Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Из Красногорска до «Мякинино» пустят канатную дорогу

Сегодня 30 тыс. жителей Подмосковья летом добираются до ближайшей станции метро на пароме, а зимой — по льду
0
Из Красногорска до «Мякинино» пустят канатную дорогу
Фото: kvartirimoskva.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители района Красногорска, отделенного рекой от ближайшей станции метро «Мякинино», смогут добраться до нее на канатной дороге. Такое решение предложил министр транспорта Московской области Александр Воробьев. По мнению экспертов, можно построить такую дорогу быстро и недорого, однако эксплуатация канатки может оказаться менее эффективной, чем капитального моста.

Напомним, как уже сообщали «Известия», жители Павшинской поймы (район Красногорска с населением около 30 тыс. человек) вынуждены добираться до станции «Мякинино» по реке. Летом туда ходит паром, а зимой им приходится идти прямо по льду. Чтобы добраться до других станций метро — «Волоколамская» и «Тушинская», нужно потратить около часа. Красногорцы давно просят правительство построить мост, но пока предлагаются альтернативные решения.

В пресс-службе министерства транспорта Подмосковья «Известиям» сообщили, что проект канатки еще не разрабатывался. Так что ни длина дороги, ни порядок затрат пока не определялся. По мнению экспертов, построить канатную дорогу можно быстрее и дешевле, чем мост. Однако у нее есть ряд минусов.

— Чем плоха канатная дорога, — объяснил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — Она не может работать при сильном ветре. Например, в Нижнем Новгороде дорога идет через Волгу, и если ветер сильнее 15 м в секунду, вагон просто останавливается и люди висят над рекой, задумываясь о том, а не обрушится ли вся конструкция. Зимой там еще и холодно, так как вагоны не отапливаются. Впрочем, на мосту тоже холодно.

Буслов также добавил, что канатную дорогу можно построить за полгода, а сооружение моста длится намного дольше и стоит намного дороже. Однако мост можно ремонтировать раз в несколько лет, тогда как канатная дорога требует постоянных расходов на содержание. Таким образом, сооружение канатной дороги в этом районе не укладывается в заявленную стратегию создания единого тарифа для всех видов транспорта в Московском регионе.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев уверен, что подмосковным властям стоит остановиться на варианте с мостом. Сарычев добавил, что построить мост обойдется дороже — 1 км одной полосы стоит приблизительно 700 млн рублей, следовательно, вся конструкция выльется в несколько миллиардов. Но в итоге это окажется выгоднее, чем построить канатную дорогу.

— Затраты на эксплуатацию канатной дороги будут в разы больше стоимости строительства моста, — объяснил он. — Получится совершенно убыточная вещь, вроде московского монорельса — там себестоимость поездки составляет 200 рублей, которые вынужден брать на себя городской бюджет.

Напомним, что полные билеты на канатную дорогу в Нижнем Новгороде (через Волгу) и в Оренбурге (через реку Урал) стоят по 50 рублей.

Комментарии
Прямой эфир