Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Русские одеты не хуже иностранцев

Валентин Юдашкин — о том, что даже за самыми гламурными вещами скрываются национальные мотивы
0
Русские одеты не хуже иностранцев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На завершившейся в Москве Volvo-Fashion Week свою новую коллекцию показал Валентин Юдашкин. С кутюрье встретилась корреспондент «Известий». 

— Что вдохновило вас на создание этой весенне-летней коллекции? 

— Эту коллекцию я посвятил вечной теме — мужчине и женщине. За последние столетия женщина многое позаимствовала из мужского гардероба. В коллекции, которая была представлена на неделях моды в Париже и Москве, можно увидеть клубные пиджаки в сочетании с шортами или юбкой, женские блузы с галстуком-бабочкой или вечернее платье, дополненное мужской шляпой.

— Вы занимаетесь модой 25 лет. Можно ли определить, что такое русская мода?

— Сейчас мы много путешествуем, открыты границы. Мода становится более интернациональной. Но все-таки русская мода сохраняет свое лицо. Дизайнеры в своих коллекциях стали обращаться к теме русского костюма. Мой Дом моды, например, в моделях часто использует элементы традиционного национального костюма, а в принтах — народные мотивы в современном прочтении. Если внимательно посмотреть на сумку Happybag, которую мы представили для коллекции «весна-лето» в новых размерах и цветовой гамме, то можно увидеть, что она по форме напоминает коромысло, а декоративные металлические элементы — русскую подкову.

— Часто иностранцы, приезжающие в Россию, говорят о том, что русские одеты плохо.

— Думаю, сейчас это утверждение не совсем справедливо. Может быть, русским людям следует одеваться менее ярко, но в основном мы одеты не хуже, чем иностранцы. У нас начала развиваться модная индустрия, проходят недели моды, появилось много fashion-каналов на телевидении и программ, посвященных тому, как правильно одеваться. Многие зарубежные марки пришли на российский рынок. 

— Среди ваших клиентов — множество известных личностей. С кем интереснее работать?

— Да, в числе клиентов Дома много известных персон. Со многими из них нас связывает не только работа, но и давняя дружба. Не могу выделить кого-то отдельно. Работать с каждым по-своему интересно.

— Летом вы собирались открыть магазины беспошлинной торговли. Эти планы осуществились?

— Такой проект действительно существует. Мы планируем, что эти магазины начнут свою работу уже к наступающим новогодним праздникам.

— Ощущаете ли вы конкуренцию с другими модными домами?

— Наш Дом моды находится в постоянном развитии. Запускаются новые проекты. Наряду с линиями haute couture и prêt-a-porter работает линия демократичной молодежной одежды Yudashkin Jeans, в этом году мы представили также новую линию La Maison, которая включает домашний текстиль, ароматы для дома, изделия из фарфора и стекла. Может быть, именно потому, что Дом работает в разных направлениях, конкуренция для нас не столь ощутима.

 — Женщина, которая носит вашу одежду, — какая она?

— Она стильная, сексуальная, всегда идет в ногу со временем и не боится экспериментировать.

— Что для вас значит мода?

— Мода — явление непостоянное, изменчивое. Для меня это площадка для постоянных экспериментов, возможность открывать новые направления деятельности. Одежда, аксессуары, обувь, позволяют создать то, что называется total look. А такие сферы, как мебельная линия, интерьерный дизайн или домашний текстиль позволяют от модных тенденций перейти к созданию настоящего lifestyle.

— Есть ли у вас любимая деталь гардероба?

— Есть любимый аксессуар. Запонки.

Недели больших амбиций 

Если неделя Mersedes-Benz стремится догнать своих западных тезок, то Volvo-неделя старается всячески разнообразить досуг своих гостей. Среди представленных дизайнеров в основном русские, за исключением пары западных имен — греческого бренда Vrettos Vrettakos и немецкого Sweet Dreams. Традиционно хедлайнером показов  Volvo-Fashion Week стал модный дом Валентина Юдашкина. Его шоу совместили с представлением новой модели Volvo. 

Вслед за Юдашкиным коллекции весна-лето 2013 представили Кира Пластинина, Дмитрий Логинов, Алина Асси, Илья Шиян, Маша Цигаль, Алена Ахмадуллина, Александр Арнгольдт, Евгений Плющенко и Яна Рудковская и др. Почти все насытили свои дефиле элементами шоу. Тут тебе и Плющенко с Рудковской на скутере (показ ODRI), и юная певица Рагда (показ Alina Assi), и финальное дефиле крошечной собачки (показ Arngoldt). На Mersedes-Benz Fashion Week элементами полноценного шоу могли похвастаться немногие: к фантазиям располагает стиль Егора и Маруси Зайцевых да грузинского дизайнера Гоги Никабадзе. 

Количество звездных гостей на Volvo тоже в чем-то преобладает. Хотя неделю Mersedes-Benz в этот раз посетили известный миллиардер Джеймс Голдштейн, получивший неформальное прозвище «крокодил Данди» за пристрастие к ковбойским шляпам и косухам, итальянский блогер и дизайнер обуви Кьяра Ферраньи, эксперт по моде Эвелина Хромченко и поп-король Филипп Киркоров. На Volvo только один показ Валентина Юдашкина собрал в зале Анастасию Волочкову, Аркадия Укупника, Ольгу Орлову, Олега Газманова и др. А вот давняя подруга модельера, примадонна Алла Пугачева на показ в этот раз не пришла. 

По прошествии двух модных забегов лишь один вопрос остается неразрешимым: по какому принципу отбираются гости на первые, самые почетные ряды показов? Пока на европейских неделях моды социальные вопросы решаются четко и категорично, в России по-прежнему первые ряды наряду с селебрити занимают знакомые знакомых модельеров, блогеры или спустившиеся с дальних рядов любители моды. Хотя бывают и исключения: на показе Маруси Зайцевой ее папа Егор, тоже дизайнер, скромно сидел в третьем ряду. 

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...