Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

5 тыс. московских маршруток останутся не у дел

Перевозчики опасаются, что не вошедшие в новую схему общественного транспорта машины выйдут на черный рынок
0
5 тыс. московских маршруток останутся не у дел
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Частные перевозчики столицы обратились к мэрии с просьбой пересмотреть концепцию новой модели управления общественным транспортом в городе. Владельцы автопарков утверждают, что переход Москвы на большие низкопольные автобусы станет причиной возникновения нового нелегального рынка. Всего не у дел останется порядка 5 тыс. маршруток. Сохранить микроавтобусы предприниматели попросили мэрию на недавнем совещании в столичном департаменте транспорта.

Как рассказал «Известиям» источник в ведомстве, до конца этого года власти планируют объявить конкурс на разработку новой схемы маршрутов общественного транспорта Москвы. С ее появлением частные компании смогут перевозить пассажиров, лишь получив городской заказ по тендеру. Как заявлял вице-мэр Максим Ликсутов, в будущем до 40% автобусных маршрутов в столице будут обслуживаться частниками. Остальные 60% останутся у «Мосгортранса». Согласно материалам департамента транспорта, конкуренция между перевозчиками на маршруте должна исчезнуть, а нагрузку на дороги необходимо снизить «за счет перехода на стандартизованный парк автобусов большой вместимости».

По словам гендиректора компании «Спейсстайл» Сергей Борисов, на прошедшем совещании предприниматели объяснили властям, что в новой модели не смогут участвовать около 80% ныне работающих в Москве перевозчиков.

— Еще год назад мы по просьбе города на свои средства обновили автопарки, заменили газели на новые машины марок Fiat, Mercedes примерно по 1 млн рублей, а сейчас мы окажемся не у дел, — пояснил он. — Малый и средний бизнес не сможет позволить себе купить низкопольные автобусы стоимостью около 7 млн рублей каждый. И на рынке останутся максимум четыре крупные компании. По его словам, мэрии следует предусмотреть возможность использовать и традиционные небольшие автобусы. Перевозчики также просят власти провести общемосковский референдум, чтобы узнать у жителей столицы, хотят ли они отказываться от привычных им маршруток.

Владелец компании «Трансвей» Владислав Толстухин, также присутствовавший на совещании, напомнил, что сейчас небольшие машины обслуживают примерно 700 маршрутов, всего же в городе более 1,2 тыс. автобусных линий. По его словам, если большинство маршрутов в итоге будут выставлены на конкурсы, техзадания которых будут предусматривать использование только крупных автобусов, без работы останется около 5 тыс. уже закупленных машин, которые рано или поздно начнут использоваться нелегально.

— Возникнет стихийный рынок маршруток, — пояснил Толстухин. — Такие машины с надписями «экономтакси» уже работают во многих точках Москвы, к примеру, у станций метро «Юго-Западная» и «Теплый стан». А станет всё еще хуже.

В департаменте транспорта, выслушав жалобы перевозчиков, попросили их предоставить в ведомство информацию «о структуре имеющегося у них автопарка с указанием марок подвижного состава и годов выпуска». Будут ли власти включать традиционные маршрутки в новую модель развития общественного транспорта, пока неясно.

По мнению частников, если этого не произойдет, тендеры на все маршруты выиграет «Мосгортранс». Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, 60% автобусов госперевозчика уже сейчас низкопольные. Закупка машин ведется второй год, до конца 2012 года их должно быть уже почти 1,9 тыс. В этом году на закупку новых комфортных автобусов город выделил около 6 млрд рублей. 

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков расценил обращение частных перевозчиков к властям как «шантаж».

— Все маршруты, которые будут выполняться не по городским заказам, нелегальны, — заявил он. — Коммерсанты знали, что закупают машины на свой страх и риск, никто им не обещал, что они смогут работать на этих маршрутах вечно. К тому же, по его словам, новая маршрутная схема будет окончательно утверждена лишь к 2014 году.

— За это время перевозчики успеют окупить потраченные на машины средства, — пояснил он.

Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин выразил надежду на то, что маршрутки не будут вытеснять с рынка «полицейскими методами».

— Как только новая система общественного транспорта заработает в полную силу, будет введен единый билет и на дороги выйдут низкопольные низкошумные симпатичные автобусы, более качественная система сама вытеснит архаичную: на маршрутки просто не будет спроса, — пояснил эксперт. Он добавил, что сейчас московские автобусы оснащаются системами ГЛОНАСС, что позволит пассажирам в следующем году прямо на остановках узнавать о времени прибытия общественного транспорта. Этот сервис тоже говорит не в пользу нелегальных маршруток. 

Комментарии
Прямой эфир