Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Инвесторы вложат 15 млрд рублей в производство инсулина в области

В Подмосковье также появится завод по производству медоборудования, а центр Москвы и область свяжут скоростные трамваи
0
Инвесторы вложат 15 млрд рублей в производство инсулина в области
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В пятницу врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев встретился с  представителями бизнес-сообщества и обсудил с ними перспективы привлечения инвестиций в область. Он отметил, что областной бюджет необходимо увеличить с 400 млрд до 1 трлн рублей, в том числе при помощи инвесторов. По словам главы области, требуются инвестиции в строительство жилья, торговлю, логистику и развитие транспортной инфраструктуры. Также подмосковные власти надеются на инвесторов в вопросе развития туризма и  реставрации старинных усадеб. Во время встречи с инвесторами Воробьев предложением бизнесу взять на содержание усадьбы области. Инвесторам, которые возьмут на себя обязательство восстановить или капитально отреставрировать старинное имение, власти намерены сдавать в аренду подмосковные усадьбы за 1 руб./ кв. м. Договор аренды будут заключать на 49 лет.

По данным «Известий» инвесторы уже в ближайшее время готовы вложить в строительство заводов в Подмосковье несколько десятков миллиардов рублей. Об этом изданию рассказал министр инвестиций и инноваций Московской области Глеб Бондаренко. По его словам, в Пущино запланировано строительство завода по производству инсулина, в его строительство инвестор намерен вложить более 15 млрд рублей. Под Домодедово, в свою очередь, будет построен завод по производству медицинского оборудования для лечения болезней сердца стоимостью свыше 10 млрд рублей. Напомним, что в конце января Андрей Воробьев заявлял о необходимости строительства такого завода в своей программной речи.

Как рассказал Бондаренко, сейчас власти Подмосковья готовят проект регионального закона о государственно-частном партнерстве. По его словам, проект планируется внести в Мособлдуму в конце марта: сейчас он находится на согласовании в правительстве области. Закон определит порядок взаимодействия инвестора и государства.

— На региональном уровне детально не прописана процедура взаимодействия государства и инвесторов, — объясняет Бондаренко. — В этом законе государство пропишет юридические гарантии того, что инвесторы смогут получить доходы от проекта и компенсировать свои вложения. Также документ определит порядок проведения конкурсов и заключения договоров с инвесторами. Земля под строительство объектов будет предоставляться бизнесменам в аренду, а инвесторы получат право пользоваться ею и получать доходы от построенных объектов.

Министр отметил, что проекты, которые регион намерен предложить инвесторам в рамках государственно-частного партнерства (строительство транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных переездов, объектов социальной сферы), имеют длительный срок реализации — до 15–20 лет, при этом доходность таких проектов для самих инвесторов будет зависеть от того, насколько эффективно они будут управлять своими расходами.

— Эти проекты интересны крупным российским и иностранным инвесторам, управляющим пенсионными средствами, так как им нужны стабильные вложения на длительный срок. Мы сейчас ведем переговоры с Газпромбанком, УК «Лидер» и другими ведущими финансовыми институтами по таким проектам, — добавил Бондаренко.

В Подмосковье планируют развивать транспортную систему, в том числе пустить скоростные трамваи между транспортными центрами Москвы и области. Скоростной трамвай в том числе свяжет метро «Планерная» и Химки. Инвесторы вложат в этот проект более 4,5 млрд рублей. Проект сейчас проходит архитектурно-градостроительную проработку, на его реализацию потребуется около четырех лет.

Эксперты, отмечая общий интерес инвесторов к подмосковным проектам, скептически оценивают возможность привлечения частных компаний в проекты с долгими сроками окупаемости, необходимые власти.

— Сегодня подавляющее большинство инвесторов не готово вкладывать деньги в инфраструктурные объекты с долгими сроками окупаемости, — говорит заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин. — На это могут пойти только крупные госкомпании. Остальным инвесторам в Подмосковье интересно только строительство жилых домов.

В тоже время экономисты уверены, что близость к столице поможет области найти финансирование на самые разные инвестпроекты.

— Инвесторы будут вкладывать свои деньги в строительство тех торгово-развлекательных объектов, которые будут нужны в первую очередь москвичам, — говорит научный руководитель проекта «Неокономика» Олег Григорьев. — Еще в регионе выгодно будет строить мусороперерабатывающие заводы и складские помещения, так как эти объекты тоже крайне необходимы Москве, но у столицы на них нет достаточного места.

Комментарии
Прямой эфир