Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВСУ за прошедшие сутки семь раз атаковали объекты энергетики РФ
Политика
Дмитриев заявил о возможных контактах между РФ и США на следующей неделе
Мир
Польша оборудовала электронным заграждением пограничные с Белоруссией реки
Происшествия
Украинский беспилотник атаковал автомобиль с четырьмя детьми под Харьковом
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Армия
Российские военные освободили населенный пункт Басовка в Сумской области
Общество
В Якутии возбудили уголовное дело об использовании рабского труда
Мир
Reuters узнало о нежелании Ирана к прямым переговорам с США по ядерной программе
Мир
Британия и США испытали гиперзвуковой ракетный двигатель
Армия
ВС РФ нанесли удар по центральной артиллерийской базе вооружения ВСУ
Мир
Пилот погиб при крушении вертолета во время тушения пожара в Южной Корее
Общество
Обвиняемого в нападении на полицейского американца принудительно госпитализировали
Происшествия
В Ленобласти пьяный житель деревни застрелил троих человек и одного ранил
Мир
DOGE запланировал уволить сотрудников по обслуживанию ядерных ракет
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Мир
Глава РФПИ Дмитриев назвал протесты в США попыткой устроить цветную революцию
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

На московских маршрутах появятся «умные» автобусы

Система ГЛОНАСС/GPS и видеонаблюдение в салонах улучшат сервис почти до европейского уровня
0
На московских маршрутах появятся «умные» автобусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти потратят почти 6 млрд рублей на закупку более 650 новых низкопольных автобусов для городских маршрутов. Об этом рассказал «Известиям» источник в департаменте транспорта Москвы. Все автобусы будут оснащены системой ГЛОНАСС и «начинены» видеокамерами.

Большую часть партии составят 600 машин вместимостью около 90 человек. На их покупку уйдет более 5,2 млрд рублей. Более ста из них подойдут и для вождения стажерами: за водительским сиденьем будет установлено специально оборудованное место для инструктора. Все автобусы будут низкопольными и приспособленными для использования инвалидами-колясочниками. Каждую машину оснастят системой ГЛОНАСС/GPS, а в салоне и кабине водителя установят не менее восьми видеокамер. Изображение будет передаваться на специальный монитор рядом с водительским креслом.

Еще 60 автобусов, на которые планируется потратить около 720 млн рублей, будут работать на газовом топливе. Среди них десять машин вместимостью около 90 человек, стоимость каждой — примерно 9 млн рублей. А также особо вместительные автобусы, которые смогут перевозить до 146 человек одновременно, стоимостью около 12 млн каждый. Они также будут низкопольными и пригодными для поездок инвалидов.

Кроме ГЛОНАСС машины оснастят автоматической системой мониторинга пассажиропотока. С помощью сенсоров — измерителей инфракрасного излучения и средств спутниковой навигации устройство автоматически подсчитает, сколько пассажиров и в какое время входит и выходит на каждой остановке.

В особо больших автобусах количество видеокамер в салоне будет достигать 12. Также установят датчик комфортности температуры, который подскажет водителю — включить кондиционер или отопление. Самой низкой температурой в салоне будет плюс 10 градусов, а самой высокой — плюс 24.

Эксперты планы чиновников поддержали. «Система ГЛОНАСС и комплекс видеокамер помогут определить, сколько автобусов и с какими интервалами пускать по различным маршрутам города», — рассказал президент московского областного транспортного союза НП «АСМОР» Борис Винокуров.

В то же время некоторые специалисты сочли затраты излишними. «С учетом предполагаемого расширения Москвы увеличение автобусного парка города оправданно, — заявил директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев. — Однако оснащать каждый салон таким количеством видеокамер бессмысленно. Лучше эти деньги потратить на создание единой городской автобусной диспетчерской, которой пока нет в Москве. Она бы, в частности, следила за тем, чтобы машины не отклонялись от графика».

Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает миллиардные траты оправданными. «Если мы хотим сделать общественный транспорт привлекательным в том числе для автомобилистов и молодого поколения, он должен быть комфортным, — заявил эксперт. — А увеличение количества автобусов, работающих на газовом топливе, необходимо для экологии мегаполиса».

Напомним, что в 2011 году Москва закупила более 2 тыс. новых автобусов, включая низкопольные, для запуска их по выделенным полосам. В городе работает около 20 автобусных парков.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением