Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Восточный военный округ попросил восстановить завод по ремонту Т-80

Газотурбинные танки с Дальнего Востока возят на починку в Санкт-Петербург
0
Восточный военный округ попросил восстановить завод по ремонту Т-80
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Командование Восточного военного округа (ВВО) обратилось к Сергею Шойгу с ходатайством восстановить производство на 206-м бронетанковом ремонтном заводе (БТРЗ) в Уссурийске Приморского края. Завод закрыли в 2012 году в рамках военной реформы, и танки с Дальнего востока возят на ремонт в Санкт-Петербург.

В штабе округа «Известиям» заявили, что доклад уже попал в аппарат Шойгу, но реакция министра пока неизвестна.

— Мы подробно расписали фактическое состояние бронетанкового парка ВВО, количество и номера единиц бронетехники, сроки их выхода из эксплуатации и оставшийся ресурс. Если не восстановить 206-й БТРЗ, то к следующему году безвозвратно выйдет из строя порядка 30% нашего парка, — сообщил высокопоставленный офицер штаба.

Уссурийский ремзавод являлся дочерним предприятием «Спецремонта», который в свою очередь входит в холдинг «Оборонсервис». Дальневосточные военные указывают, что это был единственный в России завод, в полном объеме ремонтирующий танки с газотурбинными двигателями (ГТД), то есть Т-80 модификаций Б, БВ и У.

На вооружении ВВО состоит более тысячи таких танков, а это почти 80% всего парка бронетехники с ГТД во всех Вооруженных силах. Считается, что для экстремально холодного климата лучше всего подходит газовая турбина, а не дизель.

Решение закрыть завод в Уссурийске было вызвано объединением Дальневосточного и части Сибирского военных округов в новый Восточный военный округ в рамках перехода ВС на новый облик. На территории нового большого округа кроме 206-го оказался 103-й БТРЗ в поселке Атамановка Читинской области. Он обслуживал технику прежних Забайкальского и Сибирского округов.

Реформа предусматривала наличие в каждом округе только одного ремзавода. Руководство «Спецремонта» предпочло сохранить БТРЗ в Атамановке потому, что его обслуживание, эксплуатация и инфраструктурная доступность более эффективны. В штабе ВВО «Известиям» рассказали, что танки отправляют на ремонт через всю страну, в 61-й БТРЗ в Санкт-Петербург, хотя ремонтные мощности там гораздо ниже тех, что были в Уссурийске.

Офицер службы материально-технического обеспечения штаба сказал, что в городе на Неве не могут в полном объеме ремонтировать системы управления огнем и газовые турбины. 

— Понять питерцев можно, в Западном военном округе Т-80 — не основной танк, так как они комплектуются Т-72. Поддерживать ремонтные мощности и держать специалистов для штучных образцов руководство завода не стало. За последние полгода мы отправили туда пять машин, и они до сих пор еще не доехали. Все-таки 9–9,5 тыс. км, — сокрушается он.

103-й БТРЗ специализировался на дизельных Т-62 и Т-72. После создания ВВО там началось строительство цеха по ремонту газотурбинных Т-80. В Атамановке признают, что они столкнулись с большими трудностями. Например, нет специального станочного фонда и приборов для починки сложных узлов и агрегатов в ходовой части и двигателе. В первой половине 1990-х годов Т-80 был снят с производства, поэтому прекратился выпуск этих станков и приборов, а главное, подготовка специалистов.

— Цех уже построен, но мы готовы делать только простой ремонт Т-80. Даже снять и поставить на место двигатель очень проблематично с имеющимся оборудованием. Там ведь сложные узлы и агрегаты, много патрубков, и требуются классные специалисты, — рассказал «Известиям» представитель завода.

Предложения командования ВВО восстановить БТРЗ в Приморье с недоумением восприняли в «Спецремонте». Его сотрудник по Дальневосточному федеральному округу пояснил «Известиям», что решение прежнего руководства Минобороны обосновано тем, что газотурбинные Т-80 подлежат замене на новые дизельные Т-90.

— В ближайшие два–три года замена начнется и в войсках Восточного военного округа. Какой смысл восстанавливать и содержать дорогостоящий БТРЗ с высокотехнологичным оборудованием, если «турбины» идут на списание? — недоумевает он.

За прошедшее с момента закрытия время на Уссурийском заводе произошло значительное сокращение производственных мощностей, часть земель продана и сдана в аренду. На оставшейся территории до сих пор высятся несколько сотен остовов танков, БМП и другой гусеничной техники, так и не утилизированных в свое время.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир