не предполагается.
По мнению Ивана Пантелеева, реклама на градирнях способна привлечь очень широкую аудиторию.
— Думаю, фотографии таких объектов обойдут полмира, потому что вряд ли это есть где-то еще, — говорит он. — Реклама должна быть креативной, и это очень творческий ход.
Архитектор YUNAYA.bureau Михаил Антонов рассказал «Известиям», что компания также намерена обратиться к московским властям с предложением изменить внешний вид объектов ТЭЦ по ее эскизам. По замыслу компании, на поверхности градирен может быть размещено разноцветное светодиодное освещение, а на выходящий из них пар будут выводиться различные изображения. Например, это может быть изображение дерева, — рассказал Михаил Антонов. — Поскольку пар все время движется, создается впечатление, что и листья дерева шевелятся. На самой башне также можно будет транслировать изображение или даже текст. Мы хотели бы, чтобы пользователь мобильного приложения мог отправить «на башню» SMS. Это могло бы быть послание друзьям или сообщение, которое он считает важным для города.
Как рассказала «Известиям» дизайнер, художественный руководитель и автор концепции московского международного фестиваля «Круг света» Мария Черняк, ТЭЦ активно используют в качестве рекламного носителя во Франции, в том числе в Лионе.
— Там ее выполняют в качестве рисунков на трубе, которые гармонично вливаются в панораму города, — пояснила она.
Черняк отметила, что для использования труб в качестве полотен для световой проекции их придется перекрасить в светлые цвета, к примеру, в светло-бежевый или светло-серый. Она добавила, что уже существуют готовые проекты светодиодного декора труб на востоке Москвы, в том числе в Кузьминках.
— Эти трубы уродуют городскую среду и делают пейзажи на окраинах, особенно на востоке столицы, крайне унылыми, — добавила дизайнер.